Принудительная стерилизация в Китае проходит со взятием заложников

Содержание

Стоит ли во всём ровняться на Китай?

Принудительная стерилизация в Китае проходит со взятием заложников
Она также рассказала, что по дороге в больницу её били: «Ко мне пришли 4-5 человек и спросили: “Ты знаешь, зачем мы пришли?” Я сказала, что не знаю, так как они не предъявили никаких документов. Тогда они сказали, чтобы я собиралась и шла с ними. Я спросила, зачем и куда. Они сказали, что делать стерилизацию.

Я даже не успела отреагировать на их слова, как они взяли одежду, надели мешок мне на голову. Один из них ударил меня. Я закричала, как он смеет бить человека. На что он ответил, что ударить такого маленького человека как я для него ничего не значит, и что он может сделать со мной всё, что захочет», – рассказала Кан.

Поселковый голова на вопрос корреспондента об этом инциденте сообщил, что они уже встречались с Кан и всё уладили. А насчёт насилия над ней, он ответил, что когда её везли в машине, «она осмелилась ругать представителей властей и между ними возникла небольшие препирания».

По его словам, местные власти уже 6 раз в течение 3 лет предупреждали Кан,  чтобы она больше не рожала детей, так как она в 2001 году родила одного ребёнка, а в 2006 году ещё одного, за что по закону её должны стерилизовать. Кан в свою очередь объяснила ситуацию в несколько ином свете: «Поселковые власти сказали, что если мы не заплатим штраф, то меня стерилизуют.

В 2008 году мы заплатили им 1000 юаней ($142,8) в качестве штрафа. В этом году они снова стали требовать штраф. Я сказала, что денег у нас нет. На что мне ответили, что “если есть деньги, то можешь продолжать рожать дальше, а если нет денег, то тебя стерилизуют».

Голова посёлка уверял корреспондента, что всех, кого стерилизуют, заранее предупреждают об этом, сообщая дату и место проведения операции, и это не делается насильно. «В тот день у нас было стерилизовано 24 женщины», – подчеркнул он. Однако Кан обвиняет поселкового голову во лжи и говорит, что проходят эти операции насильственным способом, и что насилие, совершённое над ней, видели многие люди.

Согласно закону КНР о контроле рождаемости, проводить насильственные операции по стерилизации запрещено, однако периодически поступают сообщения о том, что местные чиновники проводят эту процедуру именно насильственным способом. Китайские СМИ обычно об этом ничего не сообщают.

На одном из интернет-форумов женщина, подвергшаяся насильственной стерилизации, написала, что она связывалась со многими СМИ, теле- и радио компаниями в Китае, и просила их сообщить о её ситуации, но все они отказали, ссылаясь на то, что «о делах, касающихся реализации политики контроля рождаемости, нельзя сообщать».
В настоящее время Кан находится дома, её муж уехал на заработки на стройку.  «Местные власти пообещали мне, что уладят этот вопрос., – сказала в итоге Кан. – Если они не сделают этого, тогда я приложу все силы, чтобы придать произошедшее широкой гласности».

whoiskto

На мировом рынке морепродуктов в настоящее время преобладают всего четыре вида рыб: лосось, сибас, тунец и треска.

Сейчас почти половина всей рыбы, потребляемой человеком, выращивается на специальных рыбных фермах, и, как считает автор новой книги «Четыре рыбы: Будущее последней дикой еды» Пол Гринберг, наступил момент изменений.
«Судьбы» всех этих четырех видов рыб сложились по-разному, пишет журнал The Economist.

Для существования лосося необходимы реки, которые почти заблокированы и загрязнены человеком. Но лососи легко приспосабливаются к разведению в неволе, и в результате, рыбные фермы Чили сегодня поставляют почти столько же лососины, сколько все реки мира вместе взятые.

Средиземное море сейчас, вероятно, представляет собой прототип Мирового океана в недалеком будущем. Европейский сибас когда-то в изобилии водился в мелких прибрежных водах. Теперь эти рыбы живут в сетях — и выращенных в неволе особей этого вида в десять раз больше, чем диких.

История исчезновения ньюфаундлендской трески стала уже притчей о бедах промышленного рыболовства. Треска не размножается в неволе. Она не выносит прикосновения рук человека, очень чувствительна к изменениям в месте их обитания и очень трудно разводится. Такова проблема рыбных ферм: некоторые виды рыб просто не созданы для них.

Проходной тунец — тоже плохой кандидат для разведения в неволе. Высокие цены на эту рыбу, задаваемые голубым тунцом и истощением его популяции, обусловили попытки людей развести его в неволе, чтобы удовлетворить спрос на эту рыбу.Однако попытка разводить рыбу только потому, что есть сформированный рынок, — это пустая трата времени и денег.

Так, сельскохозяйственные животные были одомашнены потому, что они подходили для этого и только потом появились другие мотивы, полагает Пол Гринберг. Поэтому аквакультура будет эффективна, экологически и экономически, только при работе с правильными видами рыб. До сих пор удалось найти лишь два хороших «кандидата» на выращивание в неволе — тилапию и вьетнамского пангасиуса.

На этом фоне быстрое развитие генной инженерии может привести к тому, что генетически модифицированные форель и лосось вскоре могут стать первыми трансгенными животными, которые окажутся на нашем обеденном столе, считает The Economist.

Научная основа для выведения новых рыб нашлась, как это ни парадоксально звучит, у породы коров Belgian blue, «уродливых, но вкусных», у которых на 40% больше мышечной массы, чем у остальных коров. Эта порода появилась сначала в результате случайной мутации, а затем селекции. Генетические изменения Belgian blue могут быть проанализированы и просчитаны для других животных.

Именно этим и занимается ихтиолог из Университета Род-Айленда доктор Терри Брэдли.Колоссальные размеры коров породы Belgian blue объясняются тем, что их гены, отвечающие за белок миостатин, гормон-регулятор мышечного роста, работает неправильно. Терри Брэдли работает с миостатином по четырем направлениям.

Во-первых, он добавил ген, который представляет собой угнетающую версию рецептора миостатина, молекулу, которая находится на поверхности мембраны мышечной клетки и замедляет рост. Угнетающий рецептор неправильно передает сигнал. Также ученый добавил два гена для нефункциональных вариантов миостатина.

Они могут создавать белки, связывающиеся с рецепторами и ослабляющие эффект от функциональных молекул миостатина. Наконец, он добавил ген, который вызывает перепроизводство другого белка, фоллистатина. Он связывается с монстатином и выводит его из действия.Результатом всего этого стала форель, брюшная мышечная масса которой в два раза больше, чем у обычно форели.

Кроме того, эта мышечная масса содержит мало жира. Это, а также тот факт, что другие органы рыбы не претерпевают изменений, означает, что на выращивание этой форели не потребуется гораздо больше корма.Ученые из компании Aqua Bounty (США) пошли по несколько другому пути. Они пытаются вывести огромных лососей, вмешавшись в работу генов, отвечающих за гормон роста.

Это касается двух фрагментов ДНК. Один, позаимствованный у сородича трески, бельдюги, способствует активности гена, который отвечает за гормон роста. Другой, взятый у чавычи, представляет собой сам ген, отвечающий за гормон роста. Обычные, не генномодифицированные лососи растут только ограниченный период времени.

Комбинация двух фрагментов ДНК вырабатывает гормон, даже когда период роста у обычных рыб завершается. В результате, рыба достигает «товарного» размера за 18–24 месяца — тогда как немодифицированному лососю требуется 30 месяцев.Однако создание таких рыб это лишь часть дела — необходимо еще вывести их на рынок, для чего нужны разрешения регуляторов.

Aqua Bounty уже подала заявку в контролирующие органы в США. В компании говорят, что бьются уже десяток лет и надеются получить разрешение в этом году. Терри Брэдли еще не подавал такой заявки.Как считает The Economist, маловероятно, что в результате этих научных исследований выйдет нечто небезопасное для употребления в пищу.

Но что произойдет, если образцы генномодифицированных рыб попадут в дикую природу? Чтобы это стало проблемой, рыбы с измененным ДНК должны лучше выживать и размножаться, чем обычные. На первый взгляд, это выглядит маловероятным, так как генные изменения призваны были сделать их более пригодными в пищу.

Будет ли ГМ-рыба пользоваться спросом — еще один вопрос. Впрочем, мясо коров породы Belgian blue пользуется крайне высоким спросом. «Если люди готовы платить больше за мясо монструозных бельгийских коров, все возможно», — заключает издание.

http://newskey.ru/news/19176

Page 3

whoiskto

Originally posted by ave2000 at

Дети часто тонут на глазах у ничего не замечающих родителей.

**Капитан спрыгнул с кокпита прямо в одежде и поплыл так быстро, как мог. В прошлом спасатель, он не сводил глаз с жертвы и плыл прямо к парочке, плескавшейся между своим катером и берегом. “По-моему, он решил, что ты тонешь”, — сказал муж жене. Они только что брызгались и она кричала, но прямо сейчас они стояли на отмели по шею в воде.

“Что он делает? У нас всё в порядке”, — сказала она раздражённо. “У нас всё хорошо!” — закричал муж, махая капитану, чтобы тот развернулся и поплыл назад. Но капитан продолжал плыть изо всех сил и только рявкнул: “С дороги!” поравнявшись с ошеломлённой парой. Прямо за ними, меньше, чем в трёх метрах, тонула их девятилетняя дочка.

Уже над водой, в безопасности в руках капитана, она расплакалась: “Папочка!” **

Полностью здесь: 

http://mcsoid.livejournal.com/114294.html

Page 4

?

|

whoiskto.Дмитрий Анатольевич,Хотелось бы , чтобы вы решили еще один вопрос , который заслуживает вашего внимания.Не кажется ли вам, что время пришло наказать капитанов двух судов, которые прошли мимо гибнущего корабля “Булгария”? Строго наказать, вплоть до лишения свободы.А также ввести закон, который бы наказывал тех , кто снимает жертвы на свои сотовые телефоны.Если люди перестали быть людьми, то необходимо им напомнить о том, кто они есть и для чего пришли в этот мир.Пусть даже такими крайними мерами.А также, сурово наказывать СМИ, за приобретение информации у граждан, которые снимали гибнущих людей, а не спасали их.Время пришло менять законы.Пора отвечать за массовую гибель людей, и за не оказание им помощи.Очень надеюсь, что вы это поймете и как профессионал, юрист, и как человек.Whoiskto.Июль 11,2011

.

Источник: https://whoiskto.livejournal.com/1318248.html

Евгеника — принудительная стерилизация в истории Америки

Принудительная стерилизация в Китае проходит со взятием заложников

Исторически практика принудительной стерилизации варьировалась в зависимости от времени и места. Тем не менее, во всех случаях эта практика применялась в интересах правящей элиты.

Прямо в начале двадцать первого века силы колониализма, капитализма и Патриархата поддерживали эту практику, чтобы уменьшить власть тех, кого считали “низшими”или “непригодными».»В частности, бедные цветные женщины несли основную тяжесть этой практики.

Евгеника идеология

В конце XIX века сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911), сторонник теории евгеники, утверждал, что евгеника должна использоваться для обеспечения выживания наиболее приспособленных.

Псевдонаука евгеники основана на вере в то, что “дефекты”в виде передаются из поколения в поколение через дефектные гены. Точно так же, как качество вида может быть улучшено у животных и растений путем селекции, некоторые считали, что подобные принципы могут быть применены для поддержания качества человеческого вида.

Таким образом, опираясь на принципы социального дарвинизма, наследственные факторы были привилегированными, в то время как факторы окружающей среды игнорировались. Считалось, что”непригодные » размножаются быстрее, чем подходящие, и что это приведет к вырождению расового поголовья.

Некоторые полагали, что интеллектуальная слабоумие приведет к загрязнению расы, и что если дать возможность размножаться людям с умственными недостатками, это снизит качество расы. В дополнение к умственной неполноценности считалось, что “моральная”слабоумие приведет к аналогичному результату.

В начале XX века в ряде стран Западной и Северной Америки действовали законы евгеники.

Эти законы давали правительствам полномочия не допускать размножения тех, кто считался “непригодным”, и были созданы евгенические советы для определения тех, кто будет считаться непригодным. Членами этих советов были специалисты в области евгеники, а также те, кто считался хранителями моральных норм в обществе.

Евгеника преподавалась почти во всех известных высших учебных заведениях в этот период, тем самым устанавливая свой профессиональный авторитет. Те, кто получил дипломы по медицине, социальной работе и юриспруденция, среди прочих областей, преподавала курсы по этому предмету, и университеты принимали активное участие в выдвижении специалистов для участия в советах по евгенике.

Эти эксперты излучали объективность и ценностную нейтральность в истинной традиции научного позитивизма. Советы выносили суждения о пригодности индивидов к размножению, основываясь на своем суждении о том, были ли эти индивиды интеллектуальными или моральными идиотами.

Средства массовой информации широко освещали принципы “науки”, делая ее популярной среди общественности.

Евгеника была хорошо принята в то время, когда убеждение, что “белая раса”превосходит все другие расы, было принято без вопросов. Возникшая в эпоху успешной колонизации, вера в божественную миссию белых людей в спасении человечества через их высшие достижения считалась само собой разумеющейся.

Страх, что белой расе угрожает опасность быть загрязненной и маргинализированной небелыми расами, был одним из главных мотивирующих факторов, которые сделали эту теорию популярной в то время. Эти страхи усиливались исследованиями, показывающими, что непригодные были более плодовиты, чем подходящие.

Считалось, что если не остановить прилив, не предотвратив размножение непригодных, существует реальная опасность вырождения белой расы.

Профессионалы в медицине и социальная работа дала им опыт для реализации этого проекта, с твердой убежденностью, что они вносят свой вклад в создание качественно превосходящего общества.

Расизм, сексизм и классицизм пересеклись, чтобы произвести виды евгенических законов, которые были приняты и реализованы в это время.

Евгенический дискурс был настолько популярен, что те, кто участвовал в принятии этих законов и осуществлении политики, вытекающей из этих законов, действовали с убеждением, что это необходимый и желательный проект, полностью оправданный моральными соображениями. В реализации этого проекта с энтузиазмом участвовали многие прогрессивные мыслители, в том числе известные феминистки.

Принудительная стерилизация в Северной Америке

В период с 1907 по 1931 год 30 штатов США приняли законы по евгенике, которые были поддержаны Верховным Судом США в 1916 и 1927 годах. К концу Второй мировой войны , по оценкам, было проведено 40 000 стерилизаций, в основном на бедных белых женщинах.

Из-за расовой сегрегации не считалось необходимым стерилизовать чернокожих людей в это время. Однако эта ситуация должна была измениться. Например, в период с 1949 по 1960 год из 104 хирургических стерилизаций, проведенных в психиатрических больницах Южной Каролины, все, кроме двух, были выполнены на чернокожих.

Все эти стерилизации были сделаны на женщинах. Кокс (Cox, 1997) пишет, что эта практика, финансируемая из федерального бюджета, была распространена в Алабаме и Северной Каролине также в 1970-х годах.

Коренное американское население также подвергалось принудительной стерилизации. Например, с 1973 по 1976 год было стерилизовано 3406 американских индейских женщин, многие из которых были моложе 21 года.

В течение многих десятилетий презрение к американским индейцам как к народу было распространено среди медицинских работников и социальных работников, и советы по евгенике быстро охарактеризовали женщин индийского происхождения как умственно отсталых и, следовательно, неспособных к размножению.

Ресурсный Центр образования в области здравоохранения для женщин коренных американцев, который сообщает о злоупотреблениях со стороны индийских служб здравоохранения (IHS), сообщает, что злоупотребление стерилизацией по-прежнему продолжается в конце 1990-х годов, и DepoProvera и Norplant обычно используются в качестве методы контроля рождаемости.

Патерналистская политика в отношении американских индейцев позволяет федеральному правительству принимать решения от их имени без их полного согласия или участия.

Злоупотребление стерилизацией продолжается уже довольно долгое время, но они были исследованы только с 1970-х годов.

Карпио (Carpio, 2004) пишет, что, несмотря на некоторые реформы в отношении условий стерилизации, навязывание основных социальных стандартов и неспособность женщин бросить вызов профессиональным медицинским работникам, которые имеют стереотипные представления об американских индейцах, приводят к продолжению этой практики. Grekul et al. (2004) заявить, что в Альберте, Канада, аборигены

Были основными целями евгенических советов в 1929-1972 годах. Они были перепредставлены среди случаев, представленных для стерилизации, и перепредставлены среди тех, кто был стерилизован без согласия. В конце двадцатого века некоторые из этих женщин в Альберте подали в суд на правительство провинции за ущерб и получили компенсацию за эту несправедливость.

В неолиберальной среде конца XX века бедные люди часто лишались доступа к государственной и социальной поддержке.

Их убедили пройти стерилизацию, потому что они не могут позволить себе содержать большие семьи. В США ожидается, что люди будут самостоятельными и не будут ожидать социальной поддержки, даже если социальные условия не способствуют их самостоятельности. Однако социальная помощь предоставляется в целях стерилизации.

В этих условиях те, кто страдает от нищеты и нищеты, могут быть вынуждены “выбирать”стерилизацию для контроля за своим воспроизводством.

Люди в этой ситуации, которые в основном являются женщинами цвета, были лишены экономической поддержки, но поощрялись использовать государственные субсидии для использования стерилизации или фармацевтических методов, таких как Norplant для контроля над рождаемостью.

Написав в 1996 году, Брумфилд заявил, что пакет так называемых мер по реформе социального обеспечения с их семейными шапками и положениями Norplant, действующими в Соединенных Штатах, по существу являются карательными.

Вместо того, чтобы помогать нуждающимся в помощи, чтобы они могли заботиться о своих детях, предоставляя им образование и профессиональную подготовку, они обвиняют жертв и наказывают их.

Она утверждала, что одна из теорий, лежащих в основе пакета реформ, основана на евгенической предпосылке о том, что некоторые люди в обществе не заслуживают продолжения рода.

Часто неправильное общественное восприятие получателей социального обеспечения основано на стереотипах, основанных на расизме, сексизме и классицизме.

Принудительная стерилизация и контроль населения

Принудительная стерилизация как метод контроля численности населения очевидна в неолиберальном климате конца XX-начала XXI веков. В Китае в контексте “политики одного ребенка”стерилизация и аборты обычно используются для замедления роста населения. Аргументы Нео-Мальтуса используются для оправдания этой политики.

Увязка экономического развития и контроля над народонаселением в так называемом третьем мире также стала обычной практикой. Очень часто иностранная помощь это зависит от осуществления политики демографического контроля либо путем стерилизации, либо с использованием фармацевтических препаратов, предоставляемых западными корпорациями.

Организация Объединенных Наций агентства по контролю за народонаселением принимают активное участие в этих проектах. В этих рассуждениях о перенаселенности часто обнаруживается, что значение имеют не только цифры, но и тип людей. Цели этих программ часто являются маргинализированными по причине бедности или расового происхождения.

Важными примерами являются бедные женщины из Бангладеш и Индии и индийские женщины из Перу. Международный валютный фонд и Всемирный банк сделали демографический контроль частью своей политики структурной перестройки (СПД).

Под руководством Альберто Фухимори в период с 1996 по 2000 год в Перу было проведено по меньшей мере 200 000 стерилизаций. Большинство жертв составляли бедные и зачастую неграмотные женщины из коренных этнических групп кечуа и аймара (Robbins, 2004).

60 минут в октябре 1998 года в эфир вышла телевизионная программа, посвященная американскому медицинскому учреждению, показывающая, как Квинакрин, препарат, который постоянно стерилизует женщин, был посажен в матку более 100 000 женщин по инициативе двух американских врачей без тестирования их побочных эффектов.

Врачи утверждали, что они делают своей стране социальную услугу, решая проблему эпидемии демографического взрыва в третьем мире . Государственное вмешательство для контроля рождаемости в Индии началось под давлением оказывающих помощь учреждений, таких как Всемирный банк в 1970-х годах, которые связывали экономическое развитие с контролем над народонаселением.

В 1970 — х и 1980-х годах женщины были главной мишенью, хотя вазэктомии выполнялись в середине и конце 1970-х годов. Женщины также были основными объектами в Бангладеш, где продовольственные субсидии в рамках программы группового питания (VGF) предоставлялись только тем, кто имел сертификаты, свидетельствующие о том, что у них были тубэктомии (Miles and Shiva 1993).

К счастью, во всем мире растет осознание того, что серьезные проблемы возникают не из-за перенаселенности стран третьего мира, а из-за необузданного потребления и нерационального использования ресурсов Земли в результате плохого управления в промышленно развитых странах. Однако предстоит пройти долгий путь, прежде чем изменения в политике и практике, которые оказывают негативное воздействие на маргинализированных людей, будут обращены вспять.

Таким образом, расизм в биологических и культурных формах привел к политике и практике, которые наносят ущерб здоровью и благополучию маргинализированных людей во всем мире. Это особенно верно для небелых женщин в низших эшелонах социально-экономической лестницы. И чаще всего именно эти маргинализированные женщины становятся объектами принудительной стерилизации.

Источник: http://www.turkey-sea.ru/evgenika-prinuditelnaya-sterilizaciya-v-istorii-ameriki.html

Принудительная стерилизация во времена действия Закона о евгенической защите: нерешённый вопрос помощи пострадавшим

Принудительная стерилизация в Китае проходит со взятием заложников

Тридцатого января 2018 года шестидесятилетняя женщина, которая подверглась принудительной стерилизации на основании действовавшего в прошлом Закона о евгенической защите, впервые подала в окружной суд г. Сэндай иск против государства с требованием возместить ущерб на сумму 11 млн йен.

Это побудило решиться подать аналогичные иски несколько человек на Хоккайдо и в Токио. По сообщениям, готовятся и другие судебные иски по данному вопросу.

Но поскольку речь идёт о событиях полувековой давности, при практическом отсутствии достаточных свидетельств судебные процессы, по всей вероятности, будут крайне сложными.

Проблемой возмещения государством ущерба людям, подвергнутых стерилизации из соображений евгеники, уже занимались Германия, Швеция и другие страны. Фактически, в сравнении с опытом этих стран случай Японии имеет одну печальную особенность. Вопрос Закона о евгенической защите приобрел характер дела минувшей эпохи, и мобильность в деле помощи пострадавшим неудовлетворительна.

Нацисты: 375 тысяч операций стерилизации

Евгеника получила широкое распространение во многих передовых странах с конца XIX по середину XX века. Это применение к человеку теории эволюции и генетики – мышление, которое выразилось в политике, ставящей целью повышение качества коллективного генофонда и препятствование его ухудшению.

В означенную эпоху широко бытовала убеждённость в том, что в соответствии с учением новейшей в те времена генетической науки, человеческие способности и возможности определяются набором его генов.

Исходя из этого, евгеникой считали главным образом предотвращение распространения пагубных генетических свойств, действенной мерой для чего служит стерилизация из соображений евгеники. Это порождало необходимость в соответствующей законодательной базе.

Хотя общераспространённым является убеждение в том, что евгеника была прерогативой исключительно нацистской Германии, это решительно не так.

Первый закон о стерилизации был принят в Соединённых Штатах Америки.

Фактически, принятый нацистами в 1933 году сразу после прихода к власти Закон о защите потомства от генетических заболеваний был составлен по образцу закона о стерилизации штата Калифорния.

Многие из людей, которые подверглись стерилизации, страдали от заболеваний, которые, как считалось, передаются по наследству. Политика в области евгеники зачастую осуществлялась в комплексе с политикой в области благосостояния и социального обеспечения.

Руководствовались при этом соображение о том, что предотвращение возникновения психических заболеваний повышает эффективность общества. При стерилизации страдающих от заболеваний психики руководствовались генетическим характером заболеваний.

Но в те времена выводы о генетическом характере были довольно смутными, а аргументация и толкования генетического характера заболеваний были таковы, что под стерилизацию попадал широкий круг людей с умственной отсталостью или алкогольной зависимостью.

В Германии формальным основанием в принципе служило заявление самого человека.

Но заявление на стерилизацию в суды по вопросам генетического здоровья имели возможность подавать и врачи, а также руководители заведений по уходу и тюрем, причём решения судов исполнялись в принудительном порядке.

Нацисты задействовали этот механизм в полной мере, осуществив в общей сложности 375 тысяч операций. Таким образом, при власти нацистов операциям стерилизации подверглись в общей сложности 0,5% немцев.

Закон о евгенической защите: фактическое разрешение абортов под предлогом «научной евгенической политики»

Очень важно то, что евгеническая политика продолжилась и после окончания Второй мировой войны.

Евгеническая политика не послужила одним из поводов для осуждения нацистов на Нюрнбергском процессе, не подпал закон и под меры денацификации, определённые командованием союзных оккупационных войск. Были упразднены лишь суды генетического здоровья.

Результатом такого оставления без внимания пресловутой генетической политики нацистов стало то, что после войны в ряде стран наступила эпоха полномасштабной «научной евгеники». И Япония является в этом отношении наиболее типичным примером.

В 1940 году в подражание нацистскому Закону о защите потомства от генетических заболеваний Япония тоже приняла Закон о национальной евгенике. Положения закона допускали принудительную стерилизацию из соображений общественной пользы людей с психическими заболеваниями, которые передаются по наследству и т. п.

Но вследствие традиционного японского патернализма стерилизация потомства столкнулась с сильным сопротивлением. К тому же, в военные годы действовала политика поощрения многодетности. Это ограничивало реализацию положений Закона о национальной евгенике.

Из первоначального законопроекта было исключено положение о прерывании беременности из соображений евгеники, и закон был со скрипом утверждён парламентом только благодаря тому, что министр пообещал откладывать осуществление принудительной стерилизации из соображений общественной пользы.

Поэтому число проведённых операций стерилизации в соответствии с положениями Закона о национальной евгенике ограничилось 538 случаями.

Ситуация резко изменилась после поражения Японии в войне.

Поскольку государственная территория сильно уменьшилась, из-за демобилизации солдат, которые несли службу на заморских землях, а также из-за важной задачей для властей страны стало сдерживание численности населения.

К тому же, в связи с репатриацией и обострением проблемы изнасилований, которыми сопровождалась оккупация, приходилось даже идти на смягчение норм, регулирующих аборты. Именно в этой обстановке был принят Закон о евгенической защите.

По своему характеру этот закон, в основу которого лёг не функционировавший в военные годы Закон о национальной евгенике, под лозунгом «политики научной евгеники» был направлен ещё и на фактическое разрешение абортов.

После неоднократного внесения поправок закон стал позволять прерывание беременности по экономическим соображениям, а ещё через какое-то время была отменена и формальная процедура проверок. Как следствие, с 1950-х годов ежегодное количество абортов, стало превышать миллионную отметку даже по официальным сведениям.

Юридическая ответственность за незаконные аборты фактически превратилась в пустой звук, и Японию, которая первой в мире позволила такую свободу в отношении прерывания беременности, стали даже называть «раем для абортов».

Операции по заявке врача независимо от воли пациента

Обстановка, сложившаяся в стране сразу после войны, в глазах части парламентариев выглядела как ухудшение качества населения, вызывая опасения о так называемом «отрицательном отборе».

Из-за этого в Закон о евгенической защите вошли меры евгенической политики, в чём-то даже более сильные, нежели в нацистском законе о стерилизации.

Говоря конкретнее, операции по стерилизации стали проводиться не только лицам, страдающим от генетических психических болезней, передающихся по наследству, но и рядовым пациентам с заболеваниями психики – достаточно было лечащему врачу подать соответствующую заявку в комитет по евгенической защите при администрации префектуры, и при одобрении заявки операция проводилась независимо от воли пациента. Более того, с наступлением 1970-х годов часть врачей и руководителей учреждений, будучи убеждены в том, что операция стерилизации соответствует как интересам общества, так и интересам лица с психическим заболеванием или ограниченными возможностями здоровья, активно рекомендовали такие операции. Поэтому было немало случаев, когда операции стерилизации проводились без каких-либо разъяснений несовершеннолетним, страдающим заболеваниями психики, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям из бедных семей и т. п.

Число проводимых операций принудительной стерилизации, которое в конце 1950-х достигало свыше тысячи в год, в дальнейшем стало постепенно уменьшаться и практически сошло на нет в 1980-х годах.

В 1996 году все статьи закона, связанные с политикой евгеники, были разом упразднены, и за весь 48-летний период, предшествовавший внесению поправок и переименованию закона, который в дальнейшем стал называться Законом об охране материнства, общее количество операций принудительной стерилизации, проведённых в соответствии с Законом о евгенической защите, составило 16 250 случаев.

Хронология связанных с евгеникой событий в Японии

1940 годПринятие Закона о национальной евгенике
1948 годПринятие и введение в действие Закона о евгенической защите
Около 1955 годаПик количества проводимых операций принудительной стерилизации; ежегодно – свыше 1000 случаев
1970-е годыЗапрет абортов по экономическим соображениям, отклонение предложенных правительством поправок, признающих основанием для прерывания беременности нарушения развития плода
1996 годИсключение из Закона о евгенической защите всех статей, основанных на идеях евгеники, и переименование в Закон об охране материнства
2015 годПодвергшаяся в прошлом операции 70-летняя женщина обратилась в Японскую федерацию ассоциаций адвокатов с заявлением о компенсации в связи с нарушением прав человека.
2016 годКомитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин рекомендовал правительству Японии обеспечить предоставление юридической помощи пострадавшим.
2017 годЯпонская федерация ассоциаций адвокатов выпустила представление, согласно которому «Государству следует незамедлительно признать вину и возместить ущерб».
январь 2018 годаЖенщина 60-летнего возраста обратилась в Окружной суд Сэндай с иском к государству с требованием возместить ущерб.

Составлено редакцией nippon.com

Прецедентом решения проблемы признания вины и компенсаций за принудительную стерилизацию служат действия Германии и Швеции.

В Германии выплаты компенсаций пострадавшим в эпоху нацизма от операций евгенической стерилизации и плановой эвтаназии начались с 1980 года.

Но поскольку данные действия являются частью уникального немецкого механизма послевоенных компенсаций за действия нацистов, для Японии более интересен опыт Швеции.

В Швеции ситуация с проблемой стерилизации сдвинулась с места после того, как в августе 1997 года влиятельная газета «Дагенс нюхетер» начала планомерную публикацию серии статей, раскрывающих данную тему.

Правительство оперативно отреагировало на эти публикации, сразу же учредив комиссию по расследованию, которая подготовила предварительный доклад о результатах своей работы в январе 1999 года.

В докладе не признавалось, что операции стерилизации, проводившиеся в 1937-1975 годах, выполнялись с полного согласия, в связи с чем предлагалось признать вину и выплатить компенсации из расчёта 175 тыс. крон (примерно 2 млн йен) на человека. В соответствии с докладом был принят соответствующий закон и ведётся выплата компенсаций за более чем 1600 случаев.

Демократия может совершать ошибки, но вместе с тем это система, которая способна исправлять допущенные ошибки.

Поскольку критерии общественных ценностей постепенно изменяются, представляется вполне допустимым, что политический курс давностью в несколько десятилетий может быть признан ошибочным в свете стандартов нынешнего дня.

В такой ситуации быстро провести расследование, выплатить компенсации и искренне покаяться значит поступить как зрелое передовое общество.

Японское бесчувствие к правам лиц с ограниченными возможностями здоровья

В сравнении со Швецией, Япония, которая до совсем недавнего времени демонстрировала пугающую толстокожесть в отношении основополагающего права людей с ограниченными возможностями здоровья создавать семью, не говоря уже о том, чтобы осознавать необходимость компенсировать лишение этого права, допущенное в прошлом, выглядит крайне бессердечной.

Замечания о том, что закон небезупречен как с точки зрения генетики, так и в отношении принудительного характера, то и дело высказывались и прежде, однако никакого воздействия это не возымело.

Отметим при этом, что связанные с данной проблемой положения закона были незамедлительно ликвидированы, как только об отсталости Закона о евгенической защите заговорили на международных площадках – в 1994 году на Международной конференции по народонаселению и развитию ООН, а также в 1995 году на Всемирном конгрессе женщин.

По сообщениям, в последнее время правительство и правящие партии взялись за подготовку специального законодательного акта для выплаты пособий, не дожидаясь итогов судебных разбирательств.

Поскольку пострадавшие лица, о которых идёт речь, находятся в преклонном возрасте, а свидетельства и регистрационные данные имеются не вполне исчерпывающие, проблема, судя по всему, неизбежно потребует принять политическое решение высокого уровня, в связи с чем, вероятно, продумать и новую форму компенсаций.

Размышляя о том, что в прошлом проводился политический курс, ущемляющий основные человеческие права людей с заболеваниями психики и ограниченными возможностями здоровья, а пострадавших на протяжении длительного времени молча игнорировали, неминуемо приходишь к мысли о том, что в японском обществе имеется какой-то серьёзный изъян. Одна из причин состоит в том, что у политиков и государственных функционеров, а также у масс-медиа и ученых утрата воображения притупила чувство социальной справедливости. Автор ставит на этом точку лишь из стремления оставаться сдержанным.

Фотография к заголовку: группа адвокатов направляется в Окружной суд Саппоро, чтобы подать иск, связанный с принудительной стерилизацией, 28 июня 2018 г., город Саппоро, район Тюо (фото Jiji Press)

Источник: https://www.nippon.com/ru/currents/d00421/

Принудительная стерилизация. История женщины племени навахо

Принудительная стерилизация в Китае проходит со взятием заложников
Правообладатель иллюстрации Lorna Tucker Image caption Джин Уайтхорс

“Когда моей дочери исполнилось 12 лет, она стала спрашивать меня, почему у нее нет братьев или сестер. И я рассказала ей, что случилось со мной, когда мне было 33 года”, – говорит женщина племени навахо Джин Уайтхорс.

Джин – представительница народа навахо – самого многочисленного коренного племени в Америке, которое жило на территории Аризоны, Юты и Нью-Мексико.

“Для нее сильным ударом стало узнать, что случилось с ее мамой, – говорит она. – Они забрали у меня всех моих нерожденных детей. Когда я вижу молодые семьи с детьми, я всегда думаю о том, что дети могли быть и у меня”.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Фотография начала XX века. Женщины навахо пекут хлеб в глиняной печи

Джин стала одной из тысяч жертв финансировавшейся государством программы планирования семьи. В беседе с журналистами программы Би-би-си Outlook она рассказала о своих боли, стыде и гневе.

Правообладатель иллюстрации Lorna Tucker Image caption На историю Джин откликнулись женщины со всего мира – те, кто перенес насильственную стерилизацию

В 1969 году Джин жила в Окленде. Узнав, что она беременна, Джин отправилась на проверку в медицинский центр. Там у нее спросили о наличии медицинской страховки. Когда Джин ответила, что страховки у нее нет, медицинские работники подготовили какие-то документы.

“Они сказали мне, что если я их подпишу, они позаботятся о моих медицинских расходах. Я спросила, что это значит. Они ответили, что мою дочь отдадут на усыновление, а люди, которые усыновят ребенка, заплатят мне. Я отказалась и ушла”.

“Это мой малыш. Я не хочу никому его отдавать”, – говорит Джин.

Без согласия

Джин вернулась к своему племени в Нью-Мексико и родила дочь. Спустя несколько месяцев после родов у нее появились боли в желудке, и ей пришлось обратиться в местную клинику.

Это была клиника для коренных народов, она работала в рамках действовавшей системы здравоохранения.

Правообладатель иллюстрации Lorna Tucker Image caption Джин пришлось годы бороться со стрессом

“Они сообщили мне о проблемах с аппендиксом и на скорой помощи отвезли меня в другую больницу”, – рассказывает Джин.

Там Джин попросили подписать множество разных бумаг, она думала, что это обычные документы на согласие перед операцией.

“У меня были сильные боли. Мне сказали: пока не подпишете бумаги, ничего не будут делать. Я не читая подписала одну за другой”.

Джин вырезали аппендикс, но спустя несколько лет она обнаружила, что не может забеременеть. В больнице ей сказали, что она была стерилизована.

“Мне сказали, что я никогда больше не смогу иметь детей”.

Государственная политика

Стерилизация Джин была проведена в то время, когда правительство США разработало программу планирования семьи для коренного населения страны.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Мужчина и женщина племени навахо, 1939 год

Несмотря на то, что на каждую процедуру должно было быть получено официальное согласие, спустя годы выяснилось, что многие женщины индейских племен были стерилизованы против их воли.

В 1976 году счетная палата США подготовила доклад, изучив данные по проведенным операциям. Были проверены данные по 4 из 12 регионов, где с 1973 по 1976 годы проводилась стерилизация женщин коренных народов.

3406 операций были проведены без согласия женщин.

Солнечный танец

С момента публикации доклада прошло более 40 лет. За это время, по данным системы медицинского страхования коренных народов Америки, женщины стали более защищенными.

Теперь система не рекламирует и не пропагандирует стерильность или плодовитость женщин.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption По данным переписи населения США 2010 года, численность американских индейцев и коренных жителей Аляски составляет 2,9 млн человек

Но Джин говорит, что для поддержки таких женщин делается ничтожно мало.

Она годами преодолевала последствия этой травмы в одиночестве, ища спасения в алкоголе и даже вымещала свои страдания на дочери.

Но однажды друг пригласил ее на “солнечный танец” – это традиционная индейская церемония, направленная на исцеление. И этот танец помог ей.

Выговориться

Спустя годы режиссер-документалист Лорна Такер нашла Джин и убедила ее поделиться своей историей.

Получился документальный фильм “Ама”. На языке навахо это слово означает “мама”.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ткацкий станок женщин навахо

“Я чувствовала злость и думала, что это произошло только со мной одной. Но после того, как я рассказала свою историю, я успокоилась. Я рада, что поделилась ею. Молодые женщины должны знать эту часть нашей истории”.

В культуре навахо о благосостоянии человека судят не по количеству материальных благ, которыми он располагает, а по числу детей.

Вершина айсберга

За свою историю коренные народы Америки неоднократно сталкивались с дискриминацией, и ее последствия ощущаются до сих пор.

Согласно отчету ООН 2010 года, коренные американцы в 600 раз чаще заболевают туберкулезом и умирают на 62% чаще, чем остальное население страны.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Традиционный танец индейцев

Принудительная стерилизация практиковалась и в других частях земного шара в разные исторические периоды.

Ее проводили в Канаде и Перу в отношении индейцев, в Индии и Китае – для контроля за численностью населения, в Германии – в годы Второй мировой войны, в Израиле – в отношении эфиопских евреев, в Южной Африке – в отношении ВИЧ-положительных женщин.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47026652

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.