www.ademau.kz обманывает своих рекламодателей?

Содержание

Восемь хитростей, с помощью которых агентства обманывают своих клиентов

www.ademau.kz обманывает своих рекламодателей?

Оплата за результат или перфоманс-размещение — главное условие при заключении контрактов с агентствами в индустриях, где услуга или продукт продаются преимущественно через звонок: в авторитейле, при продаже недвижимости или услуг медицинских клиник, высокомаржинальном e-commerce. В большинстве случаев KPI считается по лидам — звонкам и заявкам. В 99% случаев целевым считается покупатель, который впервые зашёл на сайт, впервые сделал заказ, воспользовался сервисом. Однако сама по себе оплата за результат — ещё не гарант прозрачности.

Проблема с накруткой KPI была актуальной всегда. Однако сегодня — с внедрением в маркетинг большого количества технологических сервисов — серых зон и возможностей для накрутки стало гораздо больше. Поэтому мы публикуем самые популярные уловки агентств, чтобы вы могли избежать обмана в отчётности и оплаты за ложные KPI.

1. Не давать доступ к рекламным аккаунтам «Яндекс.Директ» и Google AdWords

Часто от агентств можно услышать: «Ой, вы знаете, у нас на одном аккаунте несколько клиентов, и мы не можем показать статистику другого клиента». Это примерно то же самое, как если бы вы купили десять тысяч разных мелочей, а вам не дали бы накладную. Потому что там ещё накладные других клиентов и это конфиденциальная информация.

Ваша посадочная страница плохо продает? У вас отличный товар, конкурентные цены, уникальный дизайн, стоивший вам кучу денег…но заказов практически нет?

Возможно, вы упустили что-то важное — страница долго грузится, картинки низкого качества, плохо видно кнопку, отзывы не внушают доверия, слабый оффер.

Найдите слабые места вашей посадочной страницы» с помощью чек-листа от агентства интернет-маркетинга:

  • 4 базовых параметра: структура, дизайн, технические характеристики, оффер;
  • 208 пунктов для анализа;
  • Всего 35 минут понадобится вам для аудита;
  • Справится даже новичок!

Проведите аудит самостоятельно, без агентств и маркетологов, и увеличьте отдачу от landing page в 2-6,5 раз!

Реклама

Запомните: ваше агентство всегда должно предоставлять доступ к рекламным аккаунтам в «Яндекс.Директе» и Google AdWords. От работы с агентством, не дающим доступы, лучше отказаться.

Если агентство уж очень дорого сердцу, попросите выделить для вас отдельный аккаунт. Как только получите к нему доступ, сверьте открутку по бюджету в аккаунте с отчётами агентства.

Суммы должны совпадать за весь период.

Полный доступ к аккаунтам необходим и для контроля над целевыми расходами. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в крупнобюджетных кампаниях размещаются нецелевые запросы сторонних заказчиков. К примеру, в общем объёме 10-миллионного бюджета крупного застройщика «всплывали» объявления по продвижению услуг санатория в Сочи. За ваши деньги должны рекламировать только вас.

2. Создавать новые кабинеты, чтобы обнулить статистику

Часто агентства советуют создать новый кабинет в коллтрекинге из-за смены коллтрекинг-сервиса или обновления контракта. Иногда это делается втайне от клиента, чтобы дать резкий рост по KPI. В этом случае система обнуляет звонки из наработанной базы и засчитывает их как уникальные.

Параллельно новое агентство использует результаты потока звонков с контекстной рекламы, сформированной прошлым агентством. Если вы мирно расстались с прошлым подрядчиком и получили доступ к кабинету в коллтрекинге, то создавать новый не нужно.

А лучше сразу прописать передачу кабинета в договоре с агентством.

3. Использовать вашу базу номеров и заявок

База номеров и заявок — всегда коммерчески важная информация. Однако она может быть раскрыта при аудите контекстной рекламы сторонними агентствами.

Получив доступ к вашему кабинету коллтрекинга, агентство-аудитор может выгрузить всю историю звонков и получить номера телефонов ваших клиентов.

Эту базу можно продать вашему конкуренту или сделать по ней СМС-рассылку с предложением от другого клиента агентства, работающего в той же отрасли. Зачастую этим занимается даже не само агентство-аудитор, а его сотрудники, которые подрабатывают таким образом.

Как звучит народная мудрость: «Цезарю — цезарево, слесарю — слесарево». Не предоставляйте агентству полные версии номеров, берегите вашу базу и разграничьте доступы. Хорошо, если ваша система коллтрекинга умеет скрывать последние четыре цифры номера.

4. По 2 раза считать один и тот же лид

Период уникальности обращения — один из важнейших параметров для сфер с высокой стоимостью лида. Для каждой индустрии он разный, и ограничивать его, мягко скажем, не рекомендуется.

Например, в недвижимости интервал между первым звонком и записью на просмотр может составлять и 2 месяца, и 8 месяцев, так как клиент будет сравнивать различные варианты, получать ипотеку или ждать наследство.

Некоторые агентства работают с коллтрекинг-сервисами, где максимальный период уникальности лида составляет 30 дней.

То есть звонок-запись на просмотр квартиры агентство посчитает как второй уникальный лид. Следовательно, компания заплатит двойную цену за одного потенциального клиента.

Представьте, если вы свою девушку каждые 30 дней представляете друзьям как новую. Выглядит как минимум странно, да?

Задача номер один для маркетолога — привлечь нового клиента, который первый раз обратится в компанию. Уникальным является первый звонок, он же — единственный лид, за который нужно платить агентству. Например, на рынке коммерческой медицины задача рекламных кампаний — только первичные звонки.

Проверить уникальность звонка можно с помощью коллтрекинга, сопоставив статистические данные по номерам. Временной отрезок, когда звонок или заявка будет считаться как уникальный лид, задаётся в параметре «настройки уникальности звонка» или «уникальный звонок».

Если выставленный период в настройках коллтрекинга вызывает сомнения, то можно обратиться напрямую в ваш коллтрекинг-сервис и уточнить этот момент.

5. Генерировать фродовые и спамовые лиды

Фродовые звонки и заявки — ещё одна проблема перфоманс-маркетинга. Фрод может идти с сайтов или генерироваться непосредственно агентством. Выявить аномальные отклонения в статистике можно, сравнив значения конверсий по воронке продаж со всех каналов продаж.

Например, если одном из каналов, которым управляет агентство, наблюдается неожиданный всплеск — есть 100 заинтересованных звонков, но только два реальных заказа — то, как говорил Винни-Пух: «Что-то здесь не так».

Есть несколько способов выявить фрод. Пусть собственный или сторонний колл-центр через месяц-полтора под предлогом оценки качества обзвонит подозрительные номера, но задаст не соответствующие заказам вопросы — например, если потенциальный клиент хотел посетить офтальмолога, нужно спросить о нефрологе. Затруднение или нелогичный ответ покажет, что звонок фродовый.

Коллтрекинг-системы начали вводить функции сканирования входящего трафика. Спросите у вашего агентства, какие защитные фрод-механизмы есть у партнёрского коллтрекинг-сервиса.

6. Использовать ваш список ремаркетинга для продвижения конкурентов

Как известно, ремаркетинг позволяет настраивать различные списки в виде алгоритмов («был на сайте дольше одной минуты, но не позвонил», «был конкретно на этой странице с этим объектом» и т.д.) и в будущем показывать пользователю рекламу интересующего товара или скидку на него. Обычно конверсия с такого таргетинга выше, чем в среднем по контексту или поиску, особенно в Google.

Вся информация списков ремаркетинга собирается в Google Analytics, и база передается в Google AdWords. При этом Google Analytics может передавать эту информацию в любой аккаунт Google AdWords. Так, крупное агентство с несколькими клиентами одной тематики может использовать ваши списки ремаркетинга для рекламных кампаний конкурентов.

Проверить чистоплотность своего агентства можно, зайдя в Google Analytics и посмотрев в настройках Google AdWords, к каким аккаунтам привязан ваш список ремаркетинга. Там будут цифры и названия, которые должны совпадать с вашим аккаунтом на Google AdWords. Если вы видите дополнительные аккаунты, то закройте доступ к своим спискам ремаркетинга и свяжитесь с вашим агентством.

В «Яндексе» есть инструмент «Яндекс.Аудитории» для таргетирования рекламы на ваши клиентские базы телефонов или имейлов. Создавая «Аудитории», агентство может раздавать доступ к базе нескольким аккаунтам «Яндекс.Директа».

Чтобы избежать этого, создайте на основе своей базы собственные «Яндекс.Аудитории» и потом дайте к ним доступ своему аккаунту в «Директе».

Так вы застрахуете себя от воровства аудиторий и сможете управлять доступом, и главное — ваши аудитории останутся с вами при смене агентства.

7. Выполнять KPI только благодаря брендовым рекламным кампаниям

Рекламные кампании агентства обычно разбиты на тематики. На рынке авто для простоты управления рекламными кампаниями их сортируют по моделям: Audi A1, Audi Q5, б/у автомобили и т. д.

Когда вы работаете с агентством за KPI, очень важно знать, куда именно агентство поставило брендовый запрос. Брендовыми могут быть такие запросы: «Бренд Автодилера + Ауди», «Ауди + адрес, где находится салон» и т. д.

По этим запросам мы понимаем, что пользователь знает бренд автодилера.

Брендовые запросы могут приносить до 20-30% всех звонков. Поэтому часто для выполнения плана по KPI агентства сливают деньги на эти запросы с очень дешёвыми звонками (в 3-5 раз дешевле). Однако основную ценность представляют звонки клиента, который ещё не знает ваш бренд.

Бывает и так, что перфоманс-агентства прячут брендовые запросы в другие рекламные кампании. Знайте: агентство должно выносить эти кампании в отдельный список — «Брендовые кампании».

Например, если при бюджете в 2 млн рублей на брендовые запросы идут 200 тысяч рублей, а 1,8 млн рублей — на остальные рекламные кампании, то KPI по звонкам и заявкам агентству выставляется именно по этим 1,8 млн рублей.

8. Копировать рекламные кампании прошлого подрядчика

При смене рекламного агентства для аудита текущих кампаний новый подрядчик может просить доступы в аккаунты в «Яндекс.Директе» и Google AdWords и копировать текущие кампании.

В Google это можно сделать всегда, «Яндекс» требует определённый уровень доступа. Таким образом, используя уже работающие рекламные кампании, подрядчик выдаёт результат, к которому его предшественник шёл 2 года.

Чтобы такого не произошло, при смене подрядчика и передаче аккаунтов всегда требуйте улучшения результатов.

***

Как говорил основатель Panasonic: «В толпе тысяча зрячих и тысяча слепых». Её можно применить и к агентскому бизнесу: «На рынке сотни честных агентств и сотни сомнительных».

С кем бы вы ни работали, помните, что это ваш бюджет, ваш бизнес и вам отвечать за все результаты по привлечению новых клиентов. И ответственность за результат лежит именно на вас, даже если вы работаете с агентством по перфоманс-модели.

Источник: //www.cossa.ru/152/153729/

12 приёмов, с помощью которых вас обманывает реклама

www.ademau.kz обманывает своих рекламодателей?

По словам Мары Эйнштейн, некоторые бренды стараются вступить в беседу с потенциальным клиентом через социальные сети, наладить контакт в режиме реального времени и оказать им какой-нибудь особый знак внимания. В качестве примера автор приводит случай с Лорой Спика, которая выложила в  фотографию со своей собакой, смотрящей в окно на белок.

Производитель кормов для домашних животных Purina заметил фото и отредактировал его, подрисовав собаке шляпу, тёмные очки и пиджак, жетон «Беличий патруль» и надпись: «В главной роли пес Генри». Лора пришла в восторг и разместила следующий твит: «@Purina Вот это да! Как вы приодели мою #PurinaDog! В жизни не видела ничего милее!!!».

Вот так владелица Генри бесплатно и на добровольной основе стала посланницей бренда.

2. Материалы, которыми хотят делиться

Всё чаще бренды стремятся подружиться с пользователями, предлагая им интересный контент, которым они захотят делиться. Это и тесты, и списки, и анимации, и видеоролики.

«Признайтесь: хотя бы раз вам доводилось прочесть статью-список под названием, например, «15 видео с животными, которые невозможно смотреть без смеха» или «13 вещей, которые помнит каждый владелец сотового телефона».

А может быть, вы проходили тест «Кто ваш ребёнок в комиксе «Мелочь пузатая»»? Если вы поделились этими тремя материалами, то прорекламировали, соответственно, страховую компанию Geico, магазины электроники Best Buy и стиральный порошок All», – пишет Мара Эйнштейн.

3. Эффект погружения

Как правило, этот рекламный приём ориентирован на детей. Компания создаёт специальный сайт и размещает на нём свою игру. Базовый функционал бесплатный, но для некоторых уровней требуется подписка или покупка сопутствующих товаров. В качестве примера автор приводит сайты Barbie.com, Happymeal.com (McDonald’s), «Клуб пингвинов» (Disney) и другие.

У молодёжи процесс погружения достигается за счёт эмпирического маркетинга. Сюда можно отнести широкомасштабную кампанию «Это твоя Coca-Cola» (Share a Coke) с именами на этикетках.

«Если имени не было в списке, его обладатель мог за пять долларов заказать уникальную банку на сайте ShareaCoke.com или отправить оттуда друзьям виртуальные персонализированные бутылки, – рассказывает автор книги.

– Неотъемлемой частью кампании был хештег #ShareaCoke, который предложили размещать под фотографиями потребителей с персонализированными бутылками колы. Только в Instagram появилось около 600 000 фотографий».

Фотографиями люди делились ради шанса попасть на рекламные щиты по всей стране.

4. Сильные эмоции

Если рекламный ролик вызывает сильные эмоции, значит им будут делиться. И совсем неважно, если продвигаемый товар никак не связан с эмоциями, за которые компания пытается зацепить.

Яркий пример такой манипуляции – видео Dove «Эскизы художника», в котором художник-криминалист рисует женщин по их собственному описанию. Модели описывают себя с точки зрения своих недостатков, они очень критично относятся к своей внешности.

После художник пишет вторые портреты этих же женщин, но уже со слов других людей. И они получаются прекрасными. Изумление на их лицах, слёзы, улыбки – в итоге ролик посмотрели больше 65 млн раз.

5. Участие и персонализация

Маркетологи стремятся, чтобы клиенты в итоге сами создавали рекламный контент.

«Например, @AmericanExpress, которая спонсировала концерт Фаррелла Уильямса «Без постановки», посылала персонализированные твиты с автографами людям, которые транслировали мероприятие в интернете», – рассказывает Мара Эйнштейн.

Другой пример – ание за любимый праздничный напиток Starbucks с использованием хештега «Голосуй за радость» и возможности получить скидку на напиток.

Вообще хештеги, как уже стало понятно по описанным выше приёмам, становятся одним из излюбленных сегодня инструментов рекламщиков.

Belkin и Lego сделали чехол для iPhone с креплениями для конструктора и предложили людям придумать разные способы соединить телефон с Lego, разместив свои варианты в Instagram с хештегом #LEGOxBelkin. «С точки зрения маркетинга это был блестящий пример использования сарафанного радио.

Фотографии настоящих потребителей, использующих продукцию фирмы, представили товар в интернете. Потребители сами продвигали Belkin, показывая другим потенциальным покупателям, как здорово выглядит футляр», – вспоминает автор.

6. Интеграция рекламы в редакционные материалы

Нативная реклама – это брендированный текст, который замаскирован под редакционный материал. В идеале пользователь должен чётко понимать, что перед ним продающая статья. Однако на деле людям сложно отличить рекламу от статьи.

В своей книге Мара Эйнштейн рассматривает в качестве примера контент, который газета The New York Times подготовила к выходу второго сезона телесериала «Оранжевый – хит сезона» для Netflix.

Сверху действительно была светло-голубая полоса с надписью: «Оплаченный материал». Под ней располагались логотипы Times и Brand Studio (их собственного агентства), Netflix и самого сериала.

Но в остальном страница с этим контентом была похожа на обычный материал.

«Есть заголовок («Женщины-заключённые. Почему мужская модель не работает»), подзаголовок и иллюстрации, на которых женщины идут в тюрьму. Подписи сделаны шрифтом, который обычно используется в газетных статьях.

В текст вставлены видеоролики о женщинах-заключенных и о Пайпер Керман, писательнице (на основе ее книги снят сериал).

Кроме того, в статье есть текст: «Пайпер Керман, автор воспоминаний о тюрьме под названием «Оранжевый – хит сезона», по мотивам которых Netflix сняла одноименный сериал, в августе 2013 года написала в колонке для The New York Times, что дистанция между женщинами-заключёнными и их семьями – второй приговор», – говорит автор.

Согласно исследованию Университета Джорджии, опубликованному в конце 2015 года, только 8% потребителей могут распознать спонсированный контент.

«Исследование из Университета Джорджии заканчивается выводом, который совпадает с моим мнением, неоднократно высказанным в этой книге: «…рост [нативной рекламы], возможно, объясняется не тем, что потребители считают её по-настоящему увлекательной, а тем, что многие распознают её недостаточно хорошо, чтобы применить тактику защиты и избегания, которую они развили для других видов онлайн-рекламы», – подытоживает Мара.

7. Потребитель как герой

Потребитель сегодня перестаёт быть обычным зрителем, рекламодатели предлагают ему стать героем истории, чтобы он активно делился контентом в интернете. В качестве иллюстрации такого контент-маркетинга – видео на странице GoPro на , которые может разместить каждый.

«Один из самых популярных роликов называется «Пожарный спасает котёнка», который снял настоящий пожарный. Герой реанимирует безжизненного котёнка, надев на него кислородную маску и поливая водой.

У этого видео 26 млн просмотров на , в  им поделились 600 000 раз. Оно получило награду Ad Age как «Лучшее вирусное видео, снятое пользователем».

Этот ролик идеально показывает, как можно сделать пользователя героем», – говорит автор.

8. Сайты в стиле журналов

Бренды превращают свои сайты в онлайн-журналы. И эта тенденция набирает популярность. По словам автора книги, к сайтам, которые напоминают журналы, можно отнести ресурсы Marriott Traveler, Coca-Cola, магазина дорогой дизайнерской одежды Net-a-Porter. Их вёрстка построена из блоков с фотографиями с короткими заголовками.

Только часть контента связана с самим брендом, остальное наполнение составляют рецепты, материалы о путешествиях, культуре, стиле жизни – всего того, что ассоциируется с ценностями, формируемыми компаниями.

9. Практика совместного создания

Один из способов взаимодействия с потребителями – привлекать их к созданию и усовершенствованию бренда. Так, Starbucks на своём специальном сайте предлагает потребителям поделиться идеями, высказать мнение о готовящихся новинках, например, о новом вкусе для фрапучино. 

«И, хотя маркетологи говорят о совместном создании бренда, нельзя сказать, что оно имеет место в реальности, потому что рамки, в которых ведётся разговор о бренде, ставят сами компании. Кто угодно может послать видео GoPro, но далеко не каждый ролик опубликуют.

Кто угодно может предложить новый вкус для чипсов Lays, но победителя назовет Frito-Lay (а заодно компания получит тысячи предложений, за которые проголосуют миллионы людей, и не придётся платить за исследования и разработку, да и за бесплатную рекламу)», – предупреждает Мара Эйнштейн.

10. Лайки

Отдельно автор рассматривает кнопку «Нравится» на и эмодзи, которые предлагаются пользователем вместо кнопки «Не нравится». Однако они больше полезны рекламодателям, нежели людям.

«В то время как кнопка «Нравится» сообщает о том, что вы не против ассоциаций с брендом («Сюзи Смит нравится компания XYZ»), эмодзи переводят чувства из словоизлияний в структурированные данные. Это скрытая и систематичная слежка за вашими эмоциями, которую проводит компания, запустившая эксперимент с «цепной эмоциональной реакцией».

Та же компания позволяет другим оценить ваши социальные связи, чтобы определить вашу способность получить кредит, пойти на контрактную службу и справиться с определённой работой.

Как вы думаете, сколько времени должно пройти, чтобы вам предложили лекарство от депрессии в ленте новостей, если вы слишком часто используете грустный смайлик?», – задаётся вопросом Мара Эйнштейн.

11. Бренд, включённый в фильмы, передачи, сериалы

Этот приём используется давно и повсеместно. Речь идёт о продакт-плейсменте. Вы смотрите очередную серию сериала «Американская семейка» и одновременно видите скрытую рекламу автомобиля Prius и планшета iPad, или включили «Ходячих мертвецов» и вам незаметно так демонстрируют Hyundai.

12. Вирусный контент

Вирусное видео также пользуется у компаний популярностью, рекламные ролики не продают товар, а скорее развлекают потребителей. Таким стало видео «Первый поцелуй» от производителя одежды Wren. Это чёрно-белый фильм, по сюжету которого незнакомые до этого люди должны поцеловаться.

«Герои по понятным причинам чувствуют себя неловко: они знакомятся, обмениваются рукопожатиями и прикидывают, как же прикоснуться к губам человека, с которым они познакомились считаные секунды назад. В «Первом поцелуе» не обозначено, что этот фильм является рекламой.

Единственный признак, по которому это можно понять, – надпись «Wren представляет» в левом верхнем углу, которая появляется в самом начале буквально на секунду.

Её сменяют титры: «Первый поцелуй, фильм Татьи Пилиевы», и эта формулировка подразумевает, что перед нами произведение искусства, а не реклама», – объясняет Мара Эйнштейн.

На ролик посмотрели 156 млн раз, 1,5 млн человек поделились им в  и 74 тыс. пользователей разместили его в  и это всё в первый месяц после выхода.

Валентина Фомина

Источник: //www.Sravni.ru/text/2017/5/19/12-prijomov-s-pomoshhju-kotorykh-vas-obmanyvaet-reklama/

Как печатные СМИ обманывают рекламодателей

www.ademau.kz обманывает своих рекламодателей?

ONLINE-Новости

«Рубин» в первом домашнем матче сезона обыграл «Ахмат» +1 комментарии 21:59 В Великобритании побит температурный рекорд 4 комментарии 20:20 Еще новости

Фоторепортаж

Казань как европейская столица триатлона9 комментарии 28 Июля 09:55

Афиша

Ищешь выгоду?
рестораны со скидкой тут, кликай!

Поможем детям

  • Хорошо слышать, чтобы хорошо учиться

В кризис на рынке печатных СМИ обостряется старая проблема – некоторые недобросовестные издатели возвращаются к практике махинаций с тиражом.

Технология, которую используют и ряд СМИ Татарстана, очень примитивна – печатается один тираж, а в выходных данных газет и журналов указываются гораздо большие цифры. Рекламодатель таким способом вводится в заблуждение, платит за размещение, но ожидаемого результата не достигает.

О том, как такие мошеннические схемы могут повлиять на рынок СМИ и рекламы, рассказал Василий Медведев, руководитель проекта “BLIZKO Ремонт” в Казани.

БЕСПЛАТНЫХ ПИРОЖНЫХ НЕ БЫВАЕТ

Сегодня мы вынуждены вспомнить ситуацию на рынке СМИ 90-х гг., когда некоторые печатные издания химичили с тиражами. Такая политика была бесперспективной, и в 2000-х гг. все “химики” разорились. Лидерами рынка стали издания, которые играли по-чест­ному.

Сегодня, в условиях кризиса, тема чест­ности СМИ снова стала актуальной. Для рекламодателя вернулись времена, когда от успеха или неуспеха рекламной кампании зависит судьба бизнеса. Цена ошибки существенно выросла. И очевидные на первый взгляд решения могут привести к непоправимым просчетам.

В последнее время многие издательские компании попали в ножницы. С одной стороны, из-за девальвации серьезно увеличились цены на мелованную бумагу, которая в России не производится, а потому закупается в Европе. За первые три месяца 2009 г. стоимость производ­ства выросла на 15-25%. С другой стороны, рекламодатели на большинстве рынков сократили рекламную активность.

У печатных СМИ из такой ситуации два выхода. Первый — сохранить прежнее качество продукта: полезную информацию, объем тиража и систему распространения издания.

При этом их возможности снизить рекламные расценки ограничены. Максимальная скидка, которую издания могут себе позволить, даже если урежут все статьи расходов, — это 20-30% (в исключительных случаях — до 40-50%).

Но взамен они гарантируют рекламодателю эффективность.

Вторая возможность — удариться в дем­пинг. Некоторые СМИ и издательские дома уже дают скидки на свою рекламу до 70-90%. Но чудес не бывает. Экономическая ситуация такова, что издательские проекты могут принципиально снизить стоимость, лишь пожертвовав качеством.

Как правило, в подобных случаях страдает тираж (производство — самая значительная статья расходов в издательском бизнесе). Отдельные СМИ при этом начинают врать про тираж: в выходных данных указывают, например, 20 тыс. экземпляров, а типография печатает 5 тыс.
Решившись на такой шаг, издание попадает в водоворот.

За меньшую цену рекламодатель получает меньшее качест­во, меньшую эффективность и, разочарованный, отказывается от дальнейшего сотрудничества с печатным СМИ. Затем начинается цепная реакция — отток клиентов заставляет издание и дальше сокращать расходы (читайте — качество продукта).

Оно входит в штопор и в лучшем случае становится аутсайдером. В худшем — уходит с рынка: таких примеров немало.

АРИФМЕТИКА БЕССИЛЬНА

Впрочем, большинство рекламодателей понимают, что требовать прежнего качества за полцены неразумно. И согласны умерить свои ожидания от эффективности рекламы вдвое, если реклама обойдется вдвое же дешевле. Но есть маленький нюанс.

Если снижение качества продукта и скидка пропорциональны (скидку дали 50% и тираж снизили на 50%), то рекламодателя эта ситуация может устроить. Однако в данном случае он не контролирует равенст­во снижения — цена может упасть в два раза, а качество — в четыре.

Такое положение клиенту уже невыгодно — при резком снижении цены он начинает играть в рулетку. Результат непредсказуем, а деньги тратятся вполне реальные.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде чем размещать рекламу в печатном СМИ, заказчику стоит выяснить, сертифицирован ли тираж в Национальной тиражной службе (НТС). Если да, значит, тираж такого издания проходит регулярный аудит.

Если нет — требуйте подтверждения соответствия заявленных тиражей реально отпечатанным. Не поленитесь приехать и лично убедиться — какой тираж отпечатан и развезен, считайте привезенные из типографии пачки.

В такой ситуации важна открытость издания, готовность его предоставить по первому требованию интересующую рекламодателя информацию.

Издания, тираж которых сертифицирован, надежнее. Их экономика прозрачна. И они гарантируют результат. И рекламодатель может быть уверен, что все обязательства и в части тиража, и в части качества продукта будут выполнены. Хотя скидки в 70-90% такие СМИ никогда не предложат.

Подобная открытость важна клиенту. Ибо рекламные бюджеты не безграничны, а неправильно потраченные деньги могут стоить компании доли рынка, в ряде случаев — довести до банкротства. Особенно если реклама — единственный канал привлечения розничных клиентов.

Наиль Галлеев – исполнительный директор деловой электронной газеты “БИЗНЕС Online”

— Сертификация издания в НТС ничего не решает. Чего греха таить, большинство газет и журналов на нашем медиа- рынке манипулируют с тиражом. Например, я знаю одну городскую газету, чьи еженедельные нераспроданные тиражи вывозятся на свалку машинами.

Также можно напечатать газету, сертифицировать и раздать читателям, которые никогда бы на нее не подписались. Этим, кстати, грешат не только государственные, но и некоторые частные СМИ.

Если резюмировать, никто никаких гарантий по тиражам и эффективности на нашем диком рынке не дает. 100-процентная гарантия – это только эмпирический опыт. Отслеживайте эффективность своих рекламных сообщений по звонкам, продажам, откликам, и через некоторое время у вас появится бесценный опыт.

Глеб Ваталевгенеральный директор ООО “Аргументы и Факты — Татарстан”:

— Дутые тиражи — один из признаков эпохи победившего сребролюбия. В погоне за рекламным рублем издатели стремятся любым способом доказать своему клиенту-рекламодателю эффективность размещения рекламы именно на полосах их самой “читаемой” газеты или модного журнала.

Работать с читателем, думать о содержании, искать новые сферы распространения — это ведь большой труд. А искусственно раздувать тираж намного проще. Проще всего приписать нули в выходных данных издания. Так делают или новички, или совсем уж обнаглевшие издатели.

Более сложный способ — вливания так называемых “маркетинговых” денег в сети распространения. Издатель покупает у сетей разнообразные дополнительные услуги за хорошие деньги, а те взамен обязуются увеличить проданный тираж.

Хотя по факту сразу отправляют его в утиль, оставляя себе маржу, как за проданные экземпляры.

В любом случае, дутые тиражи “лопаются”, как только у издателя кончаются лишние деньги или обман становится явным.

Размещая рекламу в таких недобросовестных изданиях, рекламодатель пускает деньги на ветер.

Поэтому при выборе печатного носителя рекламы стоит обращать внимание не на цифры тиража, а на проверенные данные: на исследования TNS Gallup Media, например, то есть на численность аудитории издания.

Издание с “липовым” тиражом априори не может иметь большую аудиторию и находиться на первых строчках рейтинга Gallup.

Деловой квартал-Казань

Печать Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Отправить нам новость

Источник: //www.business-gazeta.ru/article/11254

Цитаты выдающихся рекламистов

www.ademau.kz обманывает своих рекламодателей?

Почти сто лет прошло со времени публикаций пионера рекламного дела Клода Хопкинса, а его до сих пор цитируют и спорят о верности прописанных им истин. На высказываниях Дэвида Огилви и Лео Бернетта выросло не одно поколение рекламистов, в том числе и тех, кто по достоинству оценил провокационную «правду» Бегбедера.

Данная статья — цитатник высказываний известных личностей о рекламе.

Дэвид Огилви родился в Англии, но свое признание нашел в Америке. Он открыл отделения своей фирмы в более чем 30 странах и видел себя человеком мира. Дэвид Огилви прожил долгую жизнь, он умер в 1999 году. Ему довелось при жизни испытать славу и убедиться в верности своих творческих и лидерских принципов.

«Отец рекламы», «самый известный волшебник в современной индустрии рекламы», «патриарх рекламной индустрии», «классик рекламного дела» — это лишь немногие из эпитетов, которыми не устают награждать гениального копирайтера и основателя рекламного агентства «Ogilvy & Mather».

В рекламном мире широко распространен термин «огилвизм», берущий начало из книг Дэвида Огилви, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы и рекламной деятельности.

Его публикации «Теория и практика продажи печей Aga», «Тайны рекламного двора», «Откровения рекламного агента», «Теория имиджа», «О рекламе» «растащили» на цитаты и приняли за руководство к действию предприниматели и рекламщики всего мира.

«Покупатель не идиот: это твоя жена»

«Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз»

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама»

«Большие идеи — это обычно простые идеи»

«Работа с дилетантами деморализует профессионалов»

«Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя»

«Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар»

«Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей»

«Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»

«Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу»

«Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает!»

«Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз»

«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара».

Лео Бернетт (1891 — 1971)

В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго.

Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке».

Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы.

На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.

«Если Вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту»

«Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую»

«Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах»

«Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана»

«Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том что от нее можно умереть со скуки»

«Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей»

«Просто делайте хорошую рекламу и деньги придут» (Just make a good ad and money will come).

Из речи, произнесенной Лео Бернеттом в 1967 году на ежегодном собрании акционеров своей компании:

«В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя…Не имею ничего против…Но позвольте сказать, когда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя.

Это случится в тот день, когда на делание денег вы начнете тратить больше времени, чем на делание рекламы — нашей рекламы. Когда вы забудете, что для писателей, художников и поэтов, творящих в наших стенах, удовольствие и радость от работы важны так же, как и деньги.

Когда вы потеряете тревожное ощущение, которое говорит душе: что бы ты ни делал, все равно можно выполнить еще лучше. Когда у вас перестанут чесаться руки от желания работать ради самой работы, без оглядки на требуемые ею усилия, на клиента и гонорары.

Когда в вас умрет любовь к безупречному качеству и… ненависть к халтуре. Когда вам надоест искать оттенок краски, полутон, сочетание слов или звуков, которые создают свежий, яркий и запоминающийся образ.

Когда вы перестанете, идя каждый день в офис, повторять про себя: “Никто не делает рекламу так, как компания Лео Бернетта”.

… Когда станете заигрывать с собственной неподкупностью и пойдете по пути удобного рационализма, чтобы положить на банковский счет лишний доллар.

Когда в вас начнут проявляться неразборчивость, бесцеремонность и недостаток вкуса, пропадет чувство тонкой гармонии. Когда в вашей голове на первое место встанет вал, объём — вместо тяжелого и кропотливого труда.

Когда кругозор будет измеряться широтой оконного проема в вашем кабинете, когда вы вдруг ощутите себя гигантом, который давно вырос из своих ботинок.

Когда вы проникнетесь верой в то, что творческой душой можно лишь командовать и управлять вместо того, чтобы пестовать и вдохновлять ее, когда привыкнете считать себя артистами, в реальности перестав быть таковыми.

Вот тогда, дамы и господа, я сам попрошу вас убрать мое имя с таблички».

Клод Хопкинс (1866—1932)

Известный пионер рекламного дела, признанный мастер и гений продаж Клод Хопкинс провел много лет в самом водовороте рекламы. Он систематизировал и обобщил свой феноменальный опыт в книгах «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама», которые выдержали более тысячи переизданий.

Дэвид Огилви говорил о работе Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз». «Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя.

Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться».

«Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5—10 раз»

«Есть только один единственный способ найти решение ваших проблем в рекламе — спросите вашего покупателя. Это — истина в последней инстанции.»

«Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов»

«Люди не покупают у клоунов»

Уильям Бернбах (1911 — 1982)

Уильям Бернбах — легендарная фигура в истории американской рекламы. Является одним из основателей агентства DDB (Doyle Dane Bernbach) и автором лучшей рекламной кампании XX века «Think Small» для Volkswagen Beetle.

Неоценимой заслугой Уильяма Бернбаха является создание творческих команд из копирайтеров и арт-директоров — до него они работали в разных отделах. Он часто вступал в спор с другими рекламистами, отстаивая точку зрения, что реклама — это не математическая формула.

Творческая реклама, по Бернбаху, должна быть основана по большей части на интуиции, а не расчетах. Уильяма Бернбаха навсегда запомнят как одного из отцов-основателей современной рекламы, который смог доказать, что реклама может быть честной и приносить обществу пользу.

Который всегда отдавал предпочтение творческим людям, а не квалифицированным, но закоснелым бизнесменам.

«Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство»

«Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох»

«Все, что вы пишете… все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать»

«Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар клиента, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от “заумства”, позволяющего блистать нам, а не товару»

«Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству»

Интересные цитаты

«Хорошие дизайнеры редко становятся хорошими рекламистами, поскольку они увлекаются внешней красотой и забывают о продаже продукта» (Джеймс Рэндольф Адамс, специалист по рекламе).

«Ничто не существует реально, пока это не покажут по телевизору» (Daniel J. Boorstin).

«Реклама – величайшее искусство 20 века» (Маршалл МакЛухан, специалист в области коммуникации).

«Массового Сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого» (Фэрфакс Коун, специалист в области рекламы).

«Творчество без стратегии называется искусством. Творчество со стратегией называется рекламой» (Джефф Ричардс).

Фразы известных

«Большое всего в индустрии рекламы я ненавижу то, что она притягивает к себе умных и деятельных, оставляя в качестве художников тупых и самовлюбленных». (Художник Banksy, источник: Esquire, Правила жизни)

«У рекламы одна цель – продать товар, все остальное от лукавого» (Раймонд Рубикам, снователь рекламного агентства Young & Rubicam).

«Только не говорите, пожалуйста, моей матери, что я работаю в рекламном агентстве. Она думает, что я служу тапером в борделе» (Жак Сегела, гений политической рекламы).

«В погоне за наградами мы забываем о релевантности. Мы превратились в эзотерическое братство, которое больше думает о себе, и меньше о том, как изменить этот мир». (Джеф Гудби, основатель и креативный директор Goodby, Silverstein & Partners).

«Реклама — самое увлекательное из того, что можно делать не раздеваясь». Джерри Делла Фемина (1936)

«Без рекламы произойдет самое ужасное — не произойдет ничего» — Том Бискарди

Писатели о рекламе

«Реклама должна объяснить нам без каких излишеств мы не можем прожить» (Э.Маккензи)

«Реклама убивает возможность выбора» Дуглас Коупленд, канадский писатель

«Реклама — это громыхание палкой внутри помойного ведра» (Джордж Оруэлл, писатель).

«Реклама – узаконенная ложь» (Герберт Дж. Уэллс, писатель)

«Реклама – искусство делать из полуправды полную ложь» (Эдгар Хоу, писатель)

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах» (Теннеси Уильямс, драматург)

«Идеалы нации можно легко определить по рекламным объявлениям» (Норман Дуглас, писатель)

«Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе» (Марк Твен, писатель)

«Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали» (Марти Ларни, писатель)

А кого цитируете вы?

Материал подготовлен АdМе.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Источник: //www.audio-reclama.ru/blog/tsitaty-vydayushikhsya-reklamistod.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.