Физические нагрузки в подростковом возрасте

Содержание

Физическое развитие в детском и подростковом возрасте

Физические нагрузки в подростковом возрасте

Чтобы оценить физическое развитие детей и подростков, необходимо понимать, какие показатели являются основополагающими. В каждом возрасте развитие ребенка имеет свои особенности и нормы, знать о которых необходимо для своевременного выявления отклонений. Ниже рассмотрим основные показатели развития как детей в первые годы жизни, так и подростков.

Для изучения физического развития детей и подростков применяются современные антропометрические методы, с помощью которых можно определить показатели развития и выделить основные стандарты на каждом этапе взросления ребенка, с учетом его пола и условий среды проживания. Исследованию подлежат следующие данные:

  • соматометрические (рост, окружности головы и грудной клетки, масса);
  • соматоскопические (особенности развития скелета, мышечной массы, жировой клетчатки, зубов и т.д.)
  • физиометрические (особенности развития внутренних органов, показатели артериального давления, силы кистей рук и пр.)

Учитывая эти показатели, можно определить, на каком уровне находится физическое развитие ребенка или подростка в тот или иной период жизни.

Как протекает развитие в первый год жизни

В первый год ребенок особенно активно набирает в весе и растет. За это время масса его тела увеличивается больше чем в пять раз, поэтому организм вынужден справляться с колоссальными нагрузками, налаживая процессы жизнедеятельности.

В течение первого года педиатры обследуют детей каждый месяц, оценивая развитие их органов и систем, отслеживая питание, корректируя режим отдыха и сна. В этот период основными ориентирами выступают антропометрические данные наряду с показателями двигательной активности, а также формирование основных навыков и созревание мышления.

Каждый месяц врачи снимают показатели роста и веса ребенка, фиксируя изменения окружностей груди и головы. За год длина тела малыша увеличивается на 20-25 см.

Масса — не менее важный показатель физического развития ребенка. Если после рождения масса колеблется от 2700 до 4000 кг (мальчики обычно весят больше девочек), то уже за первый месяц она увеличивается в среднем на 1-1,5 кг.

Чтобы понимать, что ребенок в первые полгода развивается гармонично, нужно уяснить для себя нормальные показатели прибавки в весе.

В первые 6 месяцев норма — это не менее 500г в месяц, тогда как после 6 месяцев ребенок начинает прибавлять в весе не так активно и нормой становятся 200-400 г.

В результате к годовалому возрасту вес ребенка приближается к 9-12,5 кг с допустимыми отклонениями от нормы не более чем на 20%.

Важные показатели физического развития до года — это окружности груди и головы. У новорожденного голова — самая крупная часть тела. За год объемы ее продолжают увеличиваться в первый месяц на 2-3 см, далее — по 1 см в месяц.  К трем-четырем месяцам показатели окружностей головы и груди у детей сравниваются, и со временем грудь станет больше головы.

Изменения в развитии малышей после года

В год дети достаточно активны, практически все свободное время от сна и приема пищи посвящают знакомству с окружающим миром. Естественно, что к этому времени изменяются и показатели физического развития малыша. Он уже не настолько интенсивно набирает массу, так как более подвижен, к тому же продолжает расти.

После года малыш каждый месяц прибавляет в весе не более 250 г, причем зависят эти показатели от его активности и аппетита. К двум годам малыш весит от 11 до 14 кг, рост его в среднем находится в пределах от 83 до 92 см.

В этот период происходят некоторые изменения в режиме дня детей, возрастает их физическая активность. Малыши проводят больше времени на прогулках и за играми, меньше спят днем, переходят на общий со взрослыми стол, становятся более подвижными и начинают посещать первые детские секции.

Как развиваются дети в период с двух до трех лет

В период с двух до трех лет главные функции организма уже сформированы, хотя иммунная и нервная система все еще несовершенны.

Ребенок достаточно адаптирован к жизни в окружающем мире, продолжает совершенствовать познавательные и двигательные навыки.

Изменяются внешние пропорции тела ребенка — его конечности становятся более длинными, визуально малыш выглядит стройнее и мощнее, налаживается координация движений.

В этот период дети прибавляют около 2-3 кг в год и вырастают на 7-9 см. Детей 2-3 лет в зависимости от комплекции разделяют на три категории: крупные, средние и мелкие.

К первой категории относятся дети с весом от 14 кг и ростом более 97 см, ко второй — с весом от 12 и кг и ростом от 92 см и к третьей — с весом от 10 кг и ростом от 85 см.

В этот период нужно обращать внимание на показатели роста и массы. Если вес и рост ребенка будут отставать от нормы более чем на 25%, то причины могут быть связаны с неправильным питанием, отсутствием соответствующих возрасту физических нагрузок, проблемами со здоровьем и так далее.

Физические изменения трех- и четырехлетних детей

В возрасте от трех до четырех лет о планомерности физического развития можно продолжать судить по тому, как изменяются показатели роста и веса детей.

В среднем дошкольники в этот период достигают роста 112 см, весят примерно от 15 до 20 кг. Необходимо обратить внимание на особенно низких и худых детей в этом возрасте.

Если рост и вес не соответствуют нормам более чем на 20%, есть повод обратиться к детскому врачу для обследования: возможно, у ребенка есть проблемы со здоровьем.

Развитие детей с 4 до 7 лет

Четырехлетние малыши визуально выглядят крупнее и сильнее трехлеток. Они вырастают еще на 5-6 см и достигают метра в росте. Масса тела по сравнению с прошлым годом увеличивается не более чем на несколько килограммов. На протяжении года, до пяти лет, ребенок вырастет еще на 5-8 см, станет более крепким, порадует родителей отличным аппетитом и крепким сном.

Особенно укрепляются в этом возрасте мышцы ног, поэтому в 4-5 лет самое время придумать для ребенка какое-то занятие, определив его в спортивную секцию.

В 6-7 лет дети продолжают крепнуть и расти, их рост увеличивается в среднем на 5-6 см.

Как развиваются дети в подростковом возрасте

Подростками принято считать мальчиков и девочек в разном возрасте. Так, если у девочек переходный возраст может начаться уже в 9 лет, то мальчики в этом возрасте еще совсем дети и половое созревание у них начнется не ранее 12 лет, а то и позже.

Переходный возраст у детей сопровождается изменениями в организме, связанными с половым созреванием. У юношей этот процесс может затянуться до 19 лет, тогда как у девушек, как правило, завершается к 17 годам. В это время дети имеют максимум сходства со взрослыми, скелет больше не растет, его окостенение входит в стадию завершения.

В период полового созревания подростки сильно меняются внешне и внутренне, интенсивное физическое развитие сопровождается активным ростом и набором массы. В среднем дети в этот период могут вырасти до 35 см за несколько лет при увеличении массы до 34 кг!

Естественно, что такие колоссальные перемены повлекут за собой определенные изменения в функционировании внутренних органов. Эндокринная и нервная система в этот период продолжают развиваться.

В подростковом возрасте физическое развитие связано с созреванием организма, которое не всегда проходит так, как хотелось бы. Именно поэтому важно контролировать этот процесс, в случае необходимости обращаясь за врачебной помощью.

К 10 годам физическое развитие у девочек и мальчиков мало отличается, но уже спустя год девочки начинают опережать мальчиков в основных показателях. Опережение продолжается до 13 лет. В 14 лет показатели роста и веса становятся выше уже у мальчиков. Связано это с более ранним вступлением в переходный возраст девочек, которые переживают «скачок» роста на несколько лет раньше.

Активное физическое развитие в подростковом возрасте с увеличением роста и веса сопровождается половым созреванием, которое у мальчиков наступает не ранее 14 лет, а у девочек в 12,5-13 лет.

В подростковом возрасте у детей заканчивается формирование нервной системы, двигательного анализатора, что положительным образом сказывается на развитии таких важных качеств, как ловкость и выносливость.

Значительный прогресс можно отметить и в развитии скелетной мускулатуры, вызванном эндокринной стимуляцией. Если десятилетние мальчики способны сжать кистевой динамометр с силой до 16 кг, до к 15 годам эти показатели приблизятся уже к 35 кг.

У девочек пик развития мышечной силы фиксируется к 15 годам.

Что касается исчезновения таких характерных для подростков качеств, как неуклюжесть, нарушение координации, угловатость, то от них не останется и следа к 15 годам у юношей и к 14 годам у девушек.

Развитие сердечно-сосудистой системы у подростков

Сердце в подростковом возрасте продолжает активно расти. И именно в этом возрасте особенно тщательно анализируются показатели развития сердечно-сосудистой системы. В среднем масса сердца подростка в период с 10 до 16 лет увеличивается почти в 2,5 раза, более мощным становится миокард, увеличивается количество крови, выбрасываемое сердцем в течение одного сокращения.

А вот частота сокращений заметно падает. У 15-летних мальчиков пульс равняется 70 ударам в минуту, тогда как к 18 годам это количество снижается до 62 ударов в минуту. У девочек — это 72 удара в минуту в 15 лет и до 70 ударов в минуту к 18 годам. Важно понимать, что уменьшение частоты сердцебиения происходит скачками и напрямую зависит от темпов полового созревания подростка.

Так, в возрасте 15 лет у одних девочек работа сердечно-сосудистой системы может быть аналогична ей у взрослых женщин, а у других она все еще будет как у школьниц младшей или средней школы. Примерно такая же картина наблюдается и среди мальчиков. Все зависит от особенностей развития сердечно-сосудистой системы каждого отдельно взятого подростка и от темпов полового созревания.

Физическое развитие подростков: основные проблемы

В интенсивно развивающемся организме подростка сердечно-сосудистая система не всегда справляется с жизненным ритмом. Сердце увеличивается в массе, но не настолько быстро, чтобы не отставать от увеличения общей массы тела. Именно с этим можно связывать такие проблемы подростков, как:

  • повышенная утомляемость;
  • слабость;
  • низкая выносливость;
  • обмороки;
  • головокружение при смене положения тела и пр.

Родителям нужно понимать, что такие проявления нормальны для переходного возраста и не являются симптомами болезни и сигналом к тому, чтобы ограничить физическую активность подростка. В этом возрасте детям необходимы умеренные физические нагрузки и трудовая деятельность.

Еще одной особенностью функционирования сердечно-сосудистой системы в подростковом возрасте являются периодические сбои ее нервной регуляции. Основной причиной являются изменения нервной и эндокринной системы, что выливается в расстройства сердечных ритмов, изменением частоты сердцебиений.

Нужно понимать, что эти сбои в работе организма временны и пройдут самостоятельно, не требуя лечения.

Тем не менее, если отклонения в работе сердца появляются, то нужно предположить, что проблему может вызывать ослабленный хроническими болезнями организм подростка, нуждающийся в укреплении.

Однако если подросток в целом здоров, а проблемы с сердечно-сосудистой системой сохраняются и мешают нормальной жизни, то необходимо обратиться к врачу и настоять на обследовании и подходящем лечении.

Как в детском, так и в подростковом возрасте, когда физическое развитие связано с половым созреванием, малоподвижный образ жизни в сочетании с повышенной умственной нагрузкой могут стать причиной нарушения регуляции кровеносных сосудов и, как следствие, развития гипертонии или гипотонии.

Предотвратить такие проблемы можно созданием комфортных условий для жизни, отдыха и учебы ребенка, соблюдением распорядка дня, режима питания, умеренными и систематическими физическими нагрузками.

Источник: //rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/fizicheskoe-razvitie-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste.html

Физкультура и спорт для подростков: риски и возможности

Физические нагрузки в подростковом возрасте

Подростковый возраст обычно определяется как этап развития человека между детством и взрослостью [5, С. 492]. Ранее продолжительность данного этапа оценивали всего в 3-4 года (период с 13-14 до 17 лет), сегодня (в том числе, в связи с более ранним взрослением детей) подростковым называют период с 10-12 до 17-18 лет [9, С. 36]. Период этот очень сложный.

Происходят значительные психофизиологические изменения, формируется личность. Для того, чтобы эта личность была здоровой, подросток должен максимально самореализовываться, занимаясь разнообразными видами деятельности. Обязательно в их числе должна присутствовать физическая культура.

Но нужен ли подростку спорт? Вопрос является довольно спорным, и в данной статье мы постараемся раскрыть некоторые аспекты.

Статистика

В современной России за последние 10 лет (с 2006 по 2016 гг.) почти в 7 раз повысились показатели финансирования спорта, значительна его пропаганда в средствах массовой информации (СМИ). Однако согласно данным Росстата [3, C.

72-74], при значительном количественном приросте спортивных сооружений выросло число взрослых, занимающихся в физкультурно-оздоровительных секциях и клубах (почти в два раза по итогам 2015 года по отношению к 2005 году). А вот доля детей, занимающихся в детских и подростковых клубах, снизилась почти на 10% (с 655 до 601 тыс.

человек в 2015 году по отношению к 2005 году). Во многом это связано с тем, что основным фактором будущего благосостояния детей родители сегодня считают их интеллектуальное развитие, отмечая уровень физического развития как вторичный фактор и не уделяя внимания взаимозависимости этих показателей.

Отчасти в результате этого уровень здоровья детей ежегодно снижается. Доля здоровых детей за последние 5 лет по данным Министерства здравоохранения РФ снизилась с 45% до 32% [2].

Часто школьники в нашей стране имеют проблемы со зрением, ежегодно в течение последних пяти лет возрастает количество детей (в возрасте 0-14, 15-17 лет) с заболеваниями системы кровообращения, дыхательной системы, системы пищеварения, с нервно-соматическими заболеваниями (по данным на 100000 детей).

Согласно статистике, 53% детей в России имеют ослабленное здоровье, у 2/3 российских детей к 14 годам формируются хронические заболевания. Только 10% выпускников школ оцениваются специалистами как здоровые [7, C.18]. Объём мышечной массы старших школьников снизился почти в 2 раза у мальчиков и в 1,5 раза — у девочек [8, C.155]. Острой и для России стала проблема ожирения подростков.

Физическая культура и Спорт

Очень часто современные педагоги (в том числе, преподаватели физической культуры, тренеры) рассматривают в качестве синонимов понятия «физическая культура» и «спорт». Например, Бычкова О.В.

(директор школы!) в своей статье в журнале «Первое сентября» оценивает спорт как «универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия», «способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой» [2]. Формулировка абсолютно некорректна (подмена понятий), а в случае распространения такой формулировки в подростковой среде это может быть опасно для здоровья подростков. Понятия «физическая культура» и «спорт» имеют важное отличие, которое особенно значимо в рамках организации качественного физического развития подростков. Приведем наиболее точные, с нашей точки зрения, определения.

Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

В широком смысле это именно часть культуры, совокупность знаний и ценностей, которые общество создает и применяет с целью развития способностей человека (физических и интеллектуальных) путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [1].

В узком смысле (и общепринятом сегодня) физическая культура — это система мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья и развитие физических способностей [6, C.9].

Для нашей страны характерно словосочетание «физкультура и спорт», которое отделяет спорт от физкультуры, перенося его исключительно в область соревнований. Например, шахматы — это не физкультура, но спорт. Данная трактовка, по нашему мнению, также подчёркивает деинтеллектуализацию современной физической культуры.

Спорт — это часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека [6, C.21].

С нашей точки зрения, современным обществом спорт сегодня преимущественно воспринимается в узком смысле, спорт — это физическая культура «высоких достижений», цель здесь — не поддержание физического здоровья, а получение результатов — наград на соревнованиях достаточно высокого уровня, повышение спортивного разряда и т. п. Это точка зрения, присущая западной культуре, в последние десятилетия распространившаяся и в России. Данная статья направлена на коррекцию негативных тенденций, сформированных нашим обществом, потому как основные для статьи мы будем рассматривать именно узкие определения физкультуры и спорта, т. е. физкультура и спорт как их понимает наше общество.

Итак, вполне естественно, что большую пользу для организма несёт физическая культура. Организм человека в подростковый период интенсивно развивается, и ему требуются физические нагрузки, однако, не предельные (что характерно для спорта), а относительно умеренные.

Объёмы нагрузок для каждого подростка следует оценивать индивидуально, с учётом психофизической специфики. Не стоит рассматривать посещение секции как занятия подростка спортом: по мнению специалистов, посещение секций 2-3 раза в неделю (особенно по аэробным направлениям: плавание, бег, ходьба и т. п.

) — это скорее необходимая для подростка физическая деятельность [7, C.20], а не спорт.

Ожирение подростков сегодня часто связано с тем, что ребёнок, у которого что-то не получается на уроках физкультуры, отвергает физическую культуру вообще, начинает испытывать страх при выполнении любых физических упражнений, переходит к гиподинамии.

Такая ситуация очень опасна, и родители должны регулярно контролировать качественные и количественные показатели физических нагрузок и уровень физических возможностей подростка. Стоит подчеркнуть нежелательность множественных анаэробных нагрузок в подростковом возрасте, а также резкое вовлечение подростка, прежде не испытывавшего больших физических нагрузок, в спортивную деятельность (даже при наличии потенциала).

Подростки нередко осознанно нарушают запреты, негативно относятся к требованиям, предъявляемым взрослыми, в том числе, и обращенным на поддержание здоровья подростков.

В частности, подростки нарушают рекомендации врача (особенно связанные со спецификой питания), вообще не обращаются к врачу, скрывают наличие заболеваний, имеют недостаточный сон (в том числе, в связи с их предпочтением ночному сну игры и общение в системе Интернет) [7, С. 19].

Интенсивные занятия физической культурой и спортом в форме посещения тренировок спортивных секций и кружков, участием в соревнованиях требуют от юного спортсмена повышения ответственности по отношению к собственному здоровью.

Такой подросток понимает, что без соблюдения режима труда и отдыха он не сможет достичь результатов, и развивает самодисциплину, одновременно пропагандируя её среди сверстников.

Интересно заметить, что согласно статистике, не более 10% подростков занимаются именно спортом [4] в том смысле, который принят для данной статьи.

Порой ребёнок участвует в соревнованиях, но это не становится для него основным стимулом.

В качестве же стимула посещения спортивного кружка или секции предстают общение со сверстниками и тренером, физическая разрядка, поддержание физической формы и т. п.

Спорт для трудных подростков

Хотелось бы обратить внимание на такой аспект, как спорт и физкультура в работе с трудными подростками. Занятий в рамках исключительно физической культуры таким подросткам бывает недостаточно. Часто именно спорт — очень хороший, а порой и единственно возможный способ педагогической работы с трудными подростками.

Ведь спорт требует от человека отдачи всех сил. Это превосходный способ снижения уровня агрессивности трудных подростков: в ходе занятий, соревнований скрытая агрессивность проявляется, и выходит наружу.

Подросток (если он желает побеждать) должен контролировать собственную агрессию, развивая волю и обращая внимание на моральную сторону спортивных занятий [4].

Очень высок в этом случае уровень ответственности тренера. Особенно велики риски занятий спортом трудных подростков в силовых видах. Наиболее опасными нам представляются риски двух типов:

1. Переоценка подростком собственных физических возможностей, нежелание и неумение снизить нагрузку. Результат — перегрузки организма (в том числе, систематические), крайне негативно влияющие на физическое развитие растущего организма. Тренер должен строго контролировать уровень нагрузок на индивидуальном уровне, рассказать об опасности самостоятельных тренировок с большими нагрузками.

2. Морально-этические риски. «Трудные подростки» в командных видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей и т. п.) часто становятся лидерами в команде.

Однако при наличии другого лидера «трудный подросток» будет «биться за лидерство» силовыми методами, что негативно повлияет как на климат в команде, так и на здоровье обоих подростков. В индивидуальных видах спорта, таких, как различные виды борьбы и т. п.

, трудный подросток, добившись определенных успехов, часто начинает чувствовать себя «всесильным» и принижать других подростков, не занимающихся спортом либо имеющих более скромные результаты. Стоит заметить, что силовое воздействие на более слабых спортсменов оказывают не только юноши, но и девушки-подростки.

Тренер в этом случае должен своевременно заметить подобные явления, и пояснить юному спортсмену, что наличие физической силы в современном мире — далеко не определяющий фактор; следует рассказать о силе воли как более значимом моменте.

Трудные подростки часто становятся, как отмечалось выше, лидерами в командах, демонстрируют высокие показатели в индивидуальных видах спорта. Спорт для них — это важный, а часто — и единственный способ самореализации. Потому особенно значимыми для них являются похвала тренера, грамоты и медали, полученные по результатам соревнований.

Вывод

Таким образом, как спорт, так и физкультура могут применяться для развития детей в подростковом возрасте. Физкультура в этом случае направлена на гармонизацию развития ребёнка, а спорт — это средство для самореализации подростка.

Очень велика при работе с подростками ответственность тренера: он должен формировать физические нагрузки с учётом индивидуальной специфики, блокировать негативные моменты в отношениях, приучать подростка к контролю за собственным состоянием (как физическим, так и психическим).

Для трудных подростков физкультура становится способом организации досуга, а спорт — значимым средством самореализации. Поэтому привлечение их к занятиям физической культурой, с нашей точки зрения — это путь к гармонизации российского общества в целом.

Список литературы:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 от 4 декабря 2007 г. (с изм. от 22.11.2016 г.) // //doc.cntd.ru/document/902075039

2. Бычкова О. В. Приобщение к спорту в семье и школе / О. В. Бычкова // //festival.1september.ru/articles/588444/

3. Здравоохранение в России. 2016: Стат.сб. — М.: Росстат, 2016. — 186 с.

4. Корсун А. И. Трудные подростки выбирают спорт / А. И. Корсун // //nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/09/03/trudnye-podrostki-vybirayut-sport

5. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е издание. — Спб: Питер, 2016. — 940 с.

6. Муллер А. Б. Физическая культура. Учебник для ВУЗов / А. Б. Муллер. — М.: Юрайт, 2014. — 312 с.

7. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и способы его улучшения / Н. В. Полунина // Вестник Росздравнадзора. — 2013. — № 5. — С. 17-24.

8. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко Е. О. Здоровый образ жизни молодёжи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин, Е. О. Андрющенко // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2016. — № 5. — С. 154-159.

9. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2012. — 520 с.

Источник: //mel.fm/blog/galina-shamayeva/4158-fizkultura-i-sport-dlya-podrostkov-riski-i-vozmozhnosti

» Спорт в жизни подростка

Физические нагрузки в подростковом возрасте

Многие родители подростков задаются вопросом, нужен ли спорт их детям, какое воздействие он оказывает. Спорт — это движение, тонус, сила воли. Известно об этом многим, но привлекают к спорту детей далеко не все. Предлагаем выяснить, нужен ли спорт подростку и какова его польза. О роли спорта в жизни подростков читайте в нашей статье.

Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

  • быстрее развивается
  • лучше ориентируется в пространстве
  • становится крепче
  • лучше ощущает собственное тело
  • меньше болеет
  • становится более эмоционально устойчивым.

Рассмотрим всё по порядку.

  1. Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.
  2. Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.
  3. Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо этого, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.
  4. Дисциплинируем. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.
  5. Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься на улицах в поисках приключений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться тинэйджеру, нужно решить, какую цель вы преследуете.

Если вы хотите, чтобы подросток сделал профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее. В этом случае нужно учитывать состояние здоровья ребёнка, особенности его телосложения, его интерес, а также консультироваться с тренерами.

Если основная цель родителей — формирование здорового образа жизни подростка, профилактика вредных привычек, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и выносливости, тогда главное — личная заинтересованность тинэйджера. Даже если низкорослому парнишке хочется играть в баскетбол — пусть играет. Здесь важен не успех, а активность и движение.

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

  • на физиологические характеристики
  • состояние здоровья
  • психологические особенности
  • индивидуальные предпочтения.

Телосложение. Подросток вправе выбрать вид спорта, который ему нравится. Однако если учитывать его телосложение — ему будет легче добиться высоких результатов.

Например, если ваш ребёнок высокого роста — он добьётся успехов в баскетболе. Худеньким девочкам подойдёт художественная гимнастика. Тяжёлая атлетика будет легко даваться крупным подросткам.

Дети, имеющие длинные ноги, будут достигать успехов в лёгкой атлетике.

Темперамент. Спокойному подростку лучше подойдут занятия шахматами, йогой или какой-либо гимнастикой. Таким детям сложно играть в командные виды спорта. Зато такие виды спорта отлично подойдут активному и инициативному подростку: он отлично проявит себя в увлекательной и драйвовой игре.

Подросткам, испытывающим проблемы с адаптацией в коллективе сверстников, а также недисциплинированным и безответственным психологи советуют тоже заняться командными видами спорта: играя, дети приобретут полезные навыки общения.

Боевым парням и девчонкам подойдут занятия борьбой и восточными единоборствами: им будет куда деть свою неуёмную энергию.

Пол. Половые различия тоже играют в выборе спорта для подростков. Очевидно, что силовые виды спорта больше подойдут для юношей, как и хоккей и футбол. Девочкам же, руководствуясь желанием стать стройной и красивой, лучше выбрать какой-либо видов аэробики или фитнеса, плавание или аквааэробику.

«А знаете ли вы, что главное в выборе спорта — чтобы он приносил пользу растущему организму и удовольствие?»

Лучшие виды спорта для подростков

Современному подростку нужно обязательно заниматься каким-то спортом. Этот постулат диктует, к сожалению, технический прогресс и чрезмерное увлечение тинэйджеров компьютерами и другими гаджетами.

Если рассматривать спорт в жизни подростка с точки зрения обязательно физического развития, то лучше предложить ему то, что поможет ему не только обрести хорошую физическую форму, но и уважение сверстников.

Самые популярные виды спорта для молодёжи:

  1. Футбол. Им можно заниматься везде: на стадионе и во дворе, в парке и на площадке, на пляже и в лесу, на асфальтированной или травяной поверхности. Футбол – это хорошая физическая форма и прекрасное настроение.
  2. Скейт и ролики. Уметь кататься на них, а ещё и научиться делать всякие трюки – это модно и круто.
  3. Сноуборд и лыжи. Активные зимние виды спорта не менее увлекательны, чем летние. И хоть тренировки продолжаются весьма ограниченное количество времени, дети с удовольствием будут ими заниматься, каждый раз мечтая о новой зиме.
  4. Велосипед. Старый добрый велосипед, как и джинсы, никогда не выходит из моды. Сегодня модно не просто ездить на велосипеде, а путешествовать по пересечённой местности на маунтинбайках или преодолевать на велосипеде препятствия.
  5. Танцы. Скажете: «Разве это спорт?». Вполне, ведь они дают серьёзную нагрузку на организм, развивают гибкость и выносливость, придают тонус мышцам и формируют правильную осанку.
  6. Street Workout. Огромную популярность сегодня приобрели тренировки на турниках. Этот спорт доступен всем, у кого поблизости есть турники, он не требует никаких затрат. Он укрепляет организм всесторонне. Занимаются им и мальчики, и девочки.

«. В «качалку» начинают ходить, чтобы развить мышцы. Родителям нужно быть внимательными, если их сын или дочь выбрали бодибилдинг, следить за нагрузками и не допускать приёма «спортивного питания».

Как заинтересовать юношу или девушку 11-19 лет спортом

  1. Личный пример. Папа или мама, занимающиеся спортом, — лучший мотиватор для подростка. Дети таких родителей будут активными с рождения, а спорт для них будет образом жизни.
  2. Предпочтения ребёнка.

    Спросите у тинэйджера, каким видом спорта ему бы хотелось заняться, что ему нравится больше всего. Наверняка найдётся то, что его интересует. Помните, что любой подросток может заниматься спортом.

  3. Не давите. Не заставляйте подросшего сына или дочь пойти и записаться в спортивную секцию.

    Лучше используйте методику «чёрного хода». Смотря телепередачу, читая журнал или изучая веб-сайты по красоте и здоровью, делайте ненавязчивые комментарии: «Интересно было бы на тебя взглянуть в этой ситуации» и т. п. Подростки поймут ваше желание, но у них будет свобода выбора.

  4. Боритесь с вредными привычками цивилизованно.

    Не слишком-то проявляйте шок по поводу первой сигареты или коктейля. Лучше демонстрируйте увеличенные фото последствий курения и алкоголизма.

  5. Пусть выбирает сам. Ваша дочь записалась на бокс? Пусть попробует. В любом случае, получит полезный опыт, чему-то научится у тренера.

«Совет.

Если правильно заинтересовать подростка спортом, то скоро он сам попросит разрешения записаться в ту или иную секцию или попросит купить скейт».

Для детей 11-14 лет

Чтобы заинтересовать спортом ребёнка 11-14 лет, используйте метод понятной для него мотивации. Например, девочке можно сказать: «Хочешь стать похожей на любимую героиню?» (диснеевскую принцессу, куклу Винкс или любимую певицу). Мальчику: «Хочешь стать сильным, как супергерой?».

Для 15-19-летних

С подростками 15-19 лет предлагаем беседовать следующим образом. С девушками: «Ты хотела стать более стройной, пластичной и привлекательной? Я могу тебе подсказать, как этого добиться».

С юношами: «Я знаю, как стать крутым». Ещё даёт эффект метод, когда родители рассказывают об известных личностях и о том, каким спортом они занимаются.

Например: «Знаешь ли ты, что Харуки Мураками увлекается бегом и участвует в марафонах?».

-мотиватор для подростка, чтобы начать заниматься спортом

Главное в приучении к спорту – это доказать, что нужно стремиться не к рекордам, а к физическому развитию и поддержанию хорошей физической формы. Объясните подростку, что занятия спортом – это залог счастливой, здоровой, успешной и долгой жизни.

Источник: //paidagogos.com/sport-v-zhizni-podrostka.html

Физическая активность для школьника

Физические нагрузки в подростковом возрасте

27 октября 2010 года, 08:19

Школьники сейчас — люди очень занятые. Несколько уроков, кружки, дополнительные занятия – и к концу школы нагрузка только увеличивается. Сколько надо двигаться подростку, и как найти время для дополнительной активности?

Сколько двигаются современные школьники

Сергей Поляков, заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН, считает, что с первого по десятый класс физическая активность ребенка падает почти наполовину.

До 82–85 процентов  дневного времени большинство школьников находится в статическом положении — сидя.

Подростки и их подвижность

Что делать, если ребенок активно отказывается идти заниматься спортом? Несколько советов родителям.

Рабочий день школьника может достигать половины суток: 6–8 часов в школе, не менее 4 часов за уроками и еще 2 — на дополнительные занятия. Если учитывать, что ребенку требуется не менее 10 часов на полноценный сон, времени для движения у него остается совсем.

Даже у самых младших школьников беготня и игры занимают только 16 – 19 процентов времени. А на уроки физкультуры приходится всего 1–3 процента дневного времени 2–3 раза в неделю.

Сколько надо двигаться школьнику

Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этому физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.

Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма.

Необходимую нагрузку также дадут два часа, пройденных быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры или гаража.

Есть ли альтернатива спортивной секции

Если ребенку не нравятся подвижные игры или ему не интересны спортивные секции, физическим воспитанием придется заняться родителям.

Каждый день выбирайтесь на прогулку. Купите школьнику шагомер – и даже короткая дорога для школы может удлиниться в несколько раз ради получения «красивого» результата на дисплее.

Многим детям нравятся туристические секции, плавание в бассейне или занятия с животными. Кстати, собака в семье – это отличный способ добавить школьнику как минимум час активного движения на свежем воздухе.

Заведите собаку небольшого размера и хорошо обучаемой породы, чтобы ребенок мог заниматься с ней самостоятельно – не только гулять, но и дрессировать. Например, пойти с ней на занятия аджилити: собака научится преодолевать сложные препятствия, а ребенок получит час очень активного движения на каждом занятии.

Что изменит половое созревание

Начало полового созревания сильно меняет тело подростка. Мальчики начинают активно расти, у них меняется не только обмен веществ, но и восприятие собственного тела. Потому они могут быстро уставать и часто травмироваться.

Отказываться от физической активности в этот период не надо – отсутствие нагрузки помешает нормальному развитию костной и мышечной системы.

У девочек в подростковом возрасте сильно изменяется тело, и начинаются менструации.

«Заниматься спортом в критические дни можно, если  менструации проходят не обильно, без боли», — говорит Поляков. Если же боли и выделения очень сильные, следует обратиться к гинекологу для решения этой проблемы. А активные занятия спортом лучше сократить.

Больше движения!

Приучать детей к активности лучше собственным примером. Раздел «Движение» ответит на множество вопросов: как получить дополнительное движение в течение дня, как правильно выполнять упражнения, и зачем они вообще нужны.

Как найти время для движения выпускнику и абитуриенту

Выпускные классы школы превращаются для подростка в тяжелое испытание: у многих школьников учебный день удлиняется до 12 часов.
По мнению Полякова, малоподвижный образ жизни в этот период не идет на пользу умственным способностям школьника.

«Организм не получает достаточного питания, мышцы слабеют, болезни подкрадываются все ближе и ближе. Нередки случаи, когда такие учащиеся зарабатывают себе хронические заболевания, — говорит Поляков. — У них могло бы быть гораздо больше физических и интеллектуальных сил, если бы они находили время на физическую активность».

Объяснить выпускнику, что надо все бросить и начать двигаться достаточно сложно. Если школьник к моменту окончания школы не сделал спорт своим хобби, родителям придется пойти на хитрость.

У подростка должны появиться ежедневные обязанности, которые заставляют его двигаться на свежем воздухе как минимум час в день. Если в семье есть младшие дети, подростка можно отправлять с ними на прогулку или в секцию, ссылаясь на занятость. Или распределить закупку продуктов таким образом, чтобы школьник ежедневно отправлялся за молоком или овощами пешком.

Поощряйте личное общение школьника с друзьями и любое активное увлечение: купите ему ролики, велосипед или другое подходящее снаряжение, если это позволит подростку больше бывать на свежем воздухе.

Памятка родителям

Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. И лучший друг для неспортивного подростка – собака.

Источник: //www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/fizicheskaya-aktivnost-dlya-shkolnika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.