Гигиенические мероприятия во время каникул

Режим учащихся во время летних каникул

Гигиенические мероприятия во время каникул

      Окончания учебного года дети часто ждут с большим нетерпением. Это вызвано в основном двумя причинами.

Первая состоит в естественном желании детей переключиться на летние виды деятельности, связанные с большими эмоциональными переживаниями, с возможностью выбрать занятия по собственному желанию.

Вторая состоит в том, что дети к концу учебного года устают от пребывания в большом коллективе и в относительно однообразных условиях учебного режима.

     Начиная с конца третьей учебной четверти, увеличивается число детей, обращающихся к врачу с различными жалобами (на головную боль, усталость, тошноту и др.).

Объективно нарастание утомления выражается в снижении ряда вегетативных функций, особенно у детей, у которых были отклонения в состоянии здоровья, в изменении темпов физического развития и пр.

Одновременно снижается школьная работоспособность и успеваемость, увеличивается число пропусков занятий, ухудшается дисциплина.

        Летний режим и все виды деятельности имеют ряд существенных преимуществ: возможность максимального использования естественных факторов оздоровления и укрепления здоровья, приобретение новых навыков по физической культуре, спорту и туризму.

      Наряду с этим в пионерских и молодежных лагерях учащиеся приобретают новые общеобразовательные знания и навыки, не предусмотренные учебными программами. В этих учреждениях учащиеся охвачены всеми видами общественно-политической и оздоровительной работы.

      работы в пионерских лагерях регламентировано многочисленными ведомственными постановлениями и инструкциями. Ежегодно издаются специальные сборники (органами здравоохранения) и объединенные согласованные положения и инструкции!.

      При организации суточного режима в пионерских лагерях учитываются четыре существенных обстоятельства:

– полная оторванность от семьи, что особенно важно в отношении учащихся младших классов, впервые уехавших из дома;

– пребывание в новых природных и часто новых климатических условиях, например в туристических лагерях; новый распорядок дня по сравнению с предыдущими месяцами;

– новые и разнообразные виды деятельности, требующие преимущественно большой затраты энергии.

        В условиях пребывания в пионерских лагерях, как загородных, так и городских, у детей улучшается обмен веществ, укрепляется деятельность всех органов и систем, растет сила и выносливость организма в целом. При этом переключение на новые, резко отличающиеся от зимних виды деятельности, насыщенные эмоциональным содержанием, тонизируют и укрепляют нервную систему ребенка.

Однако длительность пребывания учащихся в лагере (в одну смену) составляет только 26 дней. Поэтому для правильной организации жизни ребенка в летние каникулы и для полного использования всех естественных оздоровительных факторов, которыми так богато лето, следует устанавливать определенную преемственность в режиме ребенка и в организации его деятельности в течение всего лета.

     Условия для организации полноценного режима в лагере различны в зависимости от месяца пребывания. Для детей, выезжающих в пионерские лагери непосредственно после окончания учебных занятий, т. е. в июне, имеются часто неблагоприятные условия для закаливания, особенно по использованию естественных водоемов для плавания в 1 и IIклиматических зонах.

        Для учащихся младших классов больше показаны активные виды общественно полезного труда на участке пионерского лагеря, подвижные игры и экскурсии — после малоподвижной школьной работы. Учащимся старшего возраста показаны виды летних сельскохозяйственных работ, спортивные занятия, особенно плавание и гребля.

      Дети, приезжающие в массовые загородные пионерские лагери в июле или в августе, до этого пользовались в городских условиях другими видами внешкольной деятельности, которые все больше обеспечиваются домами и клубами, детскими парками и стадионами, соответствующими отделениями в общих парках культуры и отдыха, стадионах, бассейнах для плавания, туристических базах, водных станциях и т. д. При организации всего летнего отдыха целесообразно распределить время пребывания детей в различных условиях. Все практически здоровые учащиеся, приезжающие в массовые пионерские лагери в разгар лета, могут максимально использовать все факторы оздоровления: сон на свежем воздухе днем и ночью, принятие солнечно-воздушных ванн, плавание и занятия водным спортом, ходьба на далекие расстояния в походы и экскурсии и т. д.

      Многочисленные наблюдения за динамикой здоровья детей показывают, что увеличение роста, веса, мышечной силы и выносливости, дыхательной экскурсии легких и др. выше летом. Дети становятся закаленными, что сказывается в меньшем числе заболеваний как летом, так и осенью в первые месяцы учебного года.

       Режим пионерского лагеря, как и любого детского учреждения, должен способствовать правильному развитию детей. В лагере, несмотря на кратковременное пребывание детей, эта задача одна из основных.

Примерная схема режима в пионерском лагере

        К этому типовому режиму следует добавить, что в режиме не должны иметь место нарушения времени и продолжительности сна, отдыха и приемов пищи; в зависимости от местных условий оздоровительные процедуры могут быть перенесены на более ранний срок.

Указанные в табл. сроки, длительность и чередование основных режимных моментов из года в год остаются стабильными.

     Однако при желании строго придерживаться указанных сроков начала и конца проведения тех или иных компонентов типового режима в практике часто встречаются затруднения. Это относится главным образом к организации сна, приемов пищи и распределению различных видов самообслуживания.

     Наблюдения за режимом сна детей 6—7 лет в условиях загородного детского дома показывают, что даже эти дети, более молодые, чем учащиеся младших классов в лагерях, летом не засыпают в 21 час.

В этот час еще очень светло и на других дачах все дети бодрствуют. Более целесообразен отход ко сну в 22 часа с обязательным пребыванием на свежем воздухе перед сном. Этим достигается глубокий и полноценный сон (М.

А. Ковешникова).

       В пионерском лагере дети младшего школьного возраста также не засыпают в 21 час. Кроме того, этих детей, которые стремятся во всем подражать пионерам, лишают такого удовольствия, как участие в спуске флага. Построение на линейке и спуск флага проводятся по режиму от 21 часа 30 минут до 21 часа 50 минут, т. е. спустя полчаса после того, как младших детей укладывают спать.

     Неоправдано также и то, что подъем летом в лагере совершается в то же время, что и в городе в учебное время. Между тем процедура одевания летом занимает ничтожно малое время и собираться в школу также не надо.

Поэтому было бы логичным установить для младших детей подъем в 8 часов утра, а для старших —7 часов 30 минут и соответственно передвинуть отход ко сну на 1 час младшим и на полчаса старшим детям. Это создает при той же длительности сна более правильное место его в суточном режиме.

Дневной же отдых — сон длительностью в 1 — 1У2 часа—следует сделать обязательным для всех учащихся в пионерском лагере. Опыт показывает, что это особенно необходимо учащимся старших классов, принимающим активное участие в общественно полезном труде взрослых.

       В бюджете времени длительность однородных видов занятий не превышает 2 часов. Должно соблюдаться чередование активных занятий со свободным временем и приемами пищи.

I. Виды активной деятельности:

1. Участие в общественно полезном труде 2 часа

2. Утренняя зарядка и спортивные занятия и соревнования 1 час 50 мин.

3. Отрядные мероприятия — вечера самодеятельности, круж- 1 час. 30 мин. ковые занятия и пр.

4. Оздоровительные процедуры (в том числе плавание) 1 час. 30 мин.

II. Спокойные занятия

5. Линейка, подъем и спуск флага 0 час. 25 мин.

6. Свободное время, чтение и пр. 1 час. 30 мин.

7. Личная гигиена и самообслуживание 1 час. 05 мин.

8. Еда (4 раза) 3 часа 10 мин.

III. Сон

9. Ночной 9 час. 30 мин.

10. Дневной отдых — сон 1 час. 30 мин.

         В режиме пионерского лагеря отражены все виды активной деятельности, способствующие развитию учащихся. Они занимают свыше 50% времени бодрствования учащегося.

        Режим учащихся на площадке или пионерском лагере, организуемых при школах, как в городских, так и в сельских условиях строится по тому же типу, что и в массовом загородном лагере. Отличием является ежедневная связь с семьей. Учащиеся приходят на площадки после утренней зарядки и первого домашнего завтрака. На площадке получают двухразовое горячее питание.

Для учащихся младших классов организуется дневной сон. Оздоровительные процедуры входят как обязательный элемент. Руководство всей работой осуществляется пионервожатым и воспитателями на тех же основах, что и в массовом загородном лагере.

В летний период времени некоторые учащиеся живут в пионерском лагере, другие проводят лето с родителями на даче, на курорте, в деревне или в обычных условиях в сельских местностях, поэтому колебания в суточном режиме несомненно имеют место. Однако основные моменты, способствующие здоровому развитию, должны полностью сохраняться.

Особая роль врача заключается в том, чтобы вести неуклонную разъяснительную работу с родителями, педагогами и пионервожатыми о преимущественном значении летних условий для укрепления здоровья детей.

        Особое внимание врач должен уделить вопросам закаливания, в частности купанию в открытых водоемах.

         Учащихся привлекают к различным видам труда в пределах самого лагеря (самообслуживание, дежурства, благоустройство, озеленение и пр.); к работе в садах, в лесу по сбору ценных растений, фруктов, плодов, ягод, грибов, орехов; к работам в сельском хозяйстве — огородным работам, уходу за мелкими животными, уборке урожая, силосованию кормов и др.

Труд учащихся должен быть посильным, соответствовать их физическому развитию и способствовать хорошему отдыху. Работе учащихся должна предшествовать соответствующая подготовка (показ, обучение). Длительность работы и условия ее проведения строго нормируются.

Многочисленными наблюдениями и исследованиями доказано благотворное влияние труда на укрепление здоровья и усвоение учащимися трудовых навыков. 

Источник: https://medicinskiyportal.ru/gigiena/gigiena-detej-i-podrostkov/gigienicheskie-osnovy-uchebnoj-i-vneshkolnoj-deyatelnosti-rebenka/rezhim-uchashchikhsya-vo-vremya-letnikh-kanikul

Как организовать каникулы ребенка

Гигиенические мероприятия во время каникул

  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • досуг

Каникулы дома

Если у вас нет возможности отправить ребенка на отдых, можно с пользой провести время и дома. Главное при этом – позаботиться о том, чтобы его досуг был интересным.

Дошкольникам (три–семь лет) очень легко найти на время каникул домашние занятия. Дети такого возраста могут по несколько часов увлеченно заниматься рисованием, лепкой, сборкой новой модели конструктора, придумыванием нарядов для кукол, просмотром мультфильмов и настольными играми.

Чтобы малышу было интереснее заниматься тем делом, которое вы ему предложите, ставьте перед ним конкретные задачи: нарисовать красивое дерево, которое вы видели на прогулке, слепить из пластилина персонажа любимого мультфильма.

Подключайте малыша к домашней работе: ребенок может помочь вам расставить посуду, развесить белье, смести пыль с мебели.

Не забывайте о том, что каникулы – хорошее время для обучения. Читайте вместе с крохой его любимые книги, придумывайте интересные логические игры, развивайте его фантазию, сочиняя собственные сказки или разрабатывая сценарии для домашнего театрального представления.

Каникулы дома для младших школьников (семь–десять лет) нужно организовать так, чтобы дети могли не только подготовиться к школе, но и полноценно отдохнуть.

Контролируйте время нахождения ребенка за компьютером: многочасовые компьютерные игры не принесут пользы, лучше предложите ему прочитать интересные книги или дополнительно позаниматься по каким-то школьным предметам.

Разрешите ребенку пригласить в гости друзей, поскольку социальное общение для детей в этом возрасте очень важно. Дети могут устроить костюмированную вечеринку на тему «Герои любимых мультфильмов», или «Супергерои», или любую другую тему по их желанию.

Школьники среднего возраста (10–15 лет) любят проводить время с друзьями на улице, и чтобы их увлечь, нужно найти какое-то хобби.

Поинтересуйтесь у своего ребенка, чем бы ему хотелось заниматься: может быть он давно мечтал научиться играть на гитаре, мастерить модели самолетов, плести из бисера или вязать? Помогайте ему советами или устройте для него собственный мастер-класс, и тогда каникулы дома в кругу семьи он будет проводить с большим удовольствием, чем с друзьями.

За подростками (15–17 лет), проводящими каникулы дома, нужен особый контроль, поскольку безделье в этом возрасте может привести к тому, что ребенок свяжется с плохой компанией. Побудите ребенка больше времени уделять своему хобби, разрешите приглашать домой друзей, всегда интересуйтесь, как прошел его день. И не забывайте о школьных домашних заданиях.

Каникулы в городе – в помещениях и на улице

Если ваш ребенок остается на каникулы в городе, постарайтесь подобрать для него хорошую культурно-развлекательную программу.

Детям любого возраста полезен свежий воздух, поэтому старайтесь, чтобы ваш ребенок каждый день бывал на улице. Можно погулять в ближайшем парке или сквере, а можно отправиться вместе с детьми в парк аттракционов, зоопарк или музей. Можно также отправиться всей семьей в парк, на каток, в бассейн, в океанариум или дельфинарий.

Дошкольников могут заинтересовать специальные детские мероприятия, которые проводятся в комплексах развлечений, фитнес-центрах, ДК и театрах. Заранее ознакомьтесь с информацией о том, какие мероприятия будут проводиться в вашем городе во время каникул, и посетите с малышом хотя бы несколько из них.

Школьникам младшего и среднего возраста будут интересны походы в кино и на различные тематические выставки, особенно если они непосредственно связаны с их хобби и увлечениями.

Если ваш ребенок – подросток, позвольте ему сходить в компании сверстников на дискотеку или концерт любимых исполнителей. Главное – чтобы развлекательная программа была подобрана соответственно возрасту.

Каникулы на свежем воздухе

Существует множество развлечений для детей на свежем воздухе. Если у вас есть возможность выехать с ребенком за город – на дачу или в гости, не пренебрегайте такой возможностью. Каникулы на природе, где есть возможность отдохнуть от городской суеты и школьных занятий, полезны для здоровья ребенка любого возраста. Главное – взять с собой все необходимые вещи.

С маленькими детьми (три–семь лет) можно сходить на уличные детские представления, а с младшими, средними школьниками и подростками – съездить на базу отдыха или в парк развлечений под открытым небом.

Виктория Грицук

Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Во время каникул родители часто задумываются, чем занять ребенка, чтобы провести время с пользой. Я – Родитель предлагает ответить на наши вопросы и выяснить, какой досуг подойдет вашему малышу.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-organizovat-kanikuly-rebenka/

» Проводим школьные каникулы с пользой

Гигиенические мероприятия во время каникул

Совсем немного времени осталось до начала зимних каникул. Все школьники — от мала до велика — ждут их с нетерпением. Ведь каникулы — замечательная возможность выспаться, вдоволь нагуляться, пройти все уровни любимой компьютерной игры, лежать на диване и клацать пульт телевизора.

Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы каникулы прошли для ребёнка с максимальной пользой. «Как с толком организовать отдых школьника во время каникул?», — этот вопрос беспокоит практически всех родителей.

Из этой статьи вы почерпнёте полезные практические советы о том, как выработать правильный подход к организации отдыха ученика на каникулах.

Каникулы — долгожданная пора прекрасного времяпрепровождения для детей и их родителей. Как сделать, чтобы ребёнок мог с пользой насладиться каждым мгновением отдыха? Необходимо правильно организовать его.

Нужно чётко понимать: от того, как ученик проведёт каникулы, как он отдохнёт, зависит успешность его обучения в следующей четверти.

Итак, базовые правила по организации отдыха школьника во время каникул:

  1. Соблюдаем режим. Время подъема и «отбоя», часы приёма пищи, гигиенические процедуры: всё это должно соответствовать возрасту и потребностям школьника.
  2. Следим за питанием. Постоянное употребление конфет, батончиков и прочих сладостей, газировки, еды из фаст-фуда не принесут здоровья ученику.
  3. Занимаемся спортом. Пусть ребёнок не забывает о ежедневной утренней гимнастике, а игры на свежем морозном воздухе прибавят бодрости, укрепят и закалят его.
  4. Расширяем кругозор. Предлагаем ученику интересные книги для чтения во время каникул, посещаем библиотеку.

Помним, что во время каникул самое главное — восстановиться после напряженной учёбы и подготовить организм к следующему учебному периоду. А варианты могут быть самые разные.

Планирование режима дня

Приступая к планированию содержания каникул для вашего ребёнка, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул. Многих родителей тревожит вопрос: «Стоит ли позволить ребёнку изменить привычный режим дня в каникулярный период?».

То есть, позволить вставать позже обычного, сместить режим завтраков-обедов-ужинов, время прогулки и прочее. В этом случае всё индивидуально, родители вправе выбирать режим дня ребёнка во время каникул.

Лучше всего обратиться к индивидуальному подходу решения этого вопроса, потому что   один ребёнок нормально переносит подъем рано утром, а другой — тяжело адаптируется ко всяческим изменениям. Детям второго типа (чаще всего это относится к младшим школьникам) лучше оставить привычный для них режим, который был в учебное время.

Так мы не нарушим благоприятное психоэмоциональное состояние ребёнка. Можно просто немного сместить время подъёма и отхода ко сну: например, на 1 час. Всё-таки ребята утомились во время учёбы: пусть отдохнут.

Можно и совсем отказаться от чёткого соблюдения режима: пусть планы на день слегка откорректируют его. Однако при этом следует сохранять время продолжительности сна детей:

  • младшим школьникам врачи рекомендуют спать 10-11 часов
  • детям 10-11 лет — не меньше 10 часов
  • ученикам 12-14 лет — около 9 часов
  • старшеклассникам можно спать немного меньше (8 часов).

«Совет. Пусть ученики выспятся на каникулах, ведь часто во время школьных занятий они недосыпают, а это чревато неврозами, срывами, депрессивными состояниями».

Организм ребёнка должен восстановиться во время каникул — это основная цель отдыха между учебными четвертями. Это приобретает особую актуальность зимой, когда потребность сна увеличивается.

Где провести каникулы?

Нередко бывают ситуации, когда ребёнка не с кем оставить дома во время каникул. Хорошо, когда у родителей тоже каникулы или они могут взять отпуск. Но что делать, если провести каникулы вместе с ребёнком не представляется никакой возможности? Рассмотрим варианты.

  1. В гости к бабушке. Близкие родственники для того и существуют, чтобы выручать нас в сложных ситуациях. Школьник под присмотром бабушки на каникулах — неплохой вариант. О питании и режиме можно не беспокоиться, главное теперь — предложить идеи для досуга.
  2. Пришкольный лагерь. Есть случаи, когда такие лагеря функционируют и в межсезонье, а не только летом. Узнайте о наличии такого лагеря в школе.
  3. Туристическая поездка с классом. Если классный руководитель ещё и хороший организатор, то дети могут отправиться под его руководством в поездку по достопримечательностям страны. Это прекрасный способ обеспечить досуг ребёнка во время каникул, при котором работающие родители испытают облегчение. А школьник научится самостоятельности, крепче подружится с одноклассниками, увидит и узнает много нового. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.

Как провести каникулы дома

Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.

Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы на работе:

  1. Давайте задания. Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
  2. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков — новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.

Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья.

Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше — не более 30 минут.

Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая двигательная активность приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.

Учимся, играя

Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.

  1. Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
  2. Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
  3. Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком на прогулке, играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
  4. История, география, биология, химия, физика. Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз.
  5. Эстетическое воспитание. Приобщайте ученика к лучшим образцам музыки, живописи, народного творчества. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях.
  6. Уроки на каникулах. Вы знали, что на каникулы задают уроки? Да, для того, чтобы школьники не потеряли сноровку в обучении. Рекомендуется не делать всё сразу, а выполнять по одному уроку в день.

«Совет. Лучшее время для выполнения заданий по школьной программе во время каникул – 11-12 часов дня. Не переусердствуйте!»

Поддерживайте интерес у ребёнка к учёбе естественными способами. Не забывайте, что детям необходим отдых.

Проведём время вместе

Лучше всего на каникулах проводить время вместе с детьми. Готовясь к школьным каникулам, составьте программу их проведения. Планируйте её совместно с ребёнком: предоставляйте возможность предложить самому интересные занятия, сделать выбор в пользу любимых дел.

Поинтересуйтесь, куда бы хотел ученик отправиться, что посетить. Вариантов интересных мест для посещения – масса: кино, театр, кафе, каток, боулинг, роллердром, сказочное новогоднее представление, детский развлекательный центр.

Есть и бесплатные развлечения: прогулки и подвижные игры на природе, походы в гости, посещение праздничной ёлки и т. д.

Совместное проведение времени пойдёт на пользу всей семье, особенно сегодня – во время катастрофической занятости многих родителей.

Даже если родители во время каникул на работе, им нужно постараться организовать вечерний семейный досуг: викторины, совместные тематические игры и прогулки, весёлый семейный ужин.

«Совет. Устройте вечер сказок, испеките вместе печенье, украсьте ёлку.  Совместные занятия приносят удовольствие и надолго запоминаются. Мастерите фигуры из снега, если позволяет погода, украшайте ёлку на улице. Проводите время вместе».

Старайтесь всеми силами отвлечь ребёнка от компьютера и телевизора, при хорошей погоде свободное время проводите на свежем воздухе. Вместе катайтесь на коньках и санках, бросайтесь снежками, лепите снежную бабу. Цените минуты общения с детьми: это способствует укреплению взаимопонимания в семье, создаёт отличное настроение.

Путешествуем с детьми

Если каникулы родителей и детей совпали, то можно отправиться в путешествие вместе с детьми. Сегодня туристические компании предлагают отдых на любой вкус: уикенды и двухнедельные туры, жаркие страны и прелести северных краёв, автобусные туры и круизы, экскурсии по родному краю.

Также путешествие можно организовать самостоятельно. Для того чтобы такой отдых был по-настоящему интересным, можно придумать идею-фикс. К примеру, укрепляем знания английского языка, изучаем живопись в музеях Парижа, проверяем легенды и мифы Древних Египта и Греции и т. д.

Время в путешествии, проведённое вместе, принесёт всем массу удовольствия.

Путешествуя, расширяйте познания и словарный запас ребёнка. Обсуждайте вместе всё, что видели, делали, слышали, чему удивились. В дороге читайте книги — сейчас их просто загрузить в планшет. Давайте ребёнку тематические задания на основе полученных впечатлений: пусть он сделает коллаж из фото или нарисует увиденное в путешествии.

Выводы

От того, насколько продуктивным будет детский отдых в период каникул, зависит состояние здоровья ученика и его позитивный настрой на дальнейшую учёбу. Посодействуйте отличному времяпрепровождению школьника на каникулах и вскоре увидите, как он, довольный и бодрый, будет радовать вас новыми успехами.

Источник: https://paidagogos.com/provodim-shkolnyie-kanikulyi-s-polzoy.html

Ребенок и каникулы

Гигиенические мероприятия во время каникул

Учебный год закончился, лето в разгаре, а большая часть детей не знает чем заняться в свободное время. Длительные летние школьные каникулы приводят к тому, что у работающих родителей появляется вопрос – чем занять своего ребенка.

Избыток детской энергии и большое количество свободного времени приводит к тому, что ребенок сводит с ума и родителей и ближайших родственников. Но при всем при этом дети не знают чем заняться, так как свободного времени слишком много.

Многие родители, отпуск которых не приходится на летнее время, и которые заняты на производстве или в офисе, по-разному решают мероприятия для детей на каникулах.

Кто-то отправляет ребенка в деревню к родственникам, для кого-то проще приобрести путевку в детский лагерь отдыха.

Но большая часть детей просиживает полдня возле телевизора, а вечером, когда спадает дневная жара, бегают вокруг многоэтажек и сами себе находят развлечения.

Отдых в каникулы

Ребенок и каникулы можно назвать взрывоопасной смесью, которая приводит многих родителей в замешательство, так как отдых детей в каникулы для многих организовать проблематично.

Многие взрослые хотят, чтобы ребенок свое свободное время проводил с пользой для себя, своего здоровья и интеллекта. Распланировать детский режим дня довольно сложно, если вы уходите на работу, а ребенок еще спит.

Чем он будет заниматься в ваше отсутствие – неизвестно, но приучить ребенка к нужным вещам необходимо с детства.

Несмотря на то, что свободного времени у детей летом немало, развлечения для детей на каникулах не отличаются разнообразием. И именно взрослые должны избавить своих детей от бесплодного проведения своего досуга.

Желательно занять ребенка нужные и полезными делами, которые принесут пользу и ему самому и окружающим. В течение лета можно приучить ребенка к тому, что утренняя зарядка – польза для организма.

Для этой цели можно в спортивном магазине приобрести небольшие (или разборные) гантели, масса которых равняется килограмму.

Собственные гантели подтолкнут ребенка к выполнению физических занятий, а если показать ему несложные упражнения для бицепсов, трицепсов и других видов мышц, то занятия принесут пользу.

Если приобретены разборные гантели, то со временем нагрузки можно будет увеличить и обычная зарядка позволит ребенку наращивать мышечный каркас.

Важно объяснить ребенку необходимость физических упражнений, которые сделают его более сильным и ловким, что несомненно пригодится в жизни.

Чем занять ребенка на летних каникулах

Также не лишним будет приучать во время каникул ребенка к помощи по дому, чтобы он помогал родителям в несложных делах. В доме имеется масса различных дел, в которых ребенок может оказать посильную помощь.

Понятно, что взрослый сделает нужную работу быстрее и более качественно, но ведь от ребенка требуется участие в работе.

Важно, что ребенок помогает вам что-то сделать по хозяйству – выбросить мусор в мусоропровод, застелить свою постель, убрать на своем письменном столе.

Пусть ребенок сделает эту работу медленно и с недостатками, но это лучше, чем он будет смотреть по телевизору очередной мультфильм.

Для родителей важно участие детей в несложных домашних делах, которые позволяет ребенку с детства приучаться к тому, что ничего в жизни не дается без усилий.

Самостоятельная работа ребенка во время каникул – приучение к ответственности, подготовка к взрослой жизни и получение детьми чувства собственной полезности и значимости.

В зависимости от возраста детей, они могут выполнять самые разные домашние дела, которые приучат его к тому, что помочь родителям – это его обязанность.

Следует приучить своих детей с раннего возраста, что старшие не обязаны обслуживать малышей и если он чего-то хочет, то пусть сам выполняет нужную работу.

Ребенок может прекрасно помочь взрослым к сервировке обеденного стола – достать вилки/ложки, достать из холодильника определенные блюда, или расставить кружки/тарелки.

Мероприятия для детей на каникулах

Также школьники смогут включить и выключить стиральную машину, достать и развесить белье. Такой подход позволяет работающих родителей избавить от многих бытовых проблем. Испачкался ребенок во время игр во дворе – пусть придет домой и постирает свои шорты или футболку.

К тому времени, когда родители придут с работы домой, постиранные вещи уже высохнут и матери будет меньше хлопот по дому.

Такой подход приучает детей к самостоятельности, они не будут ждать помощи от взрослых и облегчают будущую жизнь, при которой помощи от родителей ждать будет сложно.

В каникулы детям в школе задают внеклассное чтение, и ребенку потребуется прочесть немало литературы. Как бы длительны не были каникулы, читать понадобится и лучше не откладывать это дело в долгий ящик.

Так же неплохо купить ребенку рабочие тетради, в которых он сможет заниматься математикой или другими предметами.

Это не позволит ему расслабляться и даст возможность в новом учебном году быстрее войти в учебный ритм.

Если взрослые правильно продумают чем заняться ребенку на каникулах, то свободное время не станет \»стихийным\» бедствием и способно принести пользу. Правильно проведенные летние дни не должны быть потрачены впустую – на просмотр телевизора или беганье вокруг соседних многоэтажных домов. Пусть ребенок учится и потихоньку взрослеет – это пойдет на пользу и семье и самому ребенку.

Источник: http://myhauze.ru/raznoe/1076-rebenok-i-kanikuly.html

Ура, каникулы! Педиатр и психолог советуют, как провести их с максимальной пользой

Гигиенические мероприятия во время каникул

На носу долгожданные весенние каникулы, которые традиционно с нетерпением ждут не только дети, но и родители. Но возможно ли по-настоящему отдохнуть и восстановить силы всего за одну неделю? Как правильно спланировать каникулы? Об этом поговорили с педиатром Александром Дечко и психологом Оксаной Бланк.

Tlum.Ru

Александр Дечко

врач-педиатр, директор компании «Добрый Доктор»

— Конечно, говорить о том, что за одну неделю в конце такого серьезного периода школьник может отдохнуть, наверное, неправильно.

Полностью восстановиться вряд ли получится, но, во всяком случае, для того чтобы перевести дыхание и набраться сил для финального рывка перед летними каникулами, семи дней вполне достаточно.

Все зависит от того, как распределить эти семь дней, как их использовать с максимальной пользой.

Во-первых, я бы не советовал радикально менять режим дня, за исключением первых дней, когда человеку просто хочется выспаться. Ни для кого не секрет, что дефицит сна для наших школьников является довольно серьезной проблемой: они поздно ложатся, рано встают.

Это очень плохо как для детского, так и организма человека вообще. Дефицит сна приводит к нарушениям работы головного мозга, к нарушениям высшей нервной деятельности, приводит к уменьшению концентрации, ухудшению памяти, поэтому первые дни я бы советовал просто выспаться. Но выспаться — это не значит поздно вставать.

Для того чтобы хорошо выспаться, скорее, надо раньше ложиться. Давно установлено, что сон до двенадцати часов ночи является наиболее полезным.

И еще я бы хотел обратить внимание на то, что восточные системы оздоровления очень часто используют медитацию на восход солнца, то есть энергетически восход солнца оказывает на организм очень сильное и мощное воздействие, поэтому я бы рекомендовал рано ложиться и рано вставать.

Во-вторых, я бы посоветовал использовать каникулы для того, чтобы дать ребенку максимальную физическую нагрузку: спорт, походы, забеги, заплывы — все что угодно. Главное — восполнить тот дефицит движения, который существует у школьников в течение всего учебного года.

В-третьих, я бы посоветовал психо-эмоциональное воздействие через положительные эмоции. Почитать хорошие книги, посмотреть хорошие фильмы, пообщаться с друзьями.

Опять же ни для кого не секрет, что за счет очень интенсивного обучения, за счет перегрузки школьники страдают дефицитом информации, полезной не в плане школьного обучения, а в плане полноценной жизни и человеческого общения.

И я бы посоветовал вот эти дни направить на то, чтобы получить как можно больше положительных эмоций.

И да простят меня учителя, я категорически не согласен с тем, когда школьников в каникулы привлекают к работе кружков, проводят олимпиады, дополнительные занятия, загружают детей занятиями с репетиторами и т.д. Мое глубочайшее убеждение, что в каникулы школьник должен отдыхать. Достаточно того, что он работает во все остальные дни.

Безусловно, для того чтобы отдохнуть, очень полезно сменить обстановку, потому что иначе вы не сможете переключиться. Поэтому если есть возможность куда-то выехать в дни каникул, это было бы очень полезно, переключение происходило бы намного легче и быстрее.

Но я не советовал бы на неделю ехать из такой нашей белорусской погоды 0 — +5 в жаркие страны — семидневный срок очень короткий для того, чтобы радикально менять климатические пояса.

Путешествия по нашей республике, Прибалтике — лучше сделать выбор в пользу стран без смены часового пояса, без смены климатической зоны. Хорошего отдыха!

favim.com

Оксана Бланк

психолог, Центр успешных отношений

— От родителей очень часто можно услышать, что дети ленятся, не хотят ничего делать. Но детям не свойственна лень — иногда то, что взрослые воспринимают как лень, на самом деле является признаком переутомления, что у ребенка просто ни на что нет сил. Дети тоже могут уставать.

И истощение, апатия, медлительность, нарушение памяти и познавательных процессов со стороны могут выглядеть как лень, ничегонеделанье.

Учитывая тот ритм, в котором живут, учатся современные дети, в какой-то определенный момент им необходимо и правда ничего не делать, а просто посидеть, быть может, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры, почитать, поиграть с друзьями на улице.

Надо понимать еще и то, что родители по-разному понимают ничегонеделанье: если для одного — это целый день лежать на диване, то для другого играть и читать — это тоже ничегонеделанье. Но для детей очень важно жить в своем ритме, иметь свои удовольствия. Они имеют на это право. Чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, можно и на диване полежать.

Важно, чтобы ребенок чередовал разные виды деятельности: занимался физическими упражнениями, развивал свои интересы, посещал культурные мероприятия. Все не должно сводиться к сидению у компьютера. Дети много времени проводят, сидя за партой, то есть ведут малоподвижный образ жизни, поэтому во время каникул им будут полезнее как можно более активные виды деятельности.

Но было бы наивно полагать, что ребенок сам куда-то пойдет, самостоятельно будет чем-то заниматься. Здесь требуется серьезное участие взрослых, которые должны постараться разнообразить времяпрепровождение ребенка, организовать его отдых, походы, поездки.

Сложно предполагать, что если в семье мама и папа после работы проводят время перед телевизором или компьютером, ребенок будет очень активным, инициативным, будет самостоятельно посещать какие-то мероприятия и спортивные праздники. Все-таки здесь очень многое зависит от самой семьи, от той культуры, которая есть в семье.

И если родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, счастливым, активным, инициативным, они должны сами принимать активное участие в различных мероприятиях, быть спортивными.

Уставшим от ранних подъемов детям, конечно, во время каникул хочется подольше поспать, и ничего плохого в этом нет.

Иногда, даже будучи уже достаточно взрослым, ребенок нуждается и в дневном сне — это неплохо для поддержания сил.

Тем более если мы говорим о детях старшего возраста, у которых есть репетиторы, есть цели и задачи, когда они готовятся к экзаменам, к тестированию и у них в принципе не прекращаются занятия.

favim.com

Если мы говорим о более младших детях, у которых это время и правда свободное, оно должно быть грамотно выстроено, с заботой об их и физическом, и психическом здоровье.

Они имеют право и на дополнительный отдых, и поспать подольше, и погулять подольше, а может быть, иногда и попозже лечь спать. Во время учебы у детей очень много домашних заданий, очень много дополнительных дел и, конечно же, меньше возможностей провести время с семьей.

Именно во время каникул у родителей есть возможность проводить больше времени с детьми, и не будет ничего ужасного в том, если мы отойдем от режимов, которые привычны и оправданы в учебное время. Нет необходимости придерживаться жесткой, строгой системы во время каникул.

Но и здесь важны разумные рамки — если ребенок спит полдня, а потом не может заснуть вечером — это тоже не вариант нормы.

Резюмируя вышесказанное: как можно больше подвижности, активности, как можно больше бывать на свежем воздухе, хорошее питание и грамотный режим — вот и весь секрет правильно спланированных каникул.

Источник: https://lady.tut.by/news/life/536576.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.