Этапы тренировки в легкой атлетике

Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям)

Этапы тренировки в легкой атлетике

Начиная с 1-го класса, в разных возрастных группах здоровые дети составляют меньшинство.

Многие выпускники школ имеют медицинские ограничения при выборе профессии и более чем половине юношей призывного возраста противопоказана служба в армии.

Физическое воспитание в учебных заведениях должно комплексно решать проблему оздоровления учащихся и студентов. Одним из таких средств являются легкоатлетические упражнения.

В процессе обучения технике видов легкой атлетики необходимо решить несколько задач.

Общепедагогические задачи направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, самовоспитания, эстетического и эмоционального развития личности.

Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья, профилактику травматизма, содействие правильному физическому развитию.

Прикладные задачи направлены на формирование представлений, знаний, умений, навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности, для подготовки к службе в вооруженных формированиях Республики Беларусь, а также семейной жизни.

Специфические образовательные задачи направлены на формирование знаний, умений и навыков управления относительно простыми движениями, необходимыми для овладения основами техники изучаемого легкоатлетического вида, на приобретение студентами вузов умений преподавания видов легкой атлетики.

Учитывая структурную сложность техники видов легкой атлетики, ведущими методами их освоения является разучивание упражнений по частям с последовательным сведением их в целое.

По мере роста физических и двигательных возможностей занимающихся может применяться метод целостного повторения для совершенствования отдельных элементов, создания необходимого ритма.

Для младших школьников при сравнительно малом понимании ими своих ощущений подходит наглядный метод. Применение этого метода требует от преподавателя умения образцово демонстрировать детали техники и подводящие упражнения.

В крайнем случае, можно продемонстрировать учебный фильм или видеосъемку. Для учащихся старших классов и студентов, в связи со способностью длительно концентрировать свое внимание, предпочтителен метод объяснения.

Все рассматриваемые методы обучения тесно связаны друг с другом, но на определенных этапах какой-то из них становится преобладающим.

Для облегчения обучения сложное упражнение, т.е. целостное действие, разделяют на фазы, выделяя главную фазу в цепочке движений, которой подчиняются все остальные.

Главной фазой в ходьбе, беге и прыжках является фаза отталкивания, в метаниях – финальное усилие и выпуск снаряда. С обучения этим основным движениям обычно и начинается овладение техникой легкоатлетических видов.

После этого следует переходить к изучению вспомогательных фаз и деталей техники, постепенно усложняя само упражнение и условие выполнения.

При обучении каждому упражнению в различных видах легкой атлетики внимание занимающихся следует обращать на отдельные стороны движения в определенной последовательности. Вначале овладеть правильным исходным положением, установить, какие части тела участвуют в выполнении движений, уточнить направление движений.

После этого следует добиться согласованности в движениях по оптимальной амплитуде на небольшой скорости. Затем можно постепенно увеличивать быстроту движений и выполнять их с нарастающей силой.

Такое последовательное овладение основными сторонами движения позволяет конкретно ставить частные задачи и использовать разнообразные методические приемы при обучении технике легкоатлетических упражнений.

На занятиях легкой атлетикой учитель или преподаватель организует выполнение упражнений фронтальным методом (все одновременно), групповым (последовательно, группами), индивидуальным (поочередно, друг за другом). С целью начального обучения следует применять фронтальный метод, реже групповой. Индивидуальный метод применяется на этапе совершенствования.

Типовая схема обучения

При обучении технике легкоатлетических упражнений можно использовать общие педагогические положения в типовой схеме, состоящей из трех этапов:

I этап. Задача: создать правильное представление о рациональной технике данного легкоатлетического упражнения.

Средства:

  1. Рассказ о технике упражнения, с объяснением основных закономерностей и условий его выполнения;
  2. Демонстрация техники (показ или иллюстрация техники с помощью наглядных пособий) в соответствии с правилами соревнований;
  3. Опробование элементов или упражнений в целом в облегченных условиях.

II этап. Задача: научить технике основного звена упражнения, его фазам и технике упражнения в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Средства:

  1. Выполнение специально-подводящих упражнений для овладения основными элементами техники изучаемого вида.
  2. Выполнение специально-подготовительных упражнений для развития физических качеств применительно к конкретному виду легкой атлетики.
  3. Ознакомление с особенностями выполнения упражнения каждым занимающимся с целью определения основных недостатков и путей их устранения.

III этап. Задача: совершенствование техники избранного вида легкой атлетики.

Средства:

  1. Выполнение изучаемого упражнения в соответствии с правилами соревнований
  2. Выполнение специально-подводящих упражнений для развития физических качеств и техники движений
  3. Выполнение основного упражнения в затрудненных условиях.

Этапы обучения тесно взаимосвязаны и определяют лишь направленность в решении тех или иных задач процесса обучения легкоатлетическим упражнениям.

Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начинаться с наиболее доступных видов, таких как ходьба и бег, которые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики.

Изучение целесообразно начинать с овладения правильной техникой бегового шага в беге на средние и длинные дистанции. Затем следует переходить к изучению бега на короткие дистанции с учетом особенностей бега со старта, на вираже, на финише и т.д. Далее можно изучать технику эстафетного бега, бега с барьерами, препятствиями.

Обучение технике легкоатлетических прыжков можно начинать с прыжка в высоту, который дает возможность лучше овладеть толчком в сочетании со скоростью разбега.

Затем приступают к изучению прыжка в длину с разбега с активным отталкиванием. Более технически сложные виды прыжков – тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом требуют более высокого уровня специальной подготовки занимающихся.

Этим видам обучают тогда, когда пройдены прыжки в длину и высоту.

При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толчком) снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключительной фазе финального усилия, т.е. с определенным ритмом движения.

Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений общего характера с использованием снарядов различного веса.

После этого можно переходить к овладению техникой толкания ядра, метания мяча, гранаты, копья, молота, диска.

Читать далее

Источник: https://atlox.ru/3-2-obuchenie-legkoatleticheskim-uprazhneniyam-begu-pryzhkam-i-metaniyam.html

Многолетняя поэтапная подготовка легкоатлета (стр. 1 из 2)

Этапы тренировки в легкой атлетике

Реферат

по дисциплине: Лёгкая атлетика с методикой преподавания

тема:

Многолетняя поэтапная подготовка легкоатлета

2009

План

1. Основы поэтапной подготовки

2. Этапы многолетней подготовки

2.1 Этап предварительной подготовки

2.2 Этап начальной спортивной специализации

2.3 Этап углубленной тренировки

2.4 Этап спортивного совершенствования

2.5 Этап спортивного долголетия

Список литературы

1. Основы поэтапной подготовки

Достижение высоких спортивных результатов возможно лишь при настойчивых и рационально организованных тренировках спортсмена в течение ряда лет. Структура многолетних тренировок обуславливается многими факторами.

В их числе: среднее количество лет регулярных тренировок, необходимое для достижения наивысших результатов; оптимальные возрастные границы, в которых обычно наиболее полно раскрываются способности спортсмена и достигаются наивысшие результаты; индивидуальные особенности спортсмена и темпы роста его спортивного мастерства; возраст начала спортивных занятий, а также возраст, когда он приступил к специальным тренировкам.

Для рационального планирования многолетней подготовки важным является точное установление оптимальных возрастных границ, в которых обычно демонстрируются наивысшие спортивные достижения.

Обычно выделяют три возрастные зоны спортивных успехов в процессе многолетней подготовки:

1) зона первых больших успехов;

2) зона оптимальных возможностей;

3) зона высоких результатов. В таблице 1 представлены возрастные границы зон спортивных достижений в различных видах легкой атлетики.

Оптимальные возрастные границы для наивысших достижений в большинстве видов легкой атлетики достаточно стабильны, на них не оказывает серьезного влияния ни система отбора и тренировок, ни время начала занятий, ни другие факторы.

Зная возраст ученика и пользуясь данными таблицы, можно определить то количество лет, которое он может затратить на пути к мастерству. Обычно путь от новичка до мастера спорта международного класса занимает 8-10 лет.

При этом надо учитывать, что в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, условий его жизни и режима тренировок могут быть и некоторые отклонения от представленных в таблице возрастных зон. У женщин путь к достижению высокого спортивного мастерства обычно короче, чем у мужчин.

Спринтеры и прыгуны проходят более короткий путь подготовки к вершинам мастерства, чем стайеры и ходоки. Способные спортсмены достигают первых больших успехов в большинстве случаев через 4 – 6 лет после начала занятий.

Таблица 1.

2. Этапы многолетней подготовки

Многолетняя спортивная подготовка может быть подразделена на этапы:

предварительной подготовки;

начальной спортивной специализации;

углубленной тренировки в избранном виде спорта;

спортивного совершенствования;

спортивного долголетия.

Между этапами многолетней подготовки нет четких границ, их продолжительность может в определенной мере варьироваться, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей спортсмена, а также структуры и содержания учебно-тренировочного процесса.

Не существует четких различий и в методике подготовки легкоатлетов на смежных этапах многолетней подготовки.

Например, методика тренировок во второй половине этапа углубленной тренировки имеет много общего как в постановке задач, так и в составе, объеме и соотношении средств, применяемых в первой половине этапа спортивного совершенствования и т.д.

Процесс многолетней подготовки спортсмена должен осуществляться на основных методических положениях:

Преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, девушек, юниоров, мужчин и женщин.

Постепенный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношения между которыми из года в год изменяются в пользу последних, доводя до минимума удельный вес объема ОФП.

Непрерывное совершенствование в спортивной технике. На первом этапе обучения главная задача – овладение основами рациональной спортивной техники. На других этапах – “шлифовка” отдельных деталей техники, достижение высокой степени координации движений.

Правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, предусматривающее поступательное и постепенное увеличение их объема и интенсивности, так, чтобы каждый период начинался и завершался на более высоком уровне, чем соответствующий период предыдущего года. Тем самым обеспечивать преемственность нагрузок из года в год и их повышение на протяжении ряда лет.

Строгое соблюдение принципа постепенного возрастания тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки спортсменов.

Подготовленность спортсмена будет улучшаться лишь в том случае, если нагрузки на всех этапах многолетней подготовки будут полностью соответствовать возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма спортсмена и будут направлены на совершенствование адаптации (приспосабливаемости) организма спортсмена к выполнению физических упражнений различной продолжительности и интенсивности.

Педагогическое воздействие на развитие физических качеств должно способствовать полному проявлению тех из них, рост которых значительно выражен на той или иной ступени развития, в наиболее благоприятные возрастные периоды. Следует противодействовать узкой специализации в развитии физических качеств на различных этапах подготовки, устранять отклонения в нормальном физическом развитии и в становлении двигательных навыков.

На основе теоретических и экспериментальных исследований разработаны модели построения многолетней подготовки в различных видах легкой атлетики, которые включают в себя следующие компоненты:

этапы многолетней подготовки;

возраст спортсменов на этом этапе;

основные задачи подготовки;

основные средства и методы тренировки;

допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки;

примерные контрольные нормативы.

2.1 Этап предварительной подготовки

Этап предварительной подготовки легкоатлета приходится на средний школьный возраст (10-13 лет). В процессе воспитания новых спортсменов решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, обучение различным физическим упражнениям, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Большое внимание следует уделять воспитанию активной жизненной позиции детей, формированию у них должных норм общественного поведения, осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями, способности соизмерять свои возможности с требованиями общества. К концу этого этапа дети обычно начинают проявлять устойчивый интерес к своей спортивной специализации. В это время осуществляется отбор детей в спортивные школы.

Подготовка юных спортсменов должна характеризоваться разнообразием средств и методов тренировки, широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр, применением игрового метода и урочных форм занятий. На этом этапе не должны планироваться занятия со значительными физическими и психическими нагрузками.

В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения самых разнообразных технических элементов в различных видах спорта – плавании, гребле, ходьбе на лыжах, катании на коньках, спортивных играх, гимнастике и т.д., создавая своеобразную “школу движений”.

В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая основа для дальнейшего совершенствования в своем виде специализации.

Это положение распространяется и на следующий этап многолетней подготовки, однако особенно строго оно должно учитываться на этапе предварительной спортивной подготовки.

Тренировочные занятия проводятся не чаще 2 – 3 раз в неделю по 30 – 60 мин. Они должны органично сочетаться с уроками физической культуры в школе и носить преимущественно игровой характер. Годовой объем нагрузок у юных спортсменов невелик – 100-150 ч, а с учетом уроков физкультуры в школе может достигать 200 – 250 ч в год.

2.2 Этап начальной спортивной специализации

Этап начальной спортивной специализации обычно охватывает первые годы пребывания занимающихся в спортивной школе (13 – 15 лет).

Основные задачи на этом этапе тренировки: разностороннее развитие физических возможностей организма; устранение недостатков физической подготовленности; освоение разнообразных двигательных навыков (в том числе соответствующих специфике будущей спортивной специализации); создание благоприятных условий для углубленной специальной спортивной подготовки. Особое внимание следует уделять формированию устойчивого интереса юного спортсмена к целенаправленной многолетней спортивной подготовке.

Многочисленными исследованиями доказано, что на начальном этапе занятий спортом наибольший эффект дают разносторонние тренировки. Поэтому на занятиях с подростками наряду с обучением спортивной технике необходимо развивать физические качества, применяя разнообразные средства и методы физического воспитания.

Физическая подготовка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений более благоприятна для последующего спортивного совершенствования. Чрезмерное увлечение узкоспециализированными упражнениями приводит к преждевременной стабилизации спортивных результатов на других этапах тренировки.

Поэтому техническое совершенствование на этом этапе должно строиться на разнообразном материале для избранного вида специализации.

В результате спортсмен должен достаточно хорошо овладеть техникой многих специально-подготовительных упражнений с тем, чтобы сформировать у себя способности к быстрому освоению техники избранного вида легкой атлетики, соответствующей его морфологическим и функциональным возможностям.

Такой подход обеспечивает в дальнейшем умение варьировать основными параметрами технического мастерства в зависимости от условий конкретных соревнований и функционального состояния спортсмена. Тренировочные занятия в зависимости от вида легкой атлетики проводятся 3 – 5 раз в неделю по 60 – 90 мин.

Суммарный объем годовой нагрузки достигает 200 – 250 ч, а с учетом уроков физкультуры – 400 ч. При планировании отдельных занятий основное место, как и на первом этапе многолетнего совершенствования, занимают уроки комплексной направленности. Занятия же избирательной направленности должны составлять всего 20 – 25% от общего количества, а занятия с большими нагрузками должны проводиться не чаще одного раза в неделю.

Источник: https://mirznanii.com/a/223942/mnogoletnyaya-poetapnaya-podgotovka-legkoatleta

Тренировки по легкой атлетике

Этапы тренировки в легкой атлетике

Для гармоничного развития человека необходимы не только умственные нагрузки, но и физические упражнения. Поэтому многие родители предпочитают отдавать своих детей в разные спортивные секции. Лидером является легкая атлетика.

Что такое легкая атлетика?

Это вид спорта, в котором применяется бег, ходьба, метания, прыжки. Существует этот спорт с давних времен – легкоатлеты появились еще в древней Греции. Об этом свидетельствуют картины на вазах, горшках, кувшинах и различных фресках.

Легкая атлетика бег. Разделяется на несколько видов:

  1. Спринтерский бег – это бег на короткие дистанции, например 100, 200 и 400 метров. Сюда же относится и эстафетный бег.
  2. Бег на средние дистанции – 800 и 1500 метров. Чтобы пробежать такие расстояния, необходимы выносливость и колоссальное время, затраченное на тренировки.
  3. Длинные дистанции – 5000 и 10000 метров. В этом забеге выделяют марафонский бег (42 км 195 м).
  4. Забег с препятствиями и барьерами. Выполняется на 110, 400, 3000 метров. Для этого соревнования допускаются люди, имеющие высокий рост. Так как высота барьера около 1 метра. Стоит упомянуть, что забег на 3000 м выполняют только мужчины. Бег с барьерами требует особой выносливости, скорости и координации движений.

На любых соревнованиях (даже не спортивных) существуют прописанные правила. Это необходимо, чтобы участники были честны и подчинялись общим предписаниям поведения, а победитель одерживал заслуженную победу и получал свое вознаграждение.

Правилом можно назвать распределение участников по возрастным группам.  Мальчик 11 лет не может соревноваться с мужчиной. Требования для них в корне отличаются. Спортсмены делятся по группам исходя из даты рождения.

Это группа подростков (11 и 13 лет); юношеская младшая и юношеская старшая группа; группа взрослых.

Бег на коротких расстояниях (до 110 метров) проводится по прямой дорожке, без поворотов. Все дистанции, превышающие эту цифру, выполняют по кругу (против хода часовой стрелки).

У каждого участника есть своя дорожка, с которой он не имеет права сходить. Если длина забега равна 800 метрам, спортсмены бегут по своим дорожкам до первого поворота, а потом продолжают забег по общей линии.

В других случаях соревнование происходит на общей дорожке.

Соревнования происходит в несколько этапов:

  • Непосредственно забег.
  • Четвертьфинал.
  • Полуфинал.
  • Финал.

На этих этапах соревнуются лучшие бегуны. Но такой подход возможен только при большом количестве участников. Чтобы начать бег, спортсменам подается сигнал: на старт, внимание, марш. Между этими командами должен быть достаточный промежуток времени, чтобы бегун мог подготовиться и стартовать.

Марш подается либо красным флажком, либо выстрелом пистолета. Если хотя бы один бегун начал движение до команды марш, вся команда возвращается на исходную позицию. После двух неверных стартов спортсмена дисквалифицируют за нарушение. Интересно, что даже лишнее движение может спровоцировать других к преждевременному бегу.

И это также считается нарушением.

Если спортсмены бегут каждый по своей полосе, они не должны заступать за линию и мешать движению конкурента. Бег по общей дорожке считается сложнее. Обогнать соперника можно только с правой стороны.

Условия дисквалификации:

  1. Участник самостоятельно покинул дорожку или остановился.
  2. Заступ на чужую полосу.
  3. Сокращение дистанции любыми способами.

Если речь идет о беге с препятствиями, то участник не имеет права сбивать преграды, оббегать их и мешать сопернику, переходя на его линию.

Легкая атлетика ходьба

Этот спорт отличается от обычной ходьбы. Есть ряд условий, которых нужно придерживаться. Например, нога всегда должна быть выпрямлена в коленях. Необходимо сохранять контакт опорной ноги с землей. Ногу нельзя отрывать от пола, так как это происходит при беге.

Это спортивное занятие требует задействовать умственные способности, так как необходимо контролировать скорость. Если быстрая ходьба превращается в бег, участник теряет право соревноваться дальше. Для мужчин и женщин предъявляются разные требования по километражу.

Это справедливо, так как выносливость у мужчин гораздо выше.

Легкая атлетика бег на короткие дистанции

Этот бег еще называют спринтерским. В этом соревновании важна хорошая реакция и адаптация к быстро меняющимся условиям окружающей среды. Дистанция забега составляет от 30 до 400 метров.

30 метровые забеги проводят в крытых помещениях, а все остальные – на стадионах. Также выделяют спринт с передачей эстафеты. Он требует больших навыков и умения слаженно работать в команде.

Для справедливой оценки результатов (кто первый пришел к финишу) используется фотофиниш. Это неоспоримая возможность доказательства первенства.

Легкая атлетика прыжки

Есть несколько видов прыжков: в длину, высоту и с шестом. Чтобы прыгнуть выше и дальше, необходима слаженная работа каждой мышцы тела. Прыгун должен обладать хорошей координацией движений. Стоит отметить, что спортсмену предпочтительнее иметь небольшой вес.

Грузные люди не смогут эффективно переносить вес тела в пространстве во время полета. Лишние килограммы будут тянуть спортсмена к земле. Длинные ноги тоже явный плюс. Прыжки выполняют как с места, так и с разбега.

Отталкиваться нужно с ровной поверхности (подойдет обыкновенный ровный участок земли) или с деревянной площадки, заложенной в земле.

Метание диска, мяча

Большое заблуждение, что метать предметы проще простого. Наверное, в школе многие сдавали норматив по метанию предметов и не всегда получали за него хорошую отметку. Кроме того, после таких бросков часто ощущалась мышечная скованность и боль.

Неподготовленный человек может нанести себе травмы, например, вывихнуть плечевой сустав или растянуть мышцы. Чтобы метать мячи, необходимо «договориться» с каждой группой мышц. Спортсмен должен понимать, какая мышца напряжена, в какую сторону повернуть тело и с каким размахом отвести руку назад.

Метание копья, диска, ядра или мяча выполняют с разбега. Метание ядра происходит в прыжке. Это основная особенность и отличие.

Тренировка легкоатлетов

В любом виде спорта важное место занимают тренировки. Если вы или ваши дети решили всерьез заняться бегом, прыжками, метанием, будьте готовы тратить много времени и сил. Чтобы добиться хорошего результата, следует заниматься каждый день.

Самостоятельные тренировки менее эффективны, поэтому запишитесь в секцию или найдите тренера по легкой атлетике. В тренировки выделяют три периода: подготовительный, соревнований и переходной. Первый и второй периоды длятся по 6 месяцев, а переходной – примерно 3 недели.

В период соревнований спортсмен пробует свои силы в спортивных конкурсах. По результатам тренер делает вывод, на каких упражнениях следует заострить внимание.

Для тренировок разработаны специальные методики. Они могут быть представлены в разных вариантах, но суть одна – тренировать выносливость, улучшать скорость и качество. Спорт требует дисциплины и организованности. Легкоатлеты вынуждены качественно планировать загруженность дня, оставляя достаточно времени для физических нагрузок.

Важно рассчитать силы собственного организма, чтобы не причинить нервного и физического истощения. Всем известно, что активные и постоянные физические нагрузки изматывают нервную систему, ослабевают иммунитет. Чтобы этого не происходило, важно включать в свой график отдых. Он не обязательно должен быть пассивным. Смена вида деятельности положительно отражается на общем самочувствии.

Правильное сбалансированное питание необходимо для поддержания работы органов и систем в усиленном режиме работы. Сон не менее 8 часов, прогулки на свежем воздухе и солнечные ванны также необходимы.

Поскольку во время тренировок организм работает на износ, ему требуется поддержка в виде поливитаминов. Чтобы правильно подобрать комплекс макро и микроэлементов, обратитесь к врачу.

В основном тренировки нацелены на развитие выносливости, силы, скорости, гибкости суставов и мышц. Регулярные занятия воспитывают волю и характер.

Секция легкой атлетики

В каждой стране, регионе, городе и даже селе есть секции для занятий легкой атлетикой. Чтобы записаться в такую школу не требуется ничего особенного. Главное желание ваше или вашего ребенка.

Следует обратить внимание на состояние здоровья и наличие противопоказаний.

Заболевания сердечнососудистой системы, позвоночника, травмы головы, туберкулез, хронические заболевания печени и почек не позволяют заниматься никаким видом спорта.

Кроме того, острая фаза гриппа, простуды также является препятствием для занятий. Ушибы и травмы конечностей могут напоминать о себе, если не прекратить тренировки или же неаккуратно себя вести.

Секция легкой атлетики для детей

Дети очень энергичны и активны. Им необходимо превращать энергию в действие, только в таком случае не будет возникать психический и физический дискомфорт. Отдать ребенка в руки творчества или спорта решать только родителям.

Уже в дошкольном периоде станет очевидно, чему отдает предпочтение ваше чадо. В ДЮСШ дети занимаются легкой атлетикой в своей возрастной группе. Кроме положительного влияния на физическое развитие, это и хорошее время препровождения. Дети находятся под руководством и наблюдением тренера.

Они учатся быть организованными, дисциплинированными, ответственными.

Чтобы иметь полное представление об этом виде занятия, найдите в поисковой системе видео «спорт легкая атлетика».

Хочется осветить еще одну сторону атлетики – это употребление допингов. Часто в погоне за хорошими результатами и победой, участники принимают стимулирующие препараты. Учитывая жесткую систему контроля, обман часто открывается и спортсмена дисквалифицируют.

Легкая атлетика хорошо подходит энергичным людям, которые беспокоятся о своем физическом развитии.

Источник: https://muscleoriginal.com/trenirovki-po-legkoj-atletike/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.