Кто считается законодателем женской моды в России?

История моды. Как возникла и менялась мода? Законодатели моды

Кто считается законодателем женской моды в России?

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи.

Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода.

В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела.

Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений.

Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов.

Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины.

Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна.

В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям.

Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый.

Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году.

Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием “бюстодержатель”, но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке “Шехерезада”.

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L'oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Источник: https://www.nastroy.net/post/istoriya-modyi-kak-voznikla-i-menyalas-moda-zakonodateli-modyi

Кто является законодателей модных «трендов» наших интерьеров. Часть 1

Кто считается законодателем женской моды в России?

Кто задает актуальные направления в дизайне керамической плитки? Как законодатели мод определяют, что будет в «тренде»? И кто они – эти законодатели мод? Наша редакция подготовила для вас особенную статью, из которой вы узнаете не только о ведущих трендах керамической плитки в интерьере, но и о том, что думают по этому поводу сами ведущие бренды.

Не секрет, что выставки такого уровня, как Cersaie становятся своеобразной профессиональной площадкой для продвижения новых трендов и формирования перспективных направлений в разработках облицовочных материалов, сантехники и мебели для ванных комнат. Приехав на Cersaie 2015, мы смогли напрямую поговорить с представителями ведущих фабрик, чьи новые коллекции керамической плитки уже в будущем году появятся в интерьерах наших домов или офисов.

Спрос определяет предложение? Или предложение формирует спрос? Алгоритмы взаимодействия спроса и предложения остаются ключевыми вопросами для участников любого рынка, и керамическая отрасль – не исключение. Для производителей и дистрибьюторов керамической продукции принципиально важно не только оперативно реагировать на потребительский спрос, но и «предугадывать» его, всегда оказываться на шаг впереди.

«О тенденциях сказать сложно, – поделилась своими наблюдениями Надежда Водянова, представитель фабрики Mainzu.- Мы не являемся законодателями, но всегда стараемся быть в первых рядах.

Мы не отходим от направления «дизайнерские проекты», потому что уверены: рано или поздно покупатель приходит к пониманию того, что профессиональные дизайнерские проекты – это, действительно, интересно. И покупателя нужно учить, так же как и всех нас. Как учимся мы, фабрики, так и покупатель должен учиться.

Это сложно и, кстати, не всегда плодотворно, но это – очень интересный процесс. Поэтому по выставке вы можете видеть, что основные цвета – серый, коричневый, цвет цемента».

Тренд 1. Тема мрамора

В коллекциях практически всех фабрик обыгрывалась тема мрамора. Вообще, как справедливо заметил наш арт-директор, «мрамор всегда популярен, но судя по стендам, представленным на CERSAIE 2015, можно говорить о пике популярности мрамора. Даже традиционная фабрика ярких решений FAP обклеила свой стенд калакатой».

Все гости выставки могли убедиться лично: в оформлении почти каждого второго павильона использовались керамические материалы под «мрамор», «калакату», «каррарский мрамор», «стратуарио», «оникс».

«Основная тенденция в керамике сегодня – это модели «под камень» и «под мрамор» преимущественно большого формата…. В этом году основное внимание мы уделяем мрамору», – отметила Мария Тереза Монтанари, представитель фабрики Cerdomus.

«Мы решили работать с мрамором, но в ином ключе. Наши дизайнеры создали очень натуральную поверхность. Местами она несовершенна, чтобы быть ближе к естественному натуральному камню. Так близко, насколько это только возможно», – прокомментировал представляемые коллекции представитель FAP в России, Украине и СНГ, Массимо Маренго.

Подробно о теме мрамора и дизайнерских решениях отдельных фабрик читайте здесь: FAP, Cerdomus, Aparici, L'Antic Colonial, Venis, Ricchetti, “Tonino Lamborghini Home”, Caesar, Fondovalle, Peronda.

Тренд 2. Тема лофт

Тема индастриал или лофт с ее обязательными элементами «цементом» и «бетоном» в значительной мере была предсказуема: из архитектуры этот тренд активно переходит в дизайн интерьеров. Среди тех, кто первым уловил эту перспективу, мы можем назвать фабрику PORCELANOSA.

«Мы входим в число законодателей моды в керамической отрасли. Несколько лет назад мы начали выпускать коллекции в стиле лофт. Для многих такой дизайн был «диким»: всё в серых тонах. Но сегодня мы – одни из тех, на чьи коллекции ориентируются другие фабрики», – рассказал Игорь Пыско, официальный представитель Porcelanosa в России и СНГ.

На Cersaie ведущие бренды представили такие решения в лофт-стилистике, как:

  • – керамическая плитка под «бетон» и «цемент»
  • – керамическая плитка под «бетон» и «цемент» с рельефами
  • – керамическая плитка с «эффектом мокрого цемента»
  • – фактуры, имитирующие следы шпателя
  • – фактуры со следами от «кислот», с «царапинами»
  • – керамическая плитка с полированной бетонной поверхностью
  • – «паркетная доска» и мозаика с фактурой и цветом цемента
  • – керамическая плитка под «бетон» с классическими и ориентальными орнаментами, выполненными в цветах золота и серебра

«Индустриальный стиль является одной из главных тенденций в современном дизайне интерьеров. …Здесь, на Cersaie, индустриальный стиль «проглядывается» на стендах всех производителей. Лофт – тренд этого года, популярный в Италии, во Франции и во всем мире», – отметил Франческо Каталано, арт–директор и менеджер по маркетингу фабрики Novoceram.

Из Европы лофт постепенно переходит на российский рынок. Каковы его перспективы в наших интерьерах? Мнения профессионалов по поводу будущего «индастриал» в России расходятся. В некоторых случаях фабрики создают коллекции в стиле лофт, чтобы не отставать от остальных.

«Всё, что касается темы индастриал – это тоже “тренд”, но больше в Европе, чем на российском рынке. В Европе больше солнца, больше света. Там создается больше проектов интерьеров в стиле лофт. Они могут себе это позволить. А у нас солнца мало, поэтому такая тенденция есть исключительно в новаторских дизайнерских проектах», – считает представитель Cifre Сeramica, Ирина Павлова.

В то же время, интерес просыпается, о чем свидетельствует потребительский спрос.

«Если в прошлом году на выставке гости из России не слишком интересовались оформлением интерьеров в стиле лофт, то в этом году наши клиенты спрашивают нас и о такой плитке.

Поэтому в наших коллекциях есть, конечно, цвета лофта, -пояснила Ирина Павлова.

– Если определенная часть фабрик начинает активно использовать какой-либо тренд, то ты тоже должен его ввести, иначе отстанешь от остальных».

Отметим, что отдельные фабрики уже создают коллекции в стилистике лофт, ориентированные на вкусы российского потребителя.

«На Сersaie 2015 мы привезли несколько необычную для рынка России коллекцию Сreo и надеемся, что ее примут положительно. Декоры керамической плитки Сreo создавались нашими дизайнерами с учетом вкусов и предпочтений российских потребителей. Коллекция выполнена в трех тонах: серый, антрацит и карбон», – рассказала нам Юлия Семеникина, представитель фабрики Vallelunga.

Подробно о стиле лофт в коллекциях и стендах на Cersaie 2015 читайте здесь.

P.S. Вкусы современного потребителя активно формируют не только ведущие бренды и концерны. Наша среда обитания – кино, мода, музыка, СМИ, литература – принимает в этом формировании активнейшее участие. Кстати, вы заметили в каком стиле оформлены интерьеры Хабенского и Охлобыстина, а точнее их героев, в популярных детективно-психологических сериалах? Да-да. В стиле Лофт.

Источник: https://www.artcer.ru/po-sledam-cersaie-2015-kto-i-kak-vvodit-modnye-trendy-v-nashi-interery-chast-1

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.