Профилактика периода новорожденности

Содержание

8. Проводить дородовую профилактику заболеваний периода новорожденности и детей раннего возраста:

Профилактика периода новорожденности

  • правильное ведение беременной женщины, на участке профилактика генитальной и экстрагенитальной патологии;
  • своевременная диагностика внутриутробных инфекций (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, ОРВИ) для предупреждения аномалий развития;
  • профилактика гемолитической болезни путем своевременной диагностики, возможной сенсибилизации к Rh-фактору беременной женщины;
  • ведение антиалкогольной пропаганды;
  • профилактика вредных привычек (курение, в том числе и пассивное, наркомании и т.д.) и соблюдение условий труда (исключение проф. вредности, физического и психо – эмоционального напряжения);
  • правильная организация питания беременной женщины (для предупреждения развития анемии, врожденной гипотрофии, рахита, диатезов);
  • правильное ведение родов.

9.1. Научить мать уходу за новорожденным ребенком в домашних условиях:

  • уход за глазами новорожденного ребенка заключается в ежедневной обработке их кипяченой охлажденной водой. Промывание глаз осуществляется стерильными ватными шариками по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. Для каждого глаза используется отдельный ватный шарик.

При отсутствии отделяемого из глаз для профилактики гнойно-воспалительных заболеваний слизистой оболочки глаз возможно после промывания глаз кипяченой водой закапывания материнского молока.

При наличии серозно-гнойного отделяемого в углах глаз материнское молоко применять нельзя, так как оно является прекрасной питательной средой для микрофлоры.

В данной ситуации уместнее промыть глаза раствором фурациллина (1:5000), свежеприготовленными отварами дуба, ромашки, череды, крепко заваренным чаем. Не рекомендуется применять борную кислоту для обработки глаз новорожденного.

При отсутствии эффекта в течение 2-3 дней – консультация педиатра, окулиста.

  • Уход за слизистой носовой полости должен быть ежедневным и тщательным. Новорожденный ребенок дышит только через нос, поэтому чистота и проходимость носовых ходов определяют хороший, спокойный сон у ребенка и активный процесс сосания.

Туалет носовой полости осуществляется обязательно утром и в течение дня по мере необходимости (перед каждым кормлением ребенка, а при необходимости и в промежутках между кормлениями).

Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

При наличии сухих корочек допустимо для их размягчения использовать несколько капель грудного молока. При наличии серозно-гнойного отделяемого из носовых ходов грудное молоко использовать нельзя.

  • Уход за кожей новорожденного включает:
  1. утренний туалет

  2. подмывание после дефекации

  3. гигиеническую ванну

Утренний туалет:

  • умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой;
  • обработать глаза ребенка;
  • прочистить носовые ходы;
  • вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде, для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик (уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости);
  • обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле или специальных маслах для ухода за детской кожей малыша, обработка ведется в определенной последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные складки. Можно использовать детский крем и детскую присыпку, которую мать должна высыпать себе на ладонь и затем обработать ей кожу малыша.

Подмывание новорожденного ребенка производится после дефекации и по мере необходимости (после каждого мочеиспускания ребенка подмывать нет необходимости).

Снять с ребенка запачканную одежду, положить его на левое предплечье и кисть руки, подмыть под проточной водой (температура 370С), используя марлевые салфетки. Девочек подмывают только движениями спереди назад с целью предупреждения попадания инфекции в мочеполовую систему девочки восходящим путем.

Уложить ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу, обработать естественные складки.

Обработка пупочной ранки:

Тщательно вымытыми с мылом руками растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки и внимательно осмотреть её.

При наличии корочки и выделений капнуть из пипетки в рану 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода, удалить образовавшуюся в пане «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать её стерильной ватной палочкой, смоченной 700 этиловым спиртом движением изнутри кнаружи. Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движением от центра к периферии (сбросить палочку в лоток).

Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или 2% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. В номе у новорожденных детей пупочная ранка закрывается к 7-10-14 дню жизни.

9.2.Купание ребенка следует ежедневно (после 6 месяцев допустимо – через день).

При незажившей пупочной ранке купание проводят в кипяченой воде (температура воздуха в комнате не ниже 22-24 0С, воды – 36,5-37 0С).

Ванночку наполнить на 1/2 или на 1/3 охлажденной кипяченой водой, долить кипятка до нужной температуры, набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка, на дно положить пеленку.

Распеленатого и подмытого ребенка медленно погрузить в воду, поддерживая одной рукой за спину и затылок, другой ягодицы и бедра (вода должна доходить до линии сосков). Намыленной марлевой или фланелевой салфеткой помыть ребенка в той же последовательности, как при обработке естественных складок кожи.

Детское мыло можно использовать 2-3 раза в неделю. Голову лучше вымыть в последнюю очередь в направлении ото лба к затылку. Затем приподнять ребенка над водой, перевернуть лицом вниз и ополоснуть малыша водой из кувшина, вымыть чистой водой лицо, накинуть полотенце.

На пеленальном столике осушить кожные покровы промокательными движениями, обработать естественные складки кожи.

9.3. Пеленаниеноворожденного: одежда должна защищать ребенка от излишней потери тепла, не стеснять его движений. Способ пеленания зависит от зрелости новорожденного, времени года и от температуры окружающей среды:

Основные моменты пеленания новорожденного: на пеленальном столе расстилают фланелевую пеленку, затем тонкую хлопчатобумажную и подгузник; одетого в распашонку ребенка укладывают на подгузник.

Основные моменты пеленания новорожденного: нижний конец подгузника проводят между ножками

Основные моменты пеленания новорожденного: левый и правый концы подгузника обертывают вокруг туловища.

Основные моменты пеленания новорожденного: вокруг туловища обертывают правый конец тонкой пеленки.

Основные моменты пеленание новорожденного: вокруг туловища обертывают левый конец тонкой пеленки, нижний конец её расправляют, загибая вверх

Основные моменты пеленания новорожденного: нижний конец тонкой пеленки завертывают назад.

Основные моменты пеленания новорожденного: вокруг туловища обертывают правый конец фланелевой пеленки.

Основные моменты пеленания новорожденного: вокруг туловища обертывают левый конец фланелевой пеленки, нижний конец ее расправляют, загибают вверх.

Основные моменты пеленания новорожденного: нижний конец фланелевой пеленки, расправив, загибают вверх и завертывают назад.
  1. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей

Деонтология изучает принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение эффективности лечения, устранение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности и вредных последствий неполноценной медицинской работы.

К детям любого возраста отношение должно быть ровным, доброжелательным.

Следует помнить, что дети нередко бурно реагируют на приход медицинского работника, тем более врача в палату.

Медицинские работники всегда должны учитывать психологические особенности больных, их переживания, чувства.

Дети старшего возраста, особенно девочки, наиболее чувствительны и в первые дни пребывания в стационаре нередко замыкаются, «уходят в себя».

Важно знать обстановку в семье, социальное и должностное положение родителей.

При общении с больными медицинским работникам нередко приходится испытывать эмоциональное напряжение, вызванное неправильным поведением детей, их капризами, необоснованными требованиями родителей и т.

п. Тем не менее в таких случаях любой медицинский работник должен сохранять спокойствие, не поддаваться сиюминутным настроениям, уметь подавлять в себе раздражительность и чрезмерную эмоциональность.

Недопустимо разделять детей на «хороших» и «плохих», а тем более выделять «любимчиков». Дети необыкновенно чувствительны к ласке и тонко чувствуют отношение к ним взрослых.

Тон разговора с детьми всегда должен быть ровным, приветливым.

Все это способствует установлению между ребенком и медицинским персоналом доброжелательных, доверительных отношений и оказывает на больных положительное влияние.

Большое значение при общении с ребенком имеют чуткость. Нужно не только формально выслушать жалобы больного ребенка, а проявить теплое участие, соответственно реагируя на услышанное. Поверхностный расспрос, недостаточное внимание к вновь поступившему в отделение ребенку могут вызвать недоверие, повышенную тревожность и настороженность у детей.

Родители, особенно матери, в большинстве случаев тяжело переживают заболевание ребенка. Мать тяжелобольного в той или иной степени психически травмирована, и её реакции могут быть неадекватными.

Поэтому необходим индивидуальный подход к матери со стороны всех медицинских работников. Не следует идти «на поводу» у родителей и стремиться выполнять необоснованные требования.

Такового рода «отзывчивость» исключительно вредна и не имеет ничего общего с принципами гуманной медицины.

Во взаимоотношениях медицинских работников с родителями немаловажное значение имеет форма обращения. Обращаясь к родителям медицинский персонал должен называть их по имени и отчеству, не допускать фамильярности.

Медицинский работник не имеет права разглашать сведения о больном, полученные во время обследования, лечения и наблюдения.

Не следует вслух высказывать мнение о состоянии больного, возможном прогнозе заболевания, давать оценку проводимому лечению и т.п. Особое значение в сохранении врачебной тайны имеет правильное хранение медицинской документации. Ни один из документов не должен быть источником разглашения врачебной тайны.

Медицинский персонал несет не только моральную ответственность за охрану здоровья больных и выполнение своих обязанностей. Российское законодательство предусматривает юридическую ответственность медицинских работников.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2143348/page:22/

Профилактика болезней новорожденных: меры инфекций и рахита

Профилактика периода новорожденности

Часто удар по здоровью малыша наносят незаметные враги – микробы. Они вызывают опасные различные гнойно-септические заболевания. Нарушения в развитии могут появляться из-за недостатка витаминов и минералов.

Дефицитные состояния вызывают такие болезни, как рахит, простуда и другие. Лечить малыша сложнее чем взрослого, ведь большинство лекарственных препаратов ему попросту не подходит, поэтому нужно избегать появления недугов.

Профилактика болезней новорожденных поможет сохранить здоровье ребенка и укрепить его иммунитет.

Гнойно-септические инфекции

Человека повсюду окружают миллиарды различных патогенов: бактерии, вирусы, грибки, которые пытаются пробить иммунные бастионы и поселиться в организме. У взрослых защитные функции тела развиты намного лучше, а в крови циркулируют антитела ко многим микробным антигенам, а вот малыши в этом плане совсем беззащитны, ведь они не сталкивались с возбудителями заболеваний.

Чаще всего у новорожденных развиваются связанные с бактериальными возбудителями гнойно-септические инфекции:

  • гонобленнорея;
  • омфалит;
  • стафилококковые инфекции.

Их появление будет значительно ухудшать здоровье малыша и негативно сказываться на развитии его иммунной системы, поэтому с первых дней нужно соблюдать профилактические меры от гнойно-септических заболеваний.

Профилактика гонобленнореи

Гонобленнорея – инфекционное поражение конъюнктивного мешка, возбудителем которого является гонококк. Малыш заражается от больной гонореей матери во время родов, когда проходит через родовые пути. Бактерии попадают в конъюнктивный мешок новорожденного, вызывая тяжелые патологии глаз.

Гонобленнорея – одно из самых опасных гнойно-септических заболеваний. Она приводит к патологии развития глаз, а при некачественном лечении к потере зрения. Такая инфекция сопровождается высокой температурой, рвотой, расстройством стула. Профилактика гонобленнореи проводится как в роддоме, так и дома.

Сразу после рождения малыша его глаза протирают антисептическим раствором на основе фурацилина и реванола. После этого в них вносится по капле нитрата серебра, иногда его заменяют другими растрами, мазями или эмульсиями.

В домашних условиях профилактика заключается в следующем:

  • частой влажной уборке помещения;
  • соблюдении гигиены новорожденного;
  • отсутствии контакта с больным гонореей или гонобленнореей;
  • мытье рук перед касаниями лица или тела малыша.

Если мать больна гонореей, то она должна обратиться к врачу, чтобы безопасно вылечить заболевание до рождения малыша. Часто сделать это очень сложно, и врачи рекомендуют аборт, чтобы избежать заражения ребенка.

Профилактика омфалит

Малыш в утробе соединен с матерью пуповиной. Ее при рождении обрезают и завязывают, появляется пупок. При несоблюдении мер асептики и попадании бактерий в рану развивается омфалит – гнойно-септическое заболевание, характеризующееся выделениями, воспалением пупочной ранки, а в запущенных случаях некротическими изменениями кожи.

Профилактика омфалита назначается врачом, который выпишет специальный раствор на основе антисептика (хлорофиллипт, бриллиантовый зеленый, фурацилин и другие). Также пупок можно мазать пантенолом. Он способствует быстрому заживлению ран и защищает от инфекционных поражений.

Важно следить за чистотой пупка у малыша, промывать каждый день его отваром ромашки и чистотела. Одежда и постельное белье новорожденного всегда должны быть чистыми и перед использованием обработаны паром.

Профилактика стафилококковых инфекций

Стафилококки – гроздеподобные бактерии, заражению которыми более всего подвержены маленькие дети. Эти микробы быстро адаптируются к антибиотикам, находятся на большинстве поверхностей и в воздухе, а главное – они являются возбудителями таких гнойно-септических заболеваний:

  • гидраденит;
  • золотистый стафилококкоз;
  • фолликулит;
  • фурункул;
  • карбункул.

Второе заболевание из списка – одно из самых опасных для жизни не только ребенка, но и взрослого, потому что золотистый стафилококк вызывает тяжелое поражение легких, инфекция сопровождается высочайшей температурой, а в крови больного быстро накапливается большое количество токсичных отходов жизнедеятельности бактерий.

Внешняя профилактика

Избежать появления стафилококковых заболеваний поможет, прежде всего, гигиеническая профилактика. Например, золотистый стафилококк «любит» труднодоступные пылесборники: мягкие игрушки, ковры, шубы, поэтому с появлением в доме малыша их нужно либо тщательно продезинфицировать и поддерживать в чистоте, либо на время убрать их из помещения, где живет новорожденный.

Проводя влажную уборку дома, используйте бактериостатики для поверхностей.

Эти средства не убьют бактерий, но и не дадут им размножаться, а также будут менее токсичными в сравнении с бактерицидными препаратами.

Внутренняя профилактика

Профилактика стафилококковых гнойно-септических заболеваний новорожденного обязательно включает соблюдение правильного питания.

Материнское молоко или правильно выбранный искусственный прикорм сможет обеспечить малышу иммунитет, но если защитные функции организма ослаблены, то можно проконсультироваться с врачом насчет пребиотиков, ведь полезная микрофлора послужит еще одной преградой на пути патогенов.

Профилактика рахита

Гнойно-септические инфекции – не единственная опасность для малыша. Рахит – заболевание, развивающееся у новорожденных малышей, характеризуется повышенной пластичностью костей, вследствие чего они формируются и растут, имея неправильную форму.

Из-за чего развивается пластичность костей у обладателей рахита? На первый взгляд кажется, что виной тому недостаток кальция, отвечающего за крепость твердых тканей. Но это заболевание может быть и у детей с нормальными показателями кальция. Причина рахита – дефицит витамина Д!

Профилактика рахита простейшая, ведь для нее не нужно покупать дорогостоящие препараты (только если авитаминоз не сильно выражен) или убирать квартиру с использованием особых средств. Витамин Д вырабатывается из холестерина при воздействии солнечных лучей на кожу.

Чтобы избежать появления рахита малышу достаточно принимать солнечные ванны по 1-3 часа в день.

Жителям северных регионов особенно стоит задуматься о профилактике рахита, ведь солнце в этих краях редкое и малоактивное. Педиатр при нехватке витамина Д может выписать специальный масляный раствор этого вещества, который нужно по несколько капель давать малышу.

Будущие мамочки должны помнить, что все питательные вещества малыш получает от них, находясь в утробе, поэтому профилактика рахита зависит во многом от питания матери. В ее рацион обязательно должны входить морепродукты, свежие овощи, растительные масла и крупы. Также во избежание рахита нужно каждый день съедать минимум одно молочное блюдо.

Профилактика простуды

Низкий иммунитет нередко становится причиной появления простуды у малыша. Ее вызывают бактерии или вирусы, с которыми не смог сразу справиться организм. Симптомы простуды заставляют новорожденного постоянно плакать и кричать, ведь у него болит горло, ему сложно дышать, а высокая температура провоцирует головную боль.

Чтобы избежать появления простуды, нужно укреплять иммунитет малыша с первых дней жизни. Главным помощником станет грудное молоко, которое стимулирует иммунные клетки ребенка вырабатывать антитела.

Также от простуды помогут простые советы. Проветривайте комнату малыша, предварительно переместив его в другое помещение, ведь многие возбудители простуды не любят свежий воздух. Раз в два дня проводите влажную уборку помещения. Не допускайте контакта новорожденного с носителями простуды, а если заболела мать – на время прекратите кормление грудью.

Каждый день гуляйте с ребенком хотя бы 2 часа, одевая его по погоде (не укутывайте ребенка в жару, ведь риск простуды только повышается из-за обильного пота).

Берегите новорожденного от гнойно-септических инфекций, рахита и простуды, ведь эти заболевания негативно скажутся на развитии иммунной системы и внутренних органов ребенка. Профилактика всех этих болезней несложная, главное – выполнять ее регулярно.

httpss://www..com/watch?v=oroCy00DFEA

Источник: https://receptdolgolet.ru/profilaktika/boleznej-novorozhdennyx.html

Ссылки:

Профилактика периода новорожденности

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ — группа заболеваний, встречающихся преимущественно или исключительно у детей, или такие болезненные состояния, которые в детском возрасте имеют особое течение (например, диспепсия детская, некоторые формы кожных сыпей и др.).

До начала 19 века детские болезни не выделялись в отдельную группу: маленькие дети обычно лечились врачами – акушерами или акушерками, а старшие дети — врачами для взрослых.

Основанием к выделению детских болезней в самостоятельный раздел медицины послужили громадная заболеваемость и смертность детей преимущественно первого года жизни.

Детские болезни в России начали изучаться по-настоящему после организации первой в России и второй во всей Европе детской больницы в Петербурге (в 1834 г.), а затем и в Москве (в 1842 г.).

С этого времени появилась новая врачебная специальность — врач по детским болезням.

По мере изучения детских болезней стало ясно, что детство нужно делить на отдельные периоды, характеризующиеся особенностями развития ребенка данного возраста и его заболеваниями.

В настоящее время детство делится на следующие периоды: период новорожденности (первые 3 недели), грудной возраст (до года — полутора лет), преддошкольный период (ясельный возраст — до 3 лет), дошкольный (до 7 лет), младший школьный (до 12 лет) и старший школьный, или подростковый, возраст, так называемый период полового созревания (до 18 лет).

В периоде новорожденности (см. Новорожденный) наиболее часто встречаются заболевания, связанные с родовой травмой, кровоизлиянием в мозг или недоношенностью.

У новорожденного имеется врожденная сопротивляемость по отношению к некоторым инфекциям, например, к дифтерии, скарлатине, кори; но наряду с этим он очень чувствителен к гноеродным микробам, в первую очередь к стафилококкам, которые могут вызвать у него гнойное заболевание пупочной ранки, гнойничковые поражения кожи и даже тяжелое заболевание — сепсис новорожденного.

Особенно чувствительны к таким инфекциям недоношенные дети.

Снижение температуры в помещении, плохой уход, недостаток белья могут легко привести к возникновению у новорожденного, а тем более у недоношенного ребенка одного из самых тяжелых для этого возраста заболеваний — воспаления легких (пневмонии).

Для этого периода детства характерно бурное развитие заболеваний с вовлечением в него ряда органов и систем.

У детей грудного возраста (см. Грудной ребенок) основным физиологическим процессом является пищеварение.

Приспосабливаемость к перемене пищи у грудного ребенка крайне ограничена.

Наиболее часто возникают расстройства пищеварения, диспепсии детские, нарушения обменных процессов, вследствие которых появляются расстройства питания (дистрофии) с потерей веса.

Заболевания желудочно-кишечного тракта в грудном возрасте легко принимают характер общего тяжелого заболевания с наклонностью к токсикозу (рвота, судороги, бессознательное состояние).

Дети грудного возраста легче заболевают дизентерией, чем дети старшего возраста, а тем более взрослые люди.

В прежнее время диспепсии и дизентерия носили название «летних детских поносов» и уносили громадное количество детских жизней, особенно у матерей, занятых на сельских работах или на предприятиях.

Главной причиной их возникновения является несоблюдение санитарно-гигиенического режима питания, т. е. прикорм ребенка неподходящими для его возраста продуктами.

Другим тяжелым заболеванием, встречающимся у детей всех возрастов, но протекающим исключительно тяжело в грудном возрасте, являются заболевания органов дыхания (особенно воспаление легких).

Те же нарушения питания и, главное, недостаточное пользование свежим воздухом и солнцем являются основной причиной развития рахита — заболевания, которое, изменяя костный скелет, в то же время поражает весь организм маленького ребенка, снижает его сопротивляемость и ухудшает его дальнейшее физическое развитие.

Дети преддошкольного и дошкольного возрастов на прогулках и в играх общаются со своими сверстниками, и поэтому у них повышается возможность заболевания острыми детскими инфекциями — корью, коклюшем, ветряной оспой, дифтерией, скарлатиной. (См. «Кому сегодня угрожает дифтерия»
)

В значительной мере частота заболеваний инфекционными болезнями в этом возрасте объясняется также утратой врожденной невосприимчивости (иммунитета), которую ребенок получает при рождении от своей матери.

Поэтому, чем старше ребенок (этого периода детства), тем легче у него появляется возможность заболевания.

В связи с этим целый ряд прививок для выработки защитных свойств организма (иммунитета) проводится именно в преддошкольном и дошкольном возрастах.

В школьном возрасте чаще всего встречаются острые заразные заболевания, но они значительно менее опасны, чем у маленьких детей.

Дети старшего возраста, школьники чаще всего без осложнений переносят корь и коклюш, вызывающие у грудного ребенка опасные осложнения со стороны легких.

В школьном возрасте чаще встречаются ангины и нередко связанное с ними одно из очень серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы — ревматизм.

У детей старшего школьного возраста (период полового созревания), помимо ревматизма, часто встречаются функциональные расстройства со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем и желез внутренней секреции (эндокринных).

Это в значительной степени связано со свойственной этому возрасту нестойкостью нервной и эндокринной систем.

При этих заболеваниях особенно важна роль окружающей обстановки: чаще всего функциональные расстройства встречаются у школьников, ведущих негигиеничный образ жизни, мало занимающихся спортом, прогулками, не в меру посещающих кино, театр и т. д.

Таким образом, различные формы детских болезней тесно связаны в первую очередь с возрастом ребенка, обусловливающим реакцию организма на заболевание, и с сопротивляемостью его организма.

Установлено, что даже микроб, обладающий сильным токсическим действием, у здорового ребенка с хорошей сопротивляемостью вызывает менее тяжелую форму заболевания, чем у ребенка с пониженным питанием (гипотрофией).

Сопротивляемость организма ребенка находится всецело в связи с условиями внешней среды.

Одно и то же по характеру микробного возбудителя заболевание, например, туберкулез, дает в различных возрастных группах и при различных условиях внешней среды разные формы и исход: в грудном и раннем детском возрасте чаще встречаются наиболее опасные формы так называемого милиарного туберкулеза; у ослабленных, вследствие неблагоприятных условий или предшествовавших заболеваний, школьников — так называемая кавернозная форма (см. Туберкулёз).

Профилактика и лечение

Профилактика и лечение детских болезней должны быть организованы на основе особенностей детского организма.

В СССР с самого первого дня рождения ребенок окружается тщательным уходом в детских комнатах родильных домов, где мать обучается уходу за новорожденным.

В результате этого даже недоношенные дети, весом ниже 2 тыс. г, раньше считавшиеся нежизнеспособными, выживают и в дальнейшем хорошо развиваются.

Правильная организация акушерской помощи свели к минимуму родовые травмы у детей.

Высокое санитарное состояние акушерских учреждений привели почти к полному исчезновению сепсиса новорожденного.

Хорошая работа консультаций для грудных детей способствует сохранению грудного вскармливания до 4-5 месяцев, благодаря чему снижается заболеваемость диспепсией.

Чрезвычайно важна планомерная постановка лечебной помощи в сети детских учреждений.

Чем раньше начато лечение того или другого заболевания, тем больше шансов на его благоприятный исход.

Для этого широкие круги населения должны знать способы предупреждения детских заболеваний и особенно первые их симптомы.

С этой целью в СССР проводилась санитарно-просветительная работа путем организации лекций, бесед по радио, в учреждениях и на предприятиях, выпуска санитарно-просветительной литературы, кинофильмов и т. п.

Для предупреждения инфекционных заболеваний детям проводят обязательные предохранительные прививки (противотуберкулезные, противодифтерийные, против полиомиелита и др.).

Но даже правильно проводимые прививки далеко не всегда дают абсолютную гарантию от заболевания.

Ослабленные дети, получившие прививки, все же скорее заболевают, чем привитые физически крепкие.

Поэтому наряду со специфическими прививками в борьбе за повышение сопротивляемости организма ребенка должно найти место и закаливание организма.

Ю. Ф. Домбровская

Родительский клуб >>>

«12 шагов в будущее». По просьбам молодых мам и пап, а также тех, кто только готовится стать родителями, в течение всего года мы постараемся провести их через нелегкие и ответственные первые 12 месяцев жизни ребенка. Чему-то научим, от чего-то предостережем. Ведет рубрику врач-педиатр, кандидат медицинских наук Валентина Ивановна ШИЛЕНКИНА.

“Мамины «почему?»” >>>

По вашей просьбе, дорогие читательницы, мы вводим новую рубрику “Мамины «почему?»”, где на вопросы, связанные с воспитанием самых маленьких, будут отвечать опытные специалисты. Будем печатать также советы мам и пап, почерпнутые из копилки их семейного опыта.

Кому сегодня угрожает дифтерия

Кому же она угрожает? Прежде всего детям, которым по тем или иным причинам (нередко не из-за медицинских противопоказаний, а по прихоти родителей) не сделаны прививки против дифтерии. Дифтерия может угрожать также подросткам и взрослым. Это объясняется утратой прививочного иммунитета (ранее применявшиеся вакцины обеспечивали его на менее длительный срок). Подробнее >>>

Стоматит у детей

Дети очень чувствительны к вирусу герпеса, особенно в возрасте от года до трех лет. Есть данные, говорящие о том, что острый герпетический стоматит встречается так же часто, как свинка, в 5-6 раз чаще, чем корь и скарлатина, и лишь чуть реже, чем ветряная оспа.

У 80 детей из ста, заболевших стоматитом, он бывает герпетического происхождения. Причем заражаются дети не только друг от друга, но очень часто и от взрослых.

Достаточно, например, матери, у которой на губах появились герпетические высыпания, поцеловать малыша, чтобы у него начался стоматит.

Но вирус может передаваться и воздушно-капельным путем, а также через посуду, белье, игрушки и другие предметы, которыми пользовался больной. Подробнее >>>

У ребенка повысилась температура

Скачок температуры всегда пугает и тревожит родителей. Ясно — ребенок заболел. Но чем?

Прежде чем ставить диагноз и принимать какие-либо меры, давайте выясним, все ли умеют правильно измерять у ребенка температуру тела.

Прежде всего «стряхните» термометр и убедитесь, что ртутный столбик находится в самой его ямке. Термометр лучше ставить под мышку. Но при этом обязательно придерживайте ручку ребенка, аккуратно прижимайте ее к телу.

Если это совсем еще кроха, можно поставить термометр в паховые и даже шейные складочки.

Запомните только, что на коже, где располагается термометр, не должно быть покраснений, потертостей, ссадин, гнойничков, фурункулов, опрелости. Подробнее >>>

Сигнал тревоги Горло болит…

Не жалуясь «на горло», не вырастает ни один ребенок. ОРВИ часто сопровождается неприятными ощущениями в горле. Это, пожалуй, даже не боль, а так — «першит», «саднит».

Заглянув малышу в горло, мама без труда обнаружит легкое покраснение, причем не только миндалин, но и задней стенки глотки и всего зева. Миндалины почти не увеличиваются. Глотать ребенку при этом небольно, могут быть неприятные ощущения, одновременно кашель, насморк.

Если же боль в горле — признак ангины, это настоящий сигнал тревоги. Ангина — острое инфекционное заболевание. И если вы посмотрите горло ребенку, то увидите, что ткань миндалин набухла, стала сочной, красной, увеличилась в размерах — миндалины почти смыкаются. Подробнее >>>

Ложный круп и другие неприятности, или этот многоголосый кашель

«Доктор, ребенок сильно кашляет, послушайте, нет ли чего-нибудь в легких?» — обычный вопрос родителей. Кашель часто сопровождает самые различные детские недомогания.

Даже в классической литературе (вспомним — у Короленко, Чехова) больной ребенок непременно кашляет. Для родителей кашель малыша — тревожный сигнал. И, конечно, первый вопрос, который у них возникает: нет ли у ребенка воспаления легких?

Вообще-то многочисленные неприятности, связанные с кашлем, — это не обязательно воспалительные процессы в легких. У кашля есть множество особенностей и оттенков, которые способен различить даже не очень тонкий музыкальный слух.

Родителям полезно уметь выявлять эти особенности, чтобы знать, как вести себя, чтобы помочь, а не навредить своему ребенку. Подробнее >>>

Источник: http://encemedic.liferus.ru/detskie_bolezni.aspx

1. Период новорожденности. 3

Профилактика периода новорожденности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Период новорожденности. 3

2. Организм новорожденного ребенка и условия его питания. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

ВВЕДЕНИЕ

Период новорожденности являетсяответственным в жизни ребенка. В этотпериод происходит приспособление всехорганов и систем, в том числе ипищеварительного тракта, к условиямвнеутробного существования. Одним изважнейших факторов внешней среды,требующих постоянного приспособления,является питание.

Период грудного возрастахарактеризуется интенсивным нарастаниеммассы тела и ростом, что обеспечиваетсявысоким уровнем обмена веществ, которыйтребует поступления в организмдостаточного количества пищевых ибиологически активных веществ. Массатела увеличивается вдвое к 4–4, 5 месяцажизни, утраивается к 10–11 месяцам.Ежемесячная прибавка массы теласоставляет: до 3–4 месяцев в среднем 800г, от 4 до 6 месяцев 600 г, во втором полугодии– 400 г.

Растет ребенок наиболее энергичнов первые месяцы жизни: до 3 месяцев онприбавляет в росте по 3 см в месяц, от 3до 6 месяцев по 2–2,5 см, от 6 до 9 месяцевпо 2 см, до конца года по 1,5 см. Такимобразом, за первое полугодие ребеноквырастает на 15–16 см, а за весь первыйгод жизни – на 25–27 см.

К десятому дню жизни ребенкаколичество получаемого ребенком молокадостигает приблизительно 1/5 массы тела(600–900 мл), от 1 до 4 месяцев оно составляет1/6 массы тела (800–1000 мл), от 4 до 6 месяцев– 1/7 массы тела (900–1100 мл).

Но это лишь ориентировочныепоказатели. При их определении необходимоучитывать индивидуальные особенностиребенка.

В период новорожденностимогут появляться заболевания, характерныетолько для детей этого возраста, таккак связаны с особенностями развитияразличных систем их организма.Несмотря на постоянный медицинскийнадзор, здоровье младенца во многом вруках родителей.

1.Период новорожденности

Процесс рождения – тяжелый,переломный момент в жизни ребенка.Психологи говорят о кризисе новорожденности.Рождаясь, ребенок физически отделяетсяот матери. Он попадает в совершенно иныеусловия: холод, яркая освещенность,воздушная среда, требующая другого типадыхания, необходимость смены типапитания.

Приспособиться к этим новым,чуждым для него условиям ребенку помогаютнаследственно закрепленные механизмы– безусловные рефлексы. Это, преждевсего, система пищевых рефлексов. Приприкосновении к углам губ или языкупоявляются сосательные движения, а всеостальные движения тормозятся.

Посколькуребенок полностью сосредоточен насосании, эта реакция была названа«пищевым сосредоточением». Ряд другихбезусловных рефлексов приведен в таблице11.

Таблица 1

Бузусловные рефлексыноворожденного

Следует также назвать в качествебезусловных группу рефлексов,способствующих самосохранению и развитиюдетского организма.

Они связаны срегуляцией пищеварения, кровообращения,дыхания, температуры тела, обменных,процессов и т. п.

Несомненно врожденнымиявляются сосательные, защитные,ориентировочные, хватательные,опорно-двигательные и ряд другихрефлексов; все они отчетливо проявляютсяуже на втором месяце жизни ребенка2.

Итак, новорожденный – это ребенокс момента рождения до 4 недель. Различаютдоношенных (родившихся в сроки от 38-йдо 42-й недели беременности), недоношенных(родившихся между 28-й и 38-й неделямибеременности) и переношенных (родившихсяв 42 недели и позже).

Как правило, доношенныедети морфологически и физиологическиподготовлены к внеутробной жизни –активны, хорошо берут грудь, активнососут, крик громкий, вес – от 2600 до 5000 г,рост – от 48 до 57 см. Период новорожденности– это период приспособления ребенка кновым условиям жизни.

Начинается онпосле родов с момента перевязки пуповиныи длится 18-24 дня.

С момента рождения в организмеребенка происходит целый ряд изменений:возникает легочное дыхание, происходитперестройка кровообращения, начинаютсяпроцессы сосания и пищеварения, изменяетсяобмен энергии, повышается основнойобмен. В этот период жизни значительногополового различия между женским имужским организмом нет. Период детствахарактеризуется относительным покоемженской и мужской половых систем.

Рассмотрение периода новорожденностикак переходного выявляет процессыперестройки индивидной организацииребенка на разных ее уровнях.

Насоматическом уровне происходят разногорода адаптивные сдвиги в жизненно важныхфункциях и системах.

Общим показателемадаптационных процессов: являетсяпотеря веса, составляющая 5–6% отпервоначального, В нормальных условияхпроцесс снижения и последующеговосстановления веса происходит в течениепервых трех недель жизни.

Слабость процессов возбужденияи торможения в первое время послерождения определяет своеобразноепереходное состояние от сна к бодрствованию,выраженное в том, что 80% времени ребенокпроводит во сне, который не сконцентрированв определенное время суток. У новорожденныхс низкой и неустойчивой возбудимостьюувеличение реобазы и хронаксии придействии посторонних раздраженийуказывает на быструю истощаемостьнервных клеток3.

Все основные функции организмаребенка находятся в положении неустойчивогоравновесия, и даже незначительныеизменения состояния окружающей средымогут привести к тяжелым нарушениямважных процессов жизнедеятельности.

Организм новорожденного очень восприимчивк гноеродным микробам, в частности, кстафилококкам, стрепотококкам, кнекоторым штаммам кишечной палочки.Эти возбудители нередко вызывают уноворожденных тяжелые токсикозы.

К нимможно отнести сепсис, пемфигус и другиегнойные заболевания кожи, заболеванияпупочного канатика, пупочной ранки ипупочных сосудов. Новорожденные могутзаболеть коклюшем, который протекаету них очень тяжело.

Наряду с этим новорожденныеневосприимчивы к целому ряду болезней.Они почти не болеют корью, скарлатиной,краснухой. Пониженная или полнаяневосприимчивость новорожденных кнекоторым инфекциям объясняетсяпассивной передачей ребенку материнскихантител через плаценту во времявнутриутробного развития и через молокопри вскармливании грудью.

2.Организмноворожденного ребенка и условияего питания

Период новорожденности естьпериод приспособления всех органовребенка, в том числе и пищеварительноготракта, к условиям внеутробногосуществования.

Все функции организма,в частности процессы обмена веществ,претерпевают в первые дни жизни ребенкасвоеобразные, но вполне постоянные увсех новорожденных и, следовательно,закономерные изменения.

Макроскопическоеи микроскопическое строение центральнойи периферической нервной системы ещене закончено; у новорожденного имеютсятолько некоторые безусловные рефлексы,и нет условных рефлексов, приобретаемыхв процессе жизни и имеющих большоезначение для питания детей грудноговозраста.

Большие изменения претерпеваетхарактер питания. Если в периодвнутриутробного развития ребенокполучал все пищевые вещества с кровьюматери, то после рождения он получаетпищу извне и у него начинают формироваться   процессы пищеварения. Доношенный ребенокрождается с массой тела в среднем3200–3400 г.

В первые дни жизни отмечаетсятак называемая физиологическая потерямассы тела составляющая 8-10% (200-300 г). К8-10-му дню жизни ребенка его масса телавосстанавливается.

В периодноворожденности все органы и тканиребенка еще несовершенны, легко ранимы,все основные функции организма находятсякак бы в состоянии неустойчивогоравновесия.

Кожа новорожденного ребенкаочень нежная, тонкая, легко травмируетсяи подвержена различным заболеваниям.Костная ткань по своему строениюнесовершенна, содержит мало солейизвести, вместо некоторых костей имеютсяхрящи. Мускулатура развита слабо.Температура тела новорожденногонеустойчива и может изменяться взависимости от температуры окружающейсреды.

Дыхание и кровообращение уноворожденного находится в состояниибольшого напряжения. Ему требуетсямного кислорода. Пищеварительная системау новорожденного еще незрелая. Полостьрта сравнительно невелика, слюнныежелезы выделяют мало слюны. Пищеводотносительно широк.

Желудок расположенпочти вертикально, мышечный слой входав желудок развит слабо, что предрасполагаетк срыгиванию и рвотам. Емкость желудка30–35 мл. Пищеварительные железы желудкаразвиты недостаточно, кислотностьжелудочного сока низкая.

Кишечникноворожденного относительно длиннее,чем у взрослого человека. Стенки еготонкие, проходимы для микробов итоксических веществ, легко растягиваютсягазами, которые в избытке образуютсяпри нарушении питания, что часто являетсяпричиной болей в животе.

Опорожнениекишечника у новорожденных обычнопроисходит до 4—5 раз в сутки.

Наряду с недостаточной зрелостьюи несовершенством многих функцийорганизм новорожденного обладаетопределенным «запасом прочности». Так,известно, что новорожденные редко болеютинфекционными заболеваниями, что связанос передачей ребенку от матери особыхзащитных факторов – через плаценту вовремя внутриутробного развития и черезмолоко при кормлении грудью.

Дляноворожденного единственно физиологическимпитанием является естественноевскармливание грудью матери.

Из сказанноговыше видно, что выделяемое в первые днипо рождении ребенка молозиво представляетсобой концентрированную, богатуюкалориями пищу, с которой ребенокполучает не только необходимое емуколичество пластического и энергетическогоматериала, но и большое количествозащитных тел.

Количество пищи, получаемой,новорожденным, должно постепенноувеличиваться соответственно возрастающиму него потребностям и функциональнымвозможностям его организма.

Неправильноевскармливание ребенка с первых днейего жизни нередко является причинойрано возникающих расстройств питанияи пищеварения, сильно нарушающих инадолго задерживающих все последующееего физическое, психическое и моторноеразвитие.

Только естественное вскармливаниематеринской грудью обеспечиваетполноценное развитие ребенка и открываетвозможности для максимального сниженияранней детской заболеваемости исмертности.

Маленький организм новорожденногоребенка – очень сложный. Каждый деньиз 28 дней неонатального периода –это целый этап. Происходит адаптацияребенка к новым условиям жизни, чтоотражается в изменении многих органови систем организма. В этот периоджизни ребенок как никогда нуждаетсяво внимательном и тщательномнаблюдении сначала врачей и медсестерродильного дома, а затем личногопедиатра на дому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период новорожденности охватываетпервый месяц жизни ребенка. Человеческоедитя принадлежит к числу незрелорождающихся существ. К моменту рожденияребенка ни один из его органов и системне заканчивает своего развития. Появившисьна свет, младенец продолжает быстрорасти и развиваться.

В период новорожденности идетинтенсивная перестройка всехжизнеобеспечивающих систем на ихдеятельность в условиях вне утробыматери. Благополучное течение периодазависит от степени развития ребенка,наличия или отсутствия воздействияразличных вредоносных факторов во времябеременности, от течения родов.

Ребенок от рождения обладаетпотребностью не только в физиологическомкомфорте (в пище, тепле, продолжительномсне, сухих пеленках и пр.), но и впсихологическом (в ощущении близостии внимания матери или другого взрослого).

Ни одну из своих потребностей новорожденныйне в состоянии удовлетворить самостоятельно,но природа наделила его способностьюсигнализировать о своих нуждах криком.Мать устраняет причины дискомфорта, ималыш успокаивается, чаще всего засыпает.

Внимательная, чуткая мать быстронаучается распознавать причину плачамалыша, предвосхищать ее, тем самым,налаживая гармоничные взаимоотношенияс самых первых дней жизни.

Итак, к концу периода новорожденностинормально развивающийся ребенокхарактеризуется умением сосредоточиватьвнимание на воздействиях взрослого ипредметов, смотреть в глаза взросломуи улыбаться ему. Новорожденностьвыступает как подготовительный этап вразвитии общения ребенка и взрослого4.

Списокиспользованной литературы

  1. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.

  2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2002.

  3. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.

1 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2002.

2 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2002.

3 Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.

4 Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/30416.html

Период новорожденности

Профилактика периода новорожденности

Пронзительный детский крик разорвал тишину… На свет появился новый человек — мамина и папина радость, доченька или сыночек, на которого возложено много надежд.

Для родителей, особенно для женщин, которые перепробовали различные средства, чтобы забеременеть, рождение ребенка — это долгожданное событие и необыкновенная радость.

Чего нельзя сказать о ребёнке, для которого появление на свет — своеобразный кризис новорожденности или, другими словами, переход от жизни внутри утробы матери в большой мир, где нужно жить самому.

Этот новый недружелюбный мир

Для ребёнка, привыкшего к темному, теплому миру внутри мамы, рождение является отрывом от неё и представляет собой переход в холодный мир, полный света и шума, обязывающий самостоятельно дышать, есть и переваривать пищу.

Это физиологические причины, вызывающие кризис новорожденности. Существуют и психологические причины: когда ребенок рождается, он отделяется от матери и перестает чувствовать её тепло и сердцебиение.

Поэтому детские врачи настоятельно советуют, чтобы новорожденный проводил как можно больше времени у материнской груди.

Общая характеристика периода новорожденности

Период новорожденности, начинающий свой отсчет со времени физического отделения ребенка от матери — это время совершенствования рефлексов, данных ему при рождении, и привыкания к условиям окружающего мира.

Безусловные рефлексы, такие как дыхательный, сосательный, защитный, хватательный и ориентировочный, помогают ему выжить в первые минуты после рождения.

«Багаж» знаний и умений невелик, тем более что хватательный рефлекс — это подарок предков, который вскоре исчезает за ненадобностью, а сосательный рефлекс хоть и существует, но непосредственно процессу сосания ребенку приходится учиться.

Новорожденный ребенок беспомощен и не только потому, что он не имеет возможности удовлетворять свои потребности самостоятельно, но и по причине отсутствия отработанных поведенческих актов.

Также он не приспособлен к смене температуры, так как у него отсутствует терморегуляция. Из-за этого купать ребенка в первые дни жизни нужно чрезвычайно бережно, тщательно измерив температуру воды и погружая его в ванночку постепенно.

Температура воды должна практически не отличаться от температуры тела, то есть не превышать 36–37°С.

Недавно родившийся ребёнок много спит. Даже время бодрствования можно назвать условным, потому что он находится в полудреме. Время сна никак не регулируется и ни с чем не связано.

Чтобы ребёнок перестал спать днем и начал отдыхать только ночью, придется подождать достаточное время, так что молодой маме нужно запастись терпением и научиться добирать часы сна, необходимые ей для полного восстановления сил, во время сна ребенка.

Вижу, слышу, улыбаюсь тебе, мама!

Главное, чему должен научиться ребёнок в период новорожденности, это слуховое и зрительное восприятие. Слуховое восприятие начинает проявляться через 2–3 недели после рождения, а зрительное — через 3–5 недель. Ребенок слышит звуки — голоса родителей, топот, хлопки.

Видит лица и предметы, которые ему показывают заботливые родственники, пытаясь познакомить с миром, в котором ему предстоит жить. Сначала ребенок замирает при громких отчетливых звуках, чуть позже начинает поворачивать головку в сторону их источника.

При виде ярких предметов он также останавливает на них взгляд.

Наблюдая за спящим ребенком, можно заметить, как его губки складываются в нечто подобное улыбке. Позже улыбка она возникать в ответ на голос, особенно на высокие нотки. Но проходит ещё немного времени (чуть меньше месяца), и малышу голоса становится мало, ему необходим зрительный стимул, например, человеческое лицо.

Когда слуховое и зрительное восприятие получат достаточное развитие, и малыш научится улыбаться, внешние раздражители начинают складываться в целостный образ.

Например, когда перед ребёнком предстает мама (он её видит), ласково говорящая с ним (он её слышит) — он начинает улыбаться, протягивать к ней ручки и сучить ножками.

Подобная реакция на появление мамы называется «комплексом оживления» и означает, что период новорожденности закончился и начался период младенчества.

Общая характеристика новорожденности даёт понятие о том, чему должен научиться ребёнок, чтобы перейти к следующей стадии развития. В общем случае это происходит в течение месяца после его рождения.

Чтобы он успевал приобретать все навыки вовремя, ребенку требуется общение — позитивное и доброжелательное.

В противном случае увеличивается длина периода новорожденности, и возможны задержки в психическом развитии.

Бдительность и внимание родителей — ключ к защите ребёнка от болезней периода новорожденности

Каким бы чудом не казалось развитие ребенка с полноценным набором органов и частей тела из слияния всего лишь семени и яйцеклетки, дети рождаются очень несовершенными.

Многие системы организма начинают работать лишь после его появления на свет и получают доразвитие в процессе жизни.

Этим обусловлены заболевания периода новорожденности, получающие возможность появиться у детей первого месяца жизни.

Наблюдать за ребенком нужно очень внимательно, чтобы не пропустить первых признаков заболеваний. Насторожиться следует, если ребенок перестал сосать грудь, у него появилась сонливость, кряхтящее дыхание, центральный цианоз, судороги, при вдохе грудная клетка втягивается необычно глубоко.

Тщательно следите за дыханием. Его частота в минуту меньше 30 или свыше 60, имеет место остановка дыхания больше, чем на 15 секунд — это знак того, что нужно обратиться к врачу. Даже температура у малыша в период новорожденности играет важную роль.

Её повышение должно сопровождаться вызовом детского врача на дом.

Диагнозы заболеваний, характерных для периода новорожденности, должен ставить профессиональный детский врач. Роль родителей — быть неравнодушными к своему ребенку, обращать внимание на наличие признаков, указанных выше, вовремя забить тревогу, обратиться к врачу и выполнить все его предписания.

Бывает так, что ребенку и маме требуется госпитализация. Чаще всего родители неохотно идут на такую вынужденную меру, аргументируя это тем, что дома удобнее и спокойнее.

Некоторые заболевания протекают так стремительно, что счет идет на минуты, и ребенку требуется немедленная помощь, будьте благоразумны и думайте только о здоровье своего ребенка.

Поддержать малыша всем, чем понадобится в этот нелегкий для него период — вот настоящая цель заботливых и любящих родителей. Дети — это самое дорогое, что даёт нам жизнь!

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-period-novorozhdennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.