Лечение психических расстройств у детей

Содержание

Психические расстройства у детей

Лечение психических расстройств у детей

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств.

Многих взрослых пугает постановка малыша на учет, а также связанные с этим ограниченные формы обучения, а в будущем ограниченный выбор профессии.

По этой причине родители зачастую стараются не замечать особенности поведения, развития, странности, которые обычно являются проявлениями психических расстройств у детей.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей.

После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью.

Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Ответственные взрослые не должны прятаться от проблем и при распознавании ранних признаков нервно-психических расстройств у детей, своевременно обращаться к врачу и после следовать его рекомендациям.

Каждый родитель должен обладать необходимыми знаниями в области невротических расстройств, чтобы предупредить отклонения в развитии своего ребенка и при необходимости обратиться за помощью при первых признаках расстройства, поскольку вопросы, которые касаются психического здоровья малышей, являются уж слишком серьезными.

Самостоятельно экспериментировать в лечении недопустимо, поэтому следует вовремя обращаться к специалистам за советами.

Зачастую родители списывают психические расстройства у детей на возраст, подразумевая, что ребенок еще маленький и не понимает, что с ним происходит.

Нередко данное состояние воспринимается, как обычное проявление капризов, однако современные специалисты утверждают, что невооруженным взглядом психические расстройства очень заметны. Зачастую эти отклонения отражаются негативно на социальных возможностях малыша и его развитии.

При своевременном обращении за помощью можно полностью излечить некоторые расстройства. При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка на ранних стадиях, можно предотвратить тяжелые последствия.

Психические расстройства у детей подразделяются на 4 класса:

Причины психических расстройств у детей

Появление психических расстройств могут вызываться различными причинами. Врачи утверждают, что на их развитие могут оказывать влияние всевозможные факторы: психологические, биологические, социопсихологические.

Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.

Психические расстройства у детей младшего школьного возраста часто возникают из-за развода родителей. Нередко увеличивается шанс возникновения психических расстройств у детей из неполных семей, или, если у одного из родителей в анамнезе имеется какое-либо душевное заболевание. Для определения, какого вида помощь необходимо оказать малышу, следует точно установить причину проблемы.

Симптомы психических расстройств у детей

Данные расстройства у малыша диагностируются по следующим симптомам:

  • тревожные расстройства, страхи;
  • тики, синдром навязчивости;
  • игнорирование установленных правил, агрессивность;
  • без видимых причин часто меняющееся настроение;
  • снижение интереса к активным играм;
  • замедленные и необычные телодвижения;
  • отклонения, связанные с нарушением мышления;
  • детская шизофрения.

Периоды наибольшей подверженности психическим и нервным расстройствам приходятся на возрастные кризы, которые охватывают следующие возрастные периоды: 3-4 года, 5-7 лет, 12-18 лет. Из этого очевидно, что подростковый и детский возраст является подходящим временем для развития психогений.

Психические расстройства у детей до года обусловлены существованием ограниченного круга отрицательных и положительных потребностей (сигналов), которые малыши должны удовлетворить: боль, голод, сон, необходимость справления естественных потребностей.

Все эти потребности имеют жизненно-важное значение и не могут быть не удовлетворены, поэтому чем педантичнее родители соблюдают режим, тем быстрее вырабатывается положительный стереотип.

Неудовлетворение одной из потребности может привести к психогенному поводу и чем больше отмечается нарушений, тем тяжелее депривация.

Другими словами, реакция малыша до года обусловлена мотивами удовлетворения инстинктов и, безусловно, в самую первую очередь — это инстинкт самосохранения.

Психические расстройства у детей 2 лет отмечаются, если мать сохраняет чрезмерную связь с ребенком, способствуя тем самым инфантилизации и торможению его развития.

Такие попытки родителя, создавая препятствия на пути самоутверждения малыша, способны привести к фрустрации, а также элементарным психогенным реакциям. При сохранении чувства сверхзависимости от матери развивается пассивность ребенка.

Такое поведение при дополнительном стрессе способно принимать патологический характер, что зачастую бывает у детей неуверенных и пугливых.

Психические расстройства у детей 3 лет обнаруживают себя в капризности, непослушании, ранимости, повышении утомляемости, раздражительности.

Подавлять растущую активность малыша в возрасте 3-х лет необходимо осторожно, поскольку таким образом можно способствовать дефициту общения и дефициту эмоционального контакта.

Дефицит эмоционального контакта способен привести к аутизму (замкнутости), расстройствам речи (задержке развития речи, отказам от общения или речевого контакта).

Психические расстройства у детей 4 лет проявляются в упрямстве, в протесте против власти взрослых, в психогенных срывах. Отмечаются также внутренняя напряженность, дискомфортность, чувствительность к депривации (ограничение), которая вызывает фрустрацию.

Первые невротические проявления у детей 4 лет обнаруживаются в поведенческих реакциях отказа и протеста. Достаточно незначительных отрицательных воздействий для нарушения психического равновесия малыша. Кроха способна реагировать на патологические ситуации, негативные события.

Психические расстройства у детей 5 лет обнаруживают себя в опережении психического развития сверстников, особенно если интересы малыша приобретают одностороннюю направленность.

Поводом к обращению за помощью к психиатру должна послужить утрата малышом приобретенных ранее навыков, например: бесцельно катает машинки, беднеет словарный запас, становится неопрятным, прекращает ролевые игры, мало общается.

Психические расстройства у детей 7 лет связывают с подготовкой и поступлением в школу.

Неустойчивость психического равновесия, хрупкость нервной системы, готовность к психогенным расстройствам могут присутствовать у детей 7 лет.

Основой для этих проявлений выступает склонность к психосоматической астенизации (нарушения аппетита, сна, утомляемость, головокружения, сниженная работоспособность, склонность к страхам) и переутомлению.

Занятия в школе тогда становятся причиной невроза, когда требования, предъявляемые к ребенку, не соответствуют его возможностям и он отстает по школьным предметам.

Психические расстройства у детей 12-18 лет проявляются в следующих особенностях:

— склонность к резким колебаниям настроения, беспокойство, меланхолия, тревога, негативизм, импульсивность, конфликтность, агрессивность, противоречивость чувств;

— чувствительность к оценке другими своей силы, внешности, умений, способностей, излишняя самоуверенность, чрезмерная критичность, пренебрежение к суждениям взрослых;

— сочетание чувствительности с черствостью, раздражительности с болезненной застенчивостью, желание признания с независимостью;

— отказ от общепринятых правил и обожествление случайных кумиров, а также чувственное фантазирование с сухим мудрствованием;

— шизоидность и циклоидность;

— стремление к философским обобщениям, склонность к крайним позициям, внутренняя противоречивость психики, эгоцентризм юношеского мышления, неопределенность уровня притязаний, тяготение к теоретизированию, максимализм в оценках, многообразие переживаний, связанные с пробуждающимся половым влечением;

— непереносимость опеки, немотивированные колебания настроения.

Зачастую протест подростков вырастает в нелепое противодействие и бессмысленное упрямство всякому разумному совету. Развиваются самоуверенность и заносчивость.

Признаки психического расстройства у детей

Вероятность появления психических расстройств у детей в различные возрастные периоды разнятся. Учитывая, что психическое развитие у детей осуществляется неравномерно, то в определенные периоды оно становится дисгармоническим: одни функции формируются быстрее других.

Признаки психического расстройства у детей, могут обнаруживать себя в следующих проявлениях:

— чувство замкнутости и глубокой печали, продолжающееся больше 2-3-х недель;

— попытки убить себя или навредить;

— всепоглощающий без причины страх, сопровождающийся быстрым дыханием и сильным сердцебиением;

— участие в многочисленных драках, применение оружия с желанием кому-то навредить;

— бесконтрольное, жестокое поведение, причиняющее вред, как себе, так и другим;

— отказ от еды, применение слабительных средств или выбрасывание еды для того, чтобы похудеть;

— сильные тревоги, мешающие обычной активности;

— трудности с концентрацией внимания, а также неспособность усидеть на месте, что представляет физическую опасность;

— употребление алкоголя или наркотиков;

— сильные перепады в настроении, ведущие к проблемам в отношениях;

— перемены в поведении.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Лечение психических проблем у детей

За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.

Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения. Большое значение имеет семейная психотерапия: родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка.

При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.

Источник: https://psihomed.com/psihicheskie-rasstroystva-u-detey/

Психические расстройства у детей – причины, признаки, лечение

Лечение психических расстройств у детей

Детская психика нежная и уязвимая. Они всецело доверяют миру и все переживают очень ярко. Вот почему развитие психических расстройств у детей становится частым явлением. Причины зачастую кроются в особенностях нервной системы и атмосфере внутри семьи. Признаки зависят от вида психического расстройства, на основе чего выдвигается эффективное лечение.

Психические расстройства у современных детей достаточно частые. Некоторые из них являются такими привычными, что родители даже пытаются не замечать их. Однако следует понимать, что психические расстройства никуда не денутся. Они только укрепятся в ребенке или даже дадут нежелательные последствия.

Признать, что у малыша психическое расстройство, достаточно сложно многим родителям. Ведь в таком случае придется признать, что сами родители в чем-то оказались виноваты в его развитии. Однако лучше признать неправильность воспитания детей, нежели бояться обращаться за помощью психотерапевта на сайте psymedcare.ru и усугубляться проблему.

Проблема современного общества заключается в том, что люди не любят непохожих на себя людей. Очень часто данный вопрос становится острым в семьях среди родителей и детей.

Когда рождается нормальный ребенок, то никто не заботится о том, чтобы сделать его жизнь счастливым.

Родители пытаются реализовать свои комплексы через своих детей: «Зарабатывай больше, потому что я зарабатываю мало», «Люби красивых, потому что мне не удалось жить рядом с красивым».

У родителей не получилось чего-то достичь в жизни, отчего начинают требовать от своих детей. И им наплевать на то, приносит это счастье их детям или нет. Отсутствие стремления сделать жизнь своих детей счастливой является проблемой общества.

Когда рождается ребенок с недостатками в физическом развитии, то родители пугаются его. Они не понимают, что их ребенок просто другой, не такой, как они, и из-за своего непринятия чада стараются от него как можно скорее избавиться. Они, таким образом, не решают проблему, а избавляются от нее.

Что люди имеют вследствие подобного разграничения на нормальных и ненормальных детей? Негатив в любом его проявлении. Практически каждый нормальный и непохожий на других детей ребенок вырастает со злобой на себя и других людей.

Обычный человек ненавидит себя из-за того, что не может реализовать собственные желания, так как привык воплощать желания своих родителей.

При этом он злостно ненавидит окружающих, так как каждый раз сталкивается с тем, что все чего-то от него хотят, не принимают его таким, каков он есть, и снова предстает перед выбором: делать счастливым себя или других людей?

Непохожий ни на кого ребенок злится зачастую на себя, потому что изначально родился ненормальным.

Причем данная злость идет не из-за того, что он сам так к этому относится, а потому что с самого детства понял, что непохож на других детей, отчего должен быть подвержен насмешкам, унижениям и неодобрению.

При этом непохожий ни на кого ребенок ненавидит других людей, потому что именно они взрастили в нем отрицательные чувства по отношению к себе, к окружающим и миру в целом.

Проблема общества заключается в том, что пока люди не научатся уважать друг друга, какими бы похожими или непохожими они ни были, каждый индивид будет испытывать злость и ненависть по отношению к себе и окружающим. Вы лично можете это проследить за тем, как:

  • Люди отзываются друг о друге, критикуют и обзывают.
  • Люди смеются в тех ситуациях, когда другому человеку плохо.
  • Люди уничтожают сами себя, увлекаясь вредными привычками, вступая в физические перепалки между собой и заполняя свою голову негативными мыслями.
  • Люди обманывают или используют друг друга, чтобы получить некую выгоду для себя.

Весь этот негатив является следствием того, что когда-то человек испытал на себе манипуляции и насмешки со стороны других людей. Вас пытались сделать по образу и подобию, который нравился вашему родителю, а не вам.

Над вами смеялись лишь потому, что у вас некрасивая фамилия или вы не способны что-либо сделать так же хорошо, как это делают другие. Вас унижали лишь потому, что вы родились с физическим недостатком. Как бы там ни было, а все это приводит лишь к развитию ненависти к себе и окружающим.

И пока человечество испытывает данные эмоции и практикует такие методы воспитания детей, жизнь будет полем, где выживает самый злейший и сильнейший, где нет места для любви и радости.

Что такое психические расстройства у детей?

Психическим расстройством у детей называется любое отклонение в психической или нервной деятельности, которое проявляется в необычном поведении, особенностях организма или развитии ограничений.

Самым примечательным становится то, что практически все виды психических расстройств сказываются на развитии ребенка.

Отсталость в уме, психике или физическом развитии становится главным показателем наличия проблемы у ребенка.

Психические расстройства бывают самые разнообразные. Из них выделяют 4 основные группы:
  1. Аутизм.
  2. Умственная отсталость.
  3. Синдром дефицита внимания.
  4. Задержка развития.

перейти наверх

Лечение психических расстройств у детей

Психические расстройства у детей зачастую провоцируют родители, поэтому лечение самостоятельное и в домашних условиях не рекомендуется. Лучше обратиться к специалисту (детскому психологу, семейному психотерапевту), чтобы он действительно помог ребенку.

перейти наверх

Итог

Психические расстройства являются распространенными и в некоторой степени привычными для современного человека. Однако они указывают на то, что в ребенке что-то нарушается, начинает функционировать неправильно. Если это не лечить, то ребенок навсегда останется таким или станет еще хуже.

Источник: http://PsyMedCare.ru/psihicheskie-rasstroystva-detey

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

Лечение психических расстройств у детей

Психические расстройства у детей нередко сложно диагностировать из-за особенностей возраста. Кроме того, многие родители сами стараются оправдать имеющиеся у ребенка странности капризами и шалостями. Данные факторы приводят к тому, что около 30% детей, имеющих подобные расстройства, не получают необходимой медицинской помощи и вынуждены справляться со своими проблемами самостоятельно.

Однако промедление в лечении в этом случае недопустимо. Чем раньше будет начаты лечение, социальная адаптация и работа с психологом, тем выше вероятность облегчения состояния ребенка. Кроме того, нужно учитывать, что при правильно подобранной терапии удается подавить некоторые психические патологии.

Что такое психическое расстройство?

Психическое расстройство — это нарушение, которое сопровождается нарастающими изменениями психики, влияющими на способность ребенка адекватно воспринимать окружающую действительность, проявлять эмоции и т.д. Подобные расстройства влияют на поведение и возможность усваивать информацию.

Проявляющиеся в детском возрасте психические заболевания могут неблагоприятном образом отразиться на умственном и физическом развитии ребенка, возможностях его адаптации и взаимодействии со сверстниками. Психические отклонения значатся в международной классификации МКБ 10 под кодами F00-F99.

Причины возникновения заболевания у ребенка, подростка

Нервно-психические расстройства у детей могут возникать в результате воздействия многих внешних и внутренних факторов. Поспособствовать появлению проблемы могут биологические, психологические, физиологические, социопсихологические и другие причины.

Генетическая предрасположенность

Психические заболевания детей, обусловленные генетическим сбоем, являются наиболее опасными, т.к. из-за невозможности устранения первопричины нельзя вылечить имеющуюся патологию. Нередко генетические заболевания, способные вызвать нарушение психического и умственного развития, передаются по наследству.

Возможно появление поврежденных генов через несколько поколений, поэтому даже если у родителей нет никаких симптомов, они могут выступать носителями и передать болезнь своему ребенку. Опасность генетически обусловленных патологий кроется в том, что они могут проявиться даже в дошкольном возрасте.

Ограниченность умственных способностей

Дети, имеющие ограниченные умственные способности с рождения, требуют большего внимания со стороны взрослых для усвоения учебного материала. При отсутствии должного внимания на изначально ограниченные умственные возможности накладывается еще и педагогическая запущенность.

Повреждения головного мозга

Часто детские психические расстройства являются результатом врожденных или приобретенных повреждений головного мозга. Патология структуры тканей мозга может быть результатом перенесенных внутриутробных инфекций, а также родовых травм. Кроме того, спровоцировать повреждение головного мозга у ребенка могут:

  • энцефалит;
  • менингит;
  • ВИЧ;
  • краснуха;
  • интоксикация ртутью;
  • отравление растительными ядами и т.д.

Нередко повреждения мозга у детей проходят бесследно при направленном лечении, но возможны и остаточные явления в виде нарушений психики.

Вредные привычки у родителей

Если у одного или обоих родителей на время зачатия было патологическое пристрастие к алкоголю, табакокурению или наркотическим веществам, это может негативно отразиться на здоровье ребенка. Особенно опасно наличие вредных привычек у женщин, вынашивающих младенца.

Воздействие отравляющих веществ может стать причиной нарушения формирования нервной трубки и спровоцировать развитие многих врожденных патологий. Влияние табачного дыма на новорожденного ребенка провоцирует замедление развития и появление признаков психического расстройства в дошкольном или подростковом возрасте.

Постоянные конфликты

Неблагоприятная психологическая обстановка в семье может негативным образом отразиться на психике ребенка. Многие дети стараются не показывать взрослым своих истинных эмоций и отношения к происходящему, таким образом часто переживая и виня себя во всех конфликтах. Эмоциональное выяснение отношений между родителями опасно для детей всех возрастов.

Поспособствовать появлению психических нарушений у детей может проживание в социально-неблагоприятных условиях, в т.ч. если ребенок постоянно наблюдает за тем, как родители злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими веществами.

Детская психика может быть сильно нарушена, если у родителей наблюдается тяжелый развод. Взрослые нередко вовлекают своих детей в имеющиеся проблемы. В такой обстановке ребенок находится в постоянном эмоциональном напряжении, что может негативным образом отразиться на его развитии.

Основные симптомы в зависимости от вида заболевания

Клинические особенности психического расстройства зависят от вида и причин, вызвавших его появление. В ряде случаев удается добиться восстановления психического здоровья ребенка, что позволяет ему вести полноценный образ жизни. Однако при некоторых патологиях нарушения психики накладывают на ребенка ряд пожизненных ограничений.

Умственная отсталость и задержка развития

Умственная отсталость может быть выражена в легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенях тяжести. При умственной отсталости у ребенка наблюдается нарушение способности усваивать навыки и знания. Такие дети позже начинают ходить и говорить.

Поведенческие реакции могут сильно отличаться от их сверстников. Для обучения детей простым навыкам самообслуживания приходится затрачивать большее количество времени и усилий.

Даже при интенсивной коррекционной работе нередко не удается развить ребенка до уровня среднестатистического взрослого.

Несмотря на то что в физическом плане такие дети не отстают от сверстников, у них есть ограничения в познавательной сфере. Они могут иметь скудный словарный запас и небольшой перечень навыков.

Это связано не только с проблемами в обучении, но и с плохой памятью. Ребенок не может сосредоточиться на том или ином предмете.

По мере взросления проявляется психический инфантилизм, когда внешне взрослый человек ведет себя как ребенок школьного или дошкольного возраста.

Синдром дефицита внимания

Под синдромом дефицита внимания понимается сразу несколько заболеваний, сопровождающихся рядом неврологических и поведенческих нарушений. Дети, страдающие этим расстройством, в большинстве случаев не имеют умственной или физической отсталости, но при этом у них могут наблюдаться трудности с усвоением знаний и навыков.

Ребенок, страдающий этим синдромом, отличается гиперактивностью, поэтому не может сосредоточить внимание на том или ином предмете.

На это расстройство также указывает повышенная болтливость, рассеянность, стремление перебить собеседника и т.д. Такие дети не имеют хобби и часто не доводят начатое дело до конца.

Если своевременно не принять меры, у ребенка могут в дальнейшем появиться проблемы с обучением и социальной адаптацией.

Аутизм

Аутизм считается тяжелым психическим заболеванием. Его клинические проявления могут быть выражены в разной степени тяжести. Некоторые дети, страдающие этим расстройством, при комплексной реабилитации и использовании особых подходов к обучению растут, почти не отличаясь от сверстников.

В то время как у других больных аутизмом наблюдается критическое нарушение возможности коммуникации и способности устанавливать социальные контакты. При тяжелом течении патологии ребенок не может нормально усваивать информацию и приобретать навыки самообслуживания.

При аутизме дети стараются свести контакты с внешним миром к минимуму. Они плохо переносят любые перемены. Часто они стараются не смотреть в глаза окружающим.

Шизофрения

У детей младшего школьного и дошкольного возраста шизофрения проявляется редко. В таком случае ребенок может постоянно видеть галлюцинации, иметь воображаемых друзей и слышать голоса.

Он не способен осознать их нереальность. Во время психоза такие дети могут представлять опасность для себя и окружающих.

Из-за прогрессирующего нарушения психики они отличаются замедленным умственным развитием, испытывают трудности в общении с окружающими.

Данное психическое расстройство у подростков возникает чаще, нередко шизофрения проявляется бредом и галлюцинациями, нарушением возможности адекватно воспринимать действительности.

Ухудшаются возможности подростков поддерживать отношения со сверстниками и усваивать учебный материал. Возможно появление маний преследования, величия и т.д. Кроме того, появляются приступы депрессии.

Возможны приступы агрессивного поведения и другие нарушения.

Эпилепсия

Эпилепсия относится к часто встречающимся неврологическим заболеваниям, проявляющимся в детском возрасте. Это патологическое состояние сопровождается возникновением приступов повышения электрической активности в головном мозге, приводящих к припадкам. Эпилептический приступ длится в среднем 1-3 минуты.

Существует несколько вариантов припадков у детей, различающихся степенью тяжести и опасностью. После приступа ребенок длительное время спит.

После пробуждения такие дети жалуются на боли в голове и усталость. Частые приступы у детей нередко становятся причиной замедления умственного развития и поведенческих нарушений.

Ребенок, страдающий эпилепсией, нередко испытывает трудности в общении с окружающими.

Неврозы

У детей нередко диагностируются неврозы. Они могут проявляться выраженной психической дискоординацией. Часто неврозы сопровождаются эмоциональной неуравновешенностью. Радостное настроение может резко смениться на угнетенное или агрессивное. На наличие невроза у ребенка могут указывать проблемы со сном.

Подобное психическое отклонение крайне опасно, т.к. оно может становиться причиной появления нарушения работы внутренних органов, в т.ч. бронхиальной астмы, язвенной боли, нейродермитов и т.д. Дети, страдающие этой патологией, часто имеют проблемы с обучением и коммуникацией со сверстниками.

Расстройства пищевого поведения

Симптомы расстройства пищевого поведения наиболее часто возникают в подростковом возрасте. У детей школьного и дошкольного возраста это нарушение встречается крайне редко. Основой для развития подобной проблемы являются заниженная самооценка и длительные депрессии. Нередко нарушения пищевого поведения проходят в виде анорексии или булимии.

В этом случае дети перестают есть или стараются избавиться от уже принятой пищи. Расстройство может проявляться и в виде повышенного аппетита. При таком течении ребенок быстро набирает вес. Кроме того, у него наблюдается возникновение чувства вины, подавленность и снижение стремления к общению со сверстниками. Возможно появление проблем с обучением.

Диагностика и прогноз

Чем раньше будет выявлено расстройство психики у ребенка и назначено лечение, тем лучше прогноз. Для постановки диагноза нередко требуется консультация у невролога, психолога и т.д. Специалисты сначала проводят ряд тестов для выявления имеющихся нарушений. Нередко назначается ряд исследований, в т.ч.:

  • общий и биохимический анализы крови и мочи;
  • КТ;
  • МРТ;
  • ПЭТ.

Профилактика

Для большинства психических расстройств, встречающихся у детей, не разработана специфическая профилактика. Однако некоторые меры могут быть приняты. Людям, имеющим в семейном анамнезе случаи развития расстройств психики, следует планировать беременность. Нужно заблаговременно отказаться от вредных привычек.

Женщинам во время беременности следует соблюдать рекомендации врача и избегать мест, где возможно заражение инфекциями, способными негативно отразиться на состоянии развивающегося ребенка. Кроме того, для снижения риска появления расстройств психики необходимо обеспечить ребенку благоприятную психологическую среду в семье.

Источник: https://vseostresse.ru/psihicheskie-rasstroystva/u-detej.html

Психические заболевания у детей: как определить, тест, симптомы, лечение, видео

Лечение психических расстройств у детей

Признаки нервно-психических заболеваний могут оставаться незамеченными в течении многих лет. Почти три четверти детей с серьезными расстройствами психического характера (СДВГ, пищевыми и биполярными нарушениями), не получив помощи от специалистов,  остаются наедине со своими проблемами.

Если определить нервно-психическое расстройство в юном возрасте, когда заболевание находится  на начальной стадии, лечение будет более эффективным и результативным. Кроме того, появится возможность избежать многих осложнений, к примеру, полного распада личности, способности мыслить, воспринимать реальность.

Обычно проходит около десяти лет с момента появления первых, еле заметных симптомов до того дня, когда нервно-психическое расстройство проявится в полную силу. Но тогда лечение будет менее эффективным, если такую стадию нарушения вообще можно будет излечить.

Как определить?

Чтобы родители могли самостоятельно определить симптомы психических нарушений и вовремя помочь своему ребенку, специалисты в области психиатрии обнародовали несложный тест, состоящий из 11 вопросов.

Тест поможет легко распознать настораживающие признаки, свойственные широкому кругу психических расстройств.

Таким образом, возможно качественно сократить количество страдающих детей, присоединив их к числу ребят, которые уже проходят лечение.

Тест «11 признаков»

  1. Вы замечали у ребенка состояние глубокой меланхолии, замкнутости, которое длится более 2-3 недель?
  2. Проявлял ли ребенок бесконтрольное, жестокое поведение, опасное для окружающих?
  3. Наблюдались ли стремление навредить людям, участие в драках, возможно даже с применением оружия?
  4. Ребенок, подросток совершал попытки повредить свое тело или самоубийства либо высказывал намерения сделать это?
  5. Возможно, были приступы внезапного беспричинного всепоглощающего страха, паники, при этом учащалось сердцебиение и дыхание?
  6. Отказывался ли ребенок от еды? Возможно, вы находили в его вещах слабительные средства?
  7. Характерны ли ребенку хронические состояния тревожности и страха, тормозящие нормальную активность?
  8. Ребенок не может сконцентрироваться, неусидчив, характеризуется школьной неуспеваемостью?
  9. Вы замечали, что ребенок неоднократно употреблял алкогольные и наркотические вещества?
  10. Настроение ребенка часто меняется, ему трудно строить и поддерживать нормальные отношения с окружающими?
  11. Личность и поведение ребенка часто менялось, перемены были резкими и необоснованными?

Данная методика создана с целью помочь родителям определить, какое поведение для ребенка может считаться нормальным, а какое требует особого внимания и наблюдения. Если большинство симптомов регулярно проявляются в личности ребенка, родителям рекомендуется обратиться за более точной диагностикой к специалистам в области психологии и психиатрии.

Умственная отсталость

Умственная отсталость диагностируется с раннего возраста, проявляется недоразвитостью общих психических функций, где преобладают дефекты мышления. Умственно отсталые дети отличаются пониженным уровнем интеллекта – ниже 70, социально не адаптированы.

Симптомы

Симптомы умственной отсталости (олигофрении) характеризуются расстройствами эмоциональных функций, а также значительной интеллектуальной недостаточностью:

  • нарушается или отсутствует познавательная потребность;
  • замедляется, сужается восприятие;
  • возникают трудности с активным вниманием;
  • ребенок запоминает информацию медленно, непрочно;
  • бедный словарный запас: слова используются неточно, фразы неразвиты, речь характеризуется обилием штампов, аграмматизмов, заметны дефекты произношения;
  • слабо развиты нравственные, эстетические эмоции;
  • отсутствуют устойчивые мотивации;
  • ребенок зависим от внешних воздействий, не умеет контролировать простейшие инстинктивные потребности;
  • возникают трудности с прогнозированием последствий собственных поступков.

Причины

Умственная отсталость возникает из-за любых повреждений мозга во время внутриутробного развития плода, при родах либо в первый год жизни. В основном причины олигофрении обусловлены:

  • генетической патологией – «хрупкой икс-хромосомой».
  • прием алкоголя, наркотиков во время беременности (эмбрионально-алкогольным синдромом);
  • инфекции (краснуха, ВИЧ и другие);
  • физическое повреждение тканей мозга во время родов;
  • заболевания ЦНС, инфекции мозга (менингит, энцефалит, интоксикация ртутью);
  • факты социально-педагогической запущенности не являются прямой причиной олигофрении, но существенно усугубляют остальные вероятные причины.

Можно ли вылечить?

Умственная отсталость – патологическое состояние, признаки которого могут обнаруживаться спустя многие годы после воздействия вероятных повреждающих факторов. Поэтому вылечить олигофрению сложно, легче попытаться предотвратить патологию.

Однако состояние ребенка можно существенно облегчить специальным обучением и воспитанием, выработать у ребенка с олигофренией простейших навыков гигиены и самообслуживания, коммуникативных и речевых навыков.

Лечение препаратами применяют только в случае возникновения осложнений, например расстройств поведения.

Задержка психического развития

При задержке психического развития (ЗПР) у ребенка личность патологически незрелая, медленно развивается психика, нарушена познавательная сфера, проявляются тенденции обратного развития. В отличии от олигофрении, где преобладают нарушения интеллектуальной сферы, ЗПР затрагивает преимущественно эмоциональную и волевую сферу.

Психический инфантилизм

Часто у детей проявляется психический инфантилизм, как одна из форм ЗПР. Нервно-психическая незрелость инфантильного ребенка выражается расстройствами эмоциональной и волевой сферы.

Дети отдают предпочтение эмоциональным переживаниям, играм, в то время, как познавательный интерес снижен. Инфантильный ребенок не способен приложить волевых усилий для организации интеллектуальной деятельности в школе, плохо адаптируется к школьной дисциплине.

 Также выделяют другие формы ЗПР: задержка развития чети, письма, чтения и счета.

Каков прогноз?

Прогнозируя эффективность лечения ЗПР, нужно учитывать причины возникновения нарушений.

К примеру, признаки психического инфантилизма можно полностью сгладить, организовывая воспитательные и обучающие мероприятия.

 Если же задержка развития обусловлена серьезной органической недостаточностью ЦНС, эффективность реабилитации будет зависеть от степени повреждений мозга основным дефектом.

Чем помочь ребенку?

Комплексную реабилитацию детей с задержкой психического развития проводят сразу несколько специалистов: психиатр, педиатр и логопед. Если необходимо направление в специальное реабилитационное учреждение, ребенка осматривают врачи из медико-педагогической комиссии.

Эффективное лечение ребенка с ЗПР начинается с ежедневной домашней работы с родителями. Подкрепляется посещением специализированных логопедических и групп для детей с ЗПР в дошкольных учреждениях, где ребенку оказывают помощь и поддержку квалифицированные логопеды-дефектологи, педагоги.

Источник: https://LechenieDetej.ru/psixologiya/psixicheskie-zabolevaniya.html

Психиатрическая и наркологическая клиника КОРСАКОВ. Наркологическая и психиатрическая помощь 24 часа

Лечение психических расстройств у детей

Вызвать психиатра на дом.Вызов врача психиатра или психиатрической бригады по Москве и области. Круглосуточно

8 (499) 110-09-03

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

Личность у детей и подростков еще недостаточно сформирована. Именно поэтому они в большей степени, чем взрослые, подвержены проблемам с психикой и поведенческим отклонениям.

Написать в WhatsAppСТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ

Психическое здоровье ребенка – залог его будущего

Эмоциональные расстройства встречаются у 15% детей до 18 лет. Но только 40% из них получают своевременную помощь. Зачастую позднее лечение связано со страхом родителей, что об обращении к психиатру узнают окружающие.

Психические расстройства, протекающие без вмешательства, чаще всего приводят к отставанию ребенка в развитии, оказывают негативное влияние на всю его жизнь, становятся причиной асоциального поведения.

Большинство сформированных и неподдающихся лечению психических заболеваний у взрослых формируются в детстве. Своевременное обследование, назначение правильного медикаментозного лечения и психотерапии помогает не только избежать развития заболевания, но и полностью излечиться.

Симптомы проблем психических расстройств в детском возрасте

Плачут, капризничают и тревожатся многие дети. А в подростковом возрасте большинство переживают переходный кризис. Как же выяснить, является ли поведение ребенка патологией или нормой?

Когда нужно обращаться к специалистам:

  • если страхи и тревожность проявляются у ребенка ежедневно;
  • нервные тики;
  • агрессивность, постоянное нарушение правил поведения;
  • прогулы учебы;
  • странные телодвижения;
  • заторможенность, плохая память, вялость;
  • часто меняющееся поведение;
  • проблемы в общении со сверстниками.

Возможно, психического расстройства у ребенка нет, достаточно будет несколько сессий с психологом для решения проблемы. Однако лучше обратиться к специалисту и предупредить проблему на стадии ее формирования.

3 группы психических и поведенческих расстройств

Все отклонения в психическом и поведенческом развитии ребенка можно условно разделить на 3 большие группы. В некоторых случаях они развиваются параллельно друг с другом, проявляясь как симптоматика конкретного заболевания.

  1. Отклонения в развитии. Расстройства развития характеризуются замедленной мыслительной реакцией ребенка, проблемами в устной и письменной речи, нарушением памяти, внимания. Такие подростки или дети с трудом запоминают информацию, плохо обучаются по сравнению с ровесниками. Замедленное развитие не является психическим расстройством в полном смысле этого слова. Однако многим детям с такими проблемами свойственны и поведенческие расстройства.
  2. Эмоциональные отклонения. Чаще всего запуском к психоэмоциональным проблемам является определенная травмирующая ситуация.  Переживания страха, нездоровая атмосфера в семье или наличие нарушений психики у одного из родителей порождают нарушения психического здоровья ребенка. Проявляются как повышенная тревожность, социофобия, нежелание общаться со сверстниками или агрессия как ответная реакция на страх.
  3. Отклонения в поведении. Расстройства социализации у подростка или ребенка способствуют формированию конфликтов в школе, нарушению общественных норм. Дети с расстройствами поведения могут воровать, врут, срывают уроки, принимают психотропные препараты. Подростковая наркомания и алкоголизм являются следствием подобного поведения, если не вмешаться вовремя. Повышенная активность и недостаточное участие родителей в воспитании приводят к подобным проблемам.

Лечение психических и поведенческих отклонений у детей и подростков

В клинике «Корсаков» предоставляется профессиональная помощь детям и подросткам.

При работе с детьми применяются:

  • специальные психотерапевтические техники в соответствии с возрастом ребенка;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • физиотерапия;
  • медикаментозная терапия.

Обязательно взаимодействие лечащего врача с родителями. Консультации направлены на выработку правильных действий по отношению к ребенку, навыков воспитания и помощи в конкретных ситуациях.

Совместная работа детского психолога и врача-психотерапевта – залог всестороннего подхода к проблеме. В центре проводится точная диагностика и подбирается оптимальный курс лечения для каждого пациента.

Помимо детских психологов и психотерапевтов, в клинике работают врач-терапевт, специалист по физиотерапии.

8 (499) 110-09-03

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
вывод из запоя, снять ломку, вызвать нарколога на дом, вызвать психиатра на дом, частная скорая помощь

В результате лечения решатся:

  • проблемы адаптации;
  • нормализуется общение ребенка со сверстниками;
  • улучшится поведение, учеба;
  • минимизируются последствия перенесенных психологических травм.

Мы применяем специально разработанные программы коррекции поведения детей и подростков с гиперактивностью, нарушением социальных навыков и поведения.

Обращаясь в центр «Корсаков», вы можете не беспокоиться о конфиденциальности. Чем раньше вы начнете лечение, тем эффективнее оно будет!

 

Источник: https://mckorsakov.ru/otdelenie-nevrozov/psikhicheskie-i-povedencheskie-rasstrojstva-u-detej-i-podrostkov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.