Шина, использование шин и шинных повязок при переломах

Особенности наложения шины при различных переломах

Шина, использование шин и шинных повязок при переломах

При переломе конечности наложение шины является обязательным элементом доврачебной помощи. Соблюдение основных правил иммобилизации повышает шансы полного восстановления после травмы. Поэтому нужно знать, как наложить шину при переломе.

При переломе конечности наложение шины является обязательным элементом доврачебной помощи.

Для чего накладывают шину

Первая помощь при переломе заключается в обездвиживании поврежденной конечности и обеспечении условий, минимизирующих риск развития травматического шока.

Надежная фиксация сломанной кости позволяет предупредить усугубление ситуации при транспортировке пострадавшего. Для этого накладывается специальное приспособление или сооружается конструкция из находящихся под рукой материалов.

Такая шина при переломе не дает краям травмированной кости смещаться. В результате предотвращается:

  • дальнейшее повреждение прилегающих тканей;
  • усиление болевых ощущений;
  • переход закрытого перелома в открытый;
  • разрыв кровеносных сосудов с последующей кровопотерей;
  • повреждение связок и нервных волокон;
  • развитие осложнений вследствие смещения и распространения костных осколков.

Виды шин

В ожидании приезда медиков пострадавшему чаще всего накладывают импровизированную шину. Для этого задействуются подходящие подручные предметы.

Можно воспользоваться, например, палками, досками, лыжами, туго скрученными газетами, плотным картоном и прочими средствами, которые придадут конструкции жесткость. Они должны быть достаточно прочными и ровными.

В некоторых случаях используются мягкие фиксаторы: подушки, полотенца, свернутые одеяла, поддерживающие повязки и т. д.

В качестве подкладного материала применяются тряпки, марля, вата, трава, мох, сено и т. п. Фиксация каркаса самодельной шины при переломах может осуществляться с помощью поясов, ремней, шарфов, полос ткани, скотча, веревок.

Готовые транспортные шины могут быть пластмассовыми, металлическими, деревянными, надувными. Основные их разновидности:

  1. Лестничная (Крамера) — решетчатая конструкция, изготовленная из металлической проволоки. Используется при переломах рук и ног. Отличается прочностью, гибкостью и легкостью.
  2. Дитерихса — состоит из 2 деревянных планок с перфорациями для фиксирующих ремней и подошвенной части. Ее накладывают на нижние конечности, обеспечивая их фиксацию и вытяжение.
  3. Пневматическая — представляет собой прочный полимерный чехол с застежкой-молнией. Конечности фиксируются за счет избыточного давления, которое создается после надувания шины.

Есть и другие варианты транспортной иммобилизации: бандаж Шанца для ограничения подвижности в шейном отделе, конструкция Еланского для закрепления головы и шеи, праща Энтина для нижнечелюстной области, шины ЦИТО для верхних и нижних конечностей, бинтовая повязка Дезо, используемая для фиксации верхних конечностей, и пр.

Лестничная (Крамера) — решетчатая конструкция, изготовленная из металлической проволоки. Используется при переломах рук и ног.

Правила наложения шин

Перед началом процедуры потерпевшему желательно дать обезболивающее.

Основное правило наложения шины гласит, что на сломанной конечности фиксировать следует 2 суставных сочленения, располагающиеся по обеим сторонам от повреждения.

Так, при травме голени длины используемой конструкции должно хватать для обездвиживания и голеностопной, и коленной области. Однако в случае перелома плечевой или бедренной кости фиксации подлежат все 3 крупных сустава конечности.

Если не знать, как правильно накладывать шину, неосторожными действиями можно причинить вред пострадавшему. В ходе оказания помощи при переломе нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя выравнивать конечность, вправляя кости и суставы.
  2. Фиксирующее приспособление нужно накладывать поверх одежды. Оголенные участки тела покрываются тканью. Обувь снимать не нужно.
  3. При нарушении целостности покровов (открытый тип перелома) на место разрыва не накладывают шину. Раневую поверхность нужно промыть и прикрыть стерильной марлевой салфеткой, чистым полотенцем или платком. Запрещается извлекать из нее костные и инородные осколки.
  4. При наличии кровотечения его останавливают воздействием холода. Можно воспользоваться пакетом со льдом, грелкой с ледяной водой, снегом, замороженными продуктами. При необходимости накладывают жгут.
  5. Неровные края подручных приспособлений могут нанести повреждения во время эвакуации, поэтому их нужно накрыть толстым слоем смягчающего материала (ватой, тканью, полотенцем). Из него же делают подкладки, которые размещают на костных выступах, соприкасающихся с шиной.
  6. Травмированная конечность должна закрепляться в физиологически выгодной позиции:
    • руку нужно слегка отвести в сторону и согнуть в локте под прямым углом, а кисть расположить ладонью к животу;
    • нога в области бедра немного отводится кнаружи и едва сгибается в колене, а ступня закрепляется перпендикулярно голени.
  7. Каркасная основа должна надежно закрепляться, но передавливать конечность не следует. Ее можно привязать в нескольких местах, не затрагивая непосредственно область повреждения, или примотать сплошным слоем. В последнем случае фаланги пальцев, если они целы, следует оставить свободными.
  8. В холодную погоду обездвиженную конечность нужно утеплить.

Основное правило наложения шины гласит, что на сломанной конечности фиксировать следует 2 суставных сочленения, располагающиеся по обеим сторонам от повреждения.

Руководствуясь этими правилами, с поставленной задачей сможет справиться даже человек, не имеющий опыта наложения шин при переломах. Манипуляции совершаются с осторожностью, чтобы не усилить болевой синдром и не спровоцировать развитие тяжелого шокового состояния.

Как использовать шину на разных участках тела?

Грамотный подход к иммобилизации не только обеспечивает оптимальные условия для перевозки пациента, но и позволяет добиться максимальной релаксации мышц, а также снизить интенсивность болевых ощущений.

То, как накладывать шину при переломе, во многом зависит от места локализации травмы.

Обнаружить скрытое повреждение кости можно по укорочению конечности, изменению ее формы, наличию подвижности вне сустава, характерному похрустыванию (крепитации).

Правила наложения шины при переломе различных участков скелета:

  1. Стопа. Фиксируется перпендикулярно берцовой кости с помощью Г-образной конструкции. Изогнутая таким образом шина должна располагаться у пальцев, проходить по подошве и подниматься по задней части голени, достигая ее средней части.
  2. Голень. Используется аналогичная, но более длинная шина, которая должна доходить до середины бедренной части ноги. С боков перелом следует зафиксировать двумя ровными элементами, которые начинаются у основания ступни и заканчиваются на одном уровне с первой шиной.
  3. Бедро. Шинирование проводится с особой тщательностью, обеспечивая неподвижность ноги в голеностопе, колене и тазобедренном сочленении. Для этого можно использовать 2 доски разной длины: первая проходит с внутренней стороны по всей длине ноги, другая — по наружной поверхности от нижней части ступни до подмышечной области.
  4. Кисть. Пальцы нужно согнуть, вложив в них мягкий валик. Длина шины — от краев пальцев до середины локтевой кости. Ее размещают на внутренней поверхности руки. После иммобилизации конечность подвешивают на косынке.
  5. Предплечье. Выполняют аналогичные действия, согнув руку в локтевом суставе под углом 90°. Шина должна начинаться у подушечек пальцев и доходить до средней части плечевой кости.
  6. Плечо. Руку предварительно сгибают в локте, а в подмышечной области размещают мягкую подкладку, например, свернутое полотенце. Фиксирующая конструкция должна идти по внешней стороне, охватывая всю конечность, заходя на спину и оканчиваясь у противоположного плечевого сустава. После наложения шины ее дополнительно фиксируют поддерживающей повязкой.
  7. Ключица. В подмышечной впадине укладывают мягкий валик. Руку со стороны повреждения закрепляют повязкой, перекинутой через шею.
  8. Ребра. На область груди туго накладывают циркулярную повязку.
  9. Позвоночный столб. Шина должна быть жесткой и соответствовать по длине росту пострадавшего (подойдут доски, дверь, носилки и т. п.). Больного укладывают спиной вниз и фиксируют через небольшие интервалы. При повреждении поясничного отдела больного кладут на живот.
  10. Таз. Тазовую поверхность нужно туго забинтовать, затем положить пострадавшего спиной на длинную жесткую поверхность. После этого ноги сгибают в коленях и подкладывают под них свернутое одеяло.
  11. Череп. Изготавливают круг из свернутой в тугой жгут одежды. Голову размещают так, чтобы затылок располагался в отверстии.

В случае отсутствия подходящих материалов сломанную руку можно примотать к туловищу, а ногу — к здоровой ноге, разместив между ними прослойку из одежды.

Источник: https://nepropal.ru/nalozhenie-shiny.html

Правила наложения шин при переломе

Шина, использование шин и шинных повязок при переломах

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны.

Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Как использовать шину на разных участках тела

Голова. Для транспортной шины при переломе черепа используют плотный ватно-марлевый валик, который имеет вид бублика. Изготовить просто – берется полоска серой ваты толщиной в пять сантиметров и шириной в двенадцать сантиметров, длиной от 45 до 50 сантиметров.

Эту полоску следует скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика соединяются и сшиваются. Если ниток, иголки нет, то можно использовать подручные средства. Данный бублик следует осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями.

Данный валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Плечо. Перелом плечевой кости довольно часто приводит к развитию отека и деформации. Больной не может совершать движение рукой ниже поврежденного места.

Верхнюю конечность в таких случаях необходимо обездвижить. Для этого под мышку кладут небольшую прокладку, затем поврежденную руку аккуратно размещают у бока, при этом предплечье находится под прямым углом поперек грудной клетки. Далее делают шину, для этого можно взять журналы, газеты и другие материалы.

Шина должна располагаться с наружной стороны конечности. Ее прикрепляют ниже и выше перелома. После этих действий нижнюю часть руки укладывают на перевязь, которая крепится на шее. Вокруг шины и грудной клетки обматывается простыня, привязывающая плечо к телу, закрепляется она под другой рукой.

С этой же задачей могут справиться марлевые повязки Дезо или одноименные ортезы.

Бедро. При переломе нижних конечностей шина составляется из двух досок, в крайнем случае, других материалов.

Шина в первом варианте накладывается следующим образом — колено не выпрямляют, несколько тканевых или бинтовых полосок просовывают осторожно под тело пострадавшего в районе поясницы, и далее распределяют у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у стопы.

Далее две покрытые шины помещают параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек и по бедру, наружной поверхности голени ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После наложения шины ее привязывают на место и завязывают на внешней стороне.

Если нет досок, между ног укладывают свернутое одеяло, травмированная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах, там, где коленный и голеностопный суставы, щиколотка и на бедрах. К поврежденному месту шину не привязывают.

При переломах костей голени используется шина Крамера. Наложение шины при переломе голени проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:

  • Обезболить рану анальгетиком или ввести его внутривенно.
  • Человека следует усадить или уложить в удобную позу. Если не задевать травмированные части голени, то боль будет не столь сильная.
  • По возможности разрезать одежду.
  • Шину следует приложить к здоровой стопе и согнуть ее по ноге.
  • Установить шину под поломанную ногу таким образом, чтобы угол голеностопа был прямым, шина при этом доходит до средней части бедра.
  • Вторую сгибают со стороны, под пяткой и она приобретает вид буквы U.
  • При открытом переломе, если виден один обломок или более накладывается прокладка.
  • Фиксацию отломанной кости голени проводят с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы и далее по стороне внутренней подошвы.
  • Далее человека доставляют в травмпункт, для оказания первой медицинской помощи. Далее врач должен направить на обследование пациента и по результатам определить ход лечения.

Заключение

Во всех случаях следует соблюдать аккуратность. Независимо от того, какое место было травмированно, необходимо придерживаться всех описанных выше требований. Наложение шины важно и тогда, когда имеется только вывих.

Не стоит тянуть с диагностикой и лечением заболевания!

Запишитесь на обследование у врача!

Источник: https://PoTravmam.ru/perelomy/nalozhenie-shin-pri-perelome.html

Как правильно наложить шину при переломе

Шина, использование шин и шинных повязок при переломах

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Фото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными. 

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок. 

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения. 

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на  жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Источник: https://glavtravma.ru/perelomy/shiny-69

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

Шина, использование шин и шинных повязок при переломах

1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.

Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине.

Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

Вобласти предплечья шину изгибают вформе желоба, затем обертывают ватой инакладывают на пострадавшего.

Чтобыверхний конец шины не смещался, егосвязывают двумя марлевыми тесемками сее нижним концом (на кисти). Тесемкиогиба­ют спереди и сзади плечевойсустав на здоровой стороне.

В подмышечнуювпади­ну на стороне повреждения доналожения шины вкладывают комок ватыили сверну­тую косынку. Шину укрепляютбинтом.

Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой – длине 2/3 плеча.

Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.

Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

Переломыбедра и верхней трети го­лени.Обеспечивают неподвижность вта­зобедренном, коленном и голеностопномсуставах, накладывая шину Дитерихса.Она состоит из двух раздвижных деревян­ныхбранш (наружной и внутренней), по­дошвыи закрутки.

Вбраншах есть прорези для косынок, ремнейили бинтов. Перед наложением шинуподгоняют по росту: раздвигают так,чтобы поперечная перекладина наружнойбранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутреннейбранши – в пах.

Нижние концы обеих браншдолжны выступать за стопу на 10-12 см.Подогнанные бранши на уровне шпеньковсвязывают бинтом. Затем в каж­дую парупрорезей бранш продевают по однойкосынке, сложенной в восемь слоев, илипоясные ремни.

Вместо косынок и ремнейможно заранее заготовить пояса изхлопчатобумажной ткани.

Квнутренней поверхности обеих поло­виншины, а также к поперечным перекла­динамприбинтовывают толстый слой ваты илиполоски, вырванные из ватника. Об­ластьголеностопного сустава покрываюттолстым слоем серой ваты и подошвеннуючасть шины прибинтовывают к стопе, при­чем особенно тщательно укрепляютпяточ­ную область, на которую приходитсяос­новное усилие при вытяжении.

Затемнижние концы бранш проводят черезпроволочные скобы подошвы и при­лаживаютк боковым поверхностям конеч­ностии туловища. В области выступов большоговертела, коленного сустава и лодыжекподкладывают вату. Для лучшей иммобилизацииконечности по задней по­верхности ееукладывают лестничную ши­ну.

ШинуДитерихса прикрепляют к тулови­щукосынками, поясами или ремнями, про­детымив прорези бранши. Концы шнурков закруткипродевают через отверстия попе­речнойпланки и в кольца подошвы, выво­дятобратно через отверстие планки иза­вязывают вокруг закрутки.

Затем,взяв­шись руками за стопу производятвытяже­ние ноги до тех пор. покапоперечные пе­рекладины бранш неупрутся в пах и в под­мышечную ямку;в этом положении стопу фиксируютзакруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге цирку­лярными ходамибинта.

Необходимо учи­тывать, чтослишком сильное вытяжение может вызватьболи и пролежни от давле­ния в областитыла стопы и ахиллова сухо­жилия.

Приотсутствии шины Дитерихса можноиспользовать для иммобилизациилест­ничные шины.

Две шины связываютна такую длину, чтобы удлиненная шина,про­ходя по наружной поверхностиконечности и туловища, одним концомупиралась в подмышечную впадину, адругим – огибала подошву в виде стремени.

Третья шина должна проходить по внутреннейповерх­ности конечности, упираясьодним концом в пах, а другим огибаяподошву в виде стремени. Четвертая шинадолжна приле­гать к задней поверхностиконечности от ягодицы до стопы.

Переломкостей голени.Используют три лестничные шины. Однуиз них накла­дывают по задней поверхностиголени от кончиков пальцев до серединыбедра, две другие – по боковым поверхностямголени так, чтобы они охватывали стопув виде стремени.

Приотсутствии лестничных шин по на­ружнойи внутренней поверхности голенинакладывают фанерные шины, а на зад­нююповерхность – лестничную, как этоуказывалось выше.

Переломыкостей стопы.Накладыва­ют две лестничные шины.Одну – от кончи­ков пальцев по подошвеннойповерхности стопы и затем, согнув подпрямым углом, вдоль задней поверхностиголени, почти до коленного сустава.

Шину моделируют по очертанию заднейповерхности голени, а избыточную частьотгибают кзади. Вто­рую шину, изогнутуюв форме буквы Г, на­кладывают вдольнаружной поверхности голени с такимрасчетом, чтобы она охва­тила подошвеннуюповерхность стопы на­подобие стремени.

Шины прибинтовыва­ют к конечности.При отсутствии лестничных шин можноиспользовать две сетчатые.

Переломычерепа.Раненого осторож­но укладывают наносилки, под голову под­кладываютмягкую подстилку (шинель, бу­шлат,вату и т. д.) с углублением. По бокамголовы кладут мягкие валики.

Еслиранено­го надо поднимать в вертикальномполо­жении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают нашею ватно-марлевый воротник (шеюобертыва­ют несколькими слоями серойваты и по­верх нее плотно, но не туго,накладывают бинт).

Такой же ватно-марлевыйворотник делают при переломе шейныхпозвонков.

Переломыребер.Туго бинтуют нижние отделы груднойклетки, причем перед на­чалом этойпроцедуры раненый должен выдохнутьвоздух. В момент вдоха бинто­ваниевременно прекращают, но при этомнатягивают свободный конец бинта.

Переломычелюстей.Для временной иммобилизации накладываютпращевидную повязку.

Более надежнаяиммобилиза­ция достигается наложениемстандартной подбородочной пращи (шины),которая состоит из повязки, надеваемойна голову, и подбородочной пращи изпластмассы. Праща прикрепляется кголовной повязке резинками.

Во избежаниеболей и про­лежней подбородочнуюпращу перед на­ложением заполняютватно-марлевой прокладкой, котораядолжна заходить за края пращи.

Переломыпозвоночника.При по­вреждении грудной или поясничнойчасти позвоночника раненого надоосторожно уложить на жесткую поверхность(на сани­тарные носилки кладут доски, при их отсут­ствии – фанерные илилестничные шины, длина которых должнасоответствовать росту раненого) строгов горизонтальном положении. При отсутствиидосок к спине и бокам плотно прибинтовываютчетыре лестничные шины.

Переломыкостей таза.Как и при пе­реломах позвоночника,раненого уклады­вают на жесткуюповерхность с разведен­ными и согнутымив тазобедренных и ко­ленных суставахнижними конечностями: под колениподкладывают вещевой мешок или скаткушинели.

Влечебных учреждениях, куда эвакуи­руютраненого с переломами костей, ши­ныналоженные при оказании первой по­мощи,снимают. Чтобы удержать отломки вправильном положении, применяютраз­личные методы: ручное вправлениеотлом­ков с последующим наложениемгипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.

Дляналожения гипсовых повязок ис­пользуютгипс – мелкий порошок прокален­ногосернокислого кальция. В смеси с во­дойон образует кашицу, которая довольнобыстро затвердевает. При хранении гипспоглощает из воздуха влагу отчегокачест­во его ухудшается; поэтомухранить гипс нужно в сухом месте. Гипсне должен иметь комков и крупинок.

Еслив порошке гипса имеются комки, то передупотреблением его просеивают черезсито. Кашица, при­готовленная изравного количества гипса и воды, должназатвердеть в течение 5-6 мин. Гипс,потерявший свои свойства в ре­зультатепоглощения воды из воздуха, мож­ноиспользовать, предварительно прока­ливпри температуре не выше 140 C.

Передналожением гипсовых повязок го­товятгипсовые бинты. Для этого на стол,на­крытый клеенкой, кладут конецбинта, насы­пают на него немного гипсаи втирают его ладонью в бинт. Нагипсованныйконец зака­тывают рыхло в валик ираскручивают следу­ющий отрезокбинта, в который также втира­ют гипс.

Так прогипсовывают весь бинтНе­посредственно перед употреблениемпрогипсованный бинт кладут в таз степлой во­дой и ждут, когда он пропитаетсяводой, т е. когда из него перестанутвыделяться пу­зырьки воздуха. Затемвынимают из воды и отжимают так, чтобыне выдавливать гипсо­вую кашицу.

Чтобыгипсовый бинт не затвер­дел раньше,чем будет наложен, следует на­кладыватьповязку быстро.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5656389/page:2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.