Хирургический кабинет поликлиники

Деятельность месстры хирургического кабинета поликлиники

Хирургический кабинет поликлиники

Различают следующие пути передачи экзогенной инфекции: воздушно-капельный, контактный, имплантационный. При воздушно-капельном пути микробы попадают в организм из воздуха, с брызгами слюны или другой жидкости.

Меры по предупреждению загрязнения раны воздушно-капельным пу­тем предусматривают максимальное снижение микробного обсеменения воздуха: разделение отделений, операционных и перевязочных на «чистые» и гнойные, влажная уборка поме­щений; переодевание медперсонала после прихода на работу в специальную одежду, стерилизация воздуха ультрафиолетовы­ми лучами или распылением антисептиков; ношение медпер­соналом в перевязочной и операционной 4—6-слойной мар­левой маски, прикрывающей рот и нос; ограничение разгово­ров и передвижений в операционной, перевязочной и манипуляционной; отстранение от операций лиц с острыми рес­пираторными заболеваниями.

Принципы организации работы хирургического отделения

Важно Участие медицинской сестры в лечении хирургического больного имеет не менее важное значение, чем работа хирурга.

Успех операции зависит от качества подготовки больного к операции, помощи хирургу во время операции, ухода за пациентом в послеоперационном периоде вплоть до восстановления трудоспособности.

В период реабилитации важная роль отводится хирургической медицинской сестре поликлиники.
На всех этапах лечения медицинская сестра контактирует с пациентом, выявляет и решает его проблемы, осуществляет сестринский уход.

Характер деятельности медицинской сестры разнообразен. Отличительной особенностью хирургической медицинской сестры является строжайшее соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, так как асептика защищает от инфицирования не только больного, но и медицинский персонал.

Особености работы медсестры хирургического отделения

В поликлинике обеспечивается приём больных с хирургическими заболеваниями и лечение тех из них, которые не нуждаются в стационарном лечении. Большинство больных посещают отделение повторно для перевязок и лечебных процедур. Хирургическое отделение поликлиники должны располагаться, если нет лифта, на первом или втором этаже.

Это облегчает посещение их больными с заболеваниями нижних конечностей и доставку носилочных больных. При одном работающем хирурге отделение должно включать: кабинет врача, перевязочную, операционную, стерилизационную и материальные комнаты.

При большом числе работающих хирургов операционная, стерилизационная, материальная могут быть общими, но кабинет и перевязочная должны быть отдельно для каждого врача.

В кабинете хирурга должны быть стол, 2 табуретки, кушетка для обследования больных, которую лучше ставить за ширмой, негатоскоп и т.п.

Медицинской сестры хирургического кабинета

Перед процедурой необхо­димо вымыть руки с мылом, обработать антисептиком и надеть стерильные перчатки. Место введения катетера дезинфицируют 0,5 % раствором хлоргексидина или другим антисептиком.

Имплаитациоиный путь инфицирования связан с внесением микробов в ткани с каким-либо предметом (осколки, щепки, обрывки одежды, шовный материал, сосудистые протезы, металлоконструкции и т.д.

) или с жидкостью при введении лекарственных препаратов.

Внимание Наиболее часто инфицирование про­исходит при инъекциях с нарушением асептики (постинъек­ционные абсцессы). Эндогенное инфицирование обусловлено попаданием микро­бов в рану из организма самого больного. Источниками инфи­цирования могут быть воспалительные процессы кожи, мин­далин, дыхательных путей, кишечника; пути инфицирования — гематогенный, лимфогенный, контактный (например, при вскрытии гнойника, просвета кишки и т.д.).

Организация работы хирургического отделения поликлиники

3.

Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю. 4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи. 5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

6.

Обязанности медицинской сестры хирургического отделения

При переходе в стериль­ное помещение необходимо надеть маску (маски, состоящие из 4—6 слоев марли, должны быть простерилизованы), бахи­лы. Участникам операции нежелательно иметь бороды, бакен­барды, длинные волосы. III зона — ограниченного режима (техничес­кая зона).

В нее входят производственные помещения для обеспечения работы операционного блока: комната с аппара­турой для кондиционирования воздуха; фотолаборатория; ак­кумуляторная; установка для обеспечения операционной кис­лородом и наркотическими газами и т.д.

IV зона — общего режима. В ней находятся кабинет заведующего отделением, помещение для грязного белья, сан­узел и др.

Поскольку основным источником инфицирования являет­ся человек, понятно, что чем меньше людей будет находиться на территории операционного блока, тем меньше он будет загрязнен.

Организация работы хирургического кабинета поликлиники

Организационная деятельность: Ø медицинская сестра готовит амбулаторный прием врача: подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбула­торного больного, бланков рецептов и других статистических медицинских бланков, своевременно получает результаты лабо­раторных и других исследований и расклеивает их по амбулатор­ным картам; Ø готовит больного к амбулаторному приему врача: изме­рят артериальное давление, проводит термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача; Ø сортирует больных на первичных и повторных, «чистых» и «гнойных»; Ø заполняет карты экстренного извещения, бланки направления на лечебно-диагностические исследования, помогает в заполне­нии посыльных листков во МСЭК, санаторно-курортных карт, выписки из индивидуальных карт амбулаторного больного.

Это создает климатические параметры, оптимальные для работы операционной бригады. Нежелательна как высокая (более 25 °С), так и низкая темпе­ратура (ниже 18 °С). В последнем случае возможно переохлаж­дение больного с развитием таких осложнений, как пневмо­ния и др.; высокая температура воздуха затрудняет работу хи­рургов.

Для поддержания чистоты в помещениях зоны стериль­ного режима осуществляется 5 видов уборки: предвари­тельная, текущая, послеоперационная, заключительная, гене­ральная.

Перед началом работы в операционной удаляется влажной тряпкой пыль с горизонтальных поверхностей (подоконники, приборы, пол) —предварительная уборка.

Текущая уборка проводится в ходе операции: убирают случайно упавшие на пол шарики, салфетки, инструмен­ты, вытирают пролитую жидкость, при загрязнении пола гноем или калом его протирают дезинфицирующими раство­рами.

Предметы одноразового пользования (шприцы, катетеры, перчатки) помещают в специальные кон­тейнеры и сжигают.

Загрязненные инструменты одноразового пользования выб­расывают, многоразового — подвергают обеззараживающей обработке и стерилизации; пролитую кровь немедленно выти­рают и обрабатывают раствором хлорной извести, разведенной водой 1:10, лизолом, 2 % раствором хлорамина.

Поскольку не всегда можно выявить инфекцию, особенно латентную (СПИД, гепатит В), следует соблюдать осторожность при соприкосновении с кровью и другими жидкостями орга­низма.

Чтобы предупредить их попадание на кожу и слизистые оболочки, медицинский персонал должен пользоваться защит­ными приспособлениями (перчатки, маски, очки и т.д.). Особый риск попадания инфекции существует при часто проводимой катетеризации сосудов.

I.

Общая часть Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета Являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной Медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с Действующим законодательством. Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра хирургического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего Медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. II.

В отличие от хирурга стационара, амбулаторный хирург имеет значительно меньше времени на каждого больного и часто лишён возможности точно распределить часы своей работы, особенно там, где нет отдельного травматологического кабинета.

Обращение больных за неотложной хирургической помощью (вывихи, переломы, ранения) требуют остановки текущего приёма и оказание в первую очередь помощи пострадавшему, однако, это не освобождает хирурга от оказания помощи и всем остальным больным, записанным на приём.

Хирург участвует в консультациях с врачами других специальностей, решает вопросы плановой и экстренной госпитализации больных, вопросы трудоспособности, трудоустройства.

Источник: http://advokat-burilov.ru/deyatelnost-messtry-hirurgicheskogo-kabineta-polikliniki/

Обязанности медсестры хирургического кабинета поликлиники

Хирургический кабинет поликлиники

Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра хирургического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего Медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Для выполнения своих функций медицинская сестра хирургического кабинета обязана:

Должностная инструкция медицинской сестры перевязочной хирургического отделения

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________ Организации. 1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и стаж работы по специальности не менее ___ лет.

— Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

сделано в Украине Должностная инструкция для медицинской сестры хирургического кабинета Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Хирургический кабинет поликлиники — устройство и оснащение, организация работы

В перевязочных поликлиниках (городские, областные, клинические) выделяется нередко операционный блок с предоперационно-стерилизационной, между располагающейся двумя операционными, в одной из которых гнойные производятся, а в другой чистые операции. Планировка кабинета хирургического (хирургического отделения) поликлиники зависит от работы объема и состава входящих в него помещений.

наличии При только перевязочной и кабинета хирурга располагаются они рядом с выходом в ожидальню и сообщаются собой между дверью.

Примерная организационная структура городской амбулаторно-поликлинической организации (стр

12.6.

представлять подчиненный по работе средний медицинский персонал к поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении им трудовой дисциплины и неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей.

13. Врач-уролог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, медицинской этики и деонтологии.

Обязанности сестры хирургического кабинета поликлиники

Виды антисептики: механическая, физическая, химическая, биологическая и смешанная. В основе этого вида антисептики лежат механические методы, с помощью которых можно удалить из раны скопление микробов механическим путем.

— Удаление из раны инородного тела вместе с находящимися на нем микробами; — ПХО – это операция, первичная хирургическая обработка раны, при которой иссекаются края и дно раны; — Удаление из раны мертвых (некротизированных) тканей – питательной среды для микробов; — Вскрытие гнойника или его пункция.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.