Детский аутизм, симптомы

Содержание

Первые признаки, проявления и симптомы аутизма

Детский аутизм, симптомы

Аутизм это врожденная патология психического развития связанная с трудностями общения с окружающими. Это одно из самых загадочных заболеваний, аутисты зачастую обладают незаурядными способностями, но при этом не обладают элементарными навыками самообслуживания.

Симптоматика заболевания может отличаться в зависимости от возраста, вида аутизма, окружения и условий проживания больного.

Рассмотрим, как распознать аутизм, опираясь на симптоматику.

Основные причины заболевания аутизмом

Ученые до сих пор не могут назвать точные причины возникновения аутизма. Но в результате исследований специалисты выделяют несколько самых распространенных причин.

Недостаток питательных веществ в период внутриутробного развития может стать причиной развития аутизма. Гипоксия головного мозга считается главной причиной патологии.

Долгое время считалось, что аутизм передается по наследству, однако, клинические исследования не подтвердили эту теорию. Также не обнаружена взаимосвязь возникновения аутизма с проведением вакцинации.

Некоторые специалисты настаивают, что заболевание провоцирует нарушение гормональной сферы у мальчика. Аутизм у мальчиков встречается в несколько раз чаще, чем у девочек.

Аутизм: симптомы и проявления

В каком возрасте проявляется аутизм? Как правило, первые признаки этого заболевания проявляются до трехлетнего возраста. Заболевание может проявляться по-разному, поэтому каждый случай уникален. Однако есть общие симптомы, при наличии которых можно диагностировать аутизм.

Проявление симптомов аутизма отличается в зависимости от возраста пациента. Остановимся подробно на симптомах раннего и детского аутизма, а также на проявлении этой болезни у взрослых.

Рассмотрим общие симптомы аутизма:

  • при общении с людьми, у аутистов могут наблюдаться некоторые привычки, несвойственные здоровым людям, которые сразу заметны окружающим. Больные при общении могут пристально смотреть в глаза, принимать необычное положение или выражение лица;
  • больным людям трудно развивать дружеские отношения с ровесниками;
  • больные аутизмом не интересуются переживаниями, достижениями других людей;
  • неспособность сопереживать;
  • ребенок позже начинает говорить, а в некоторых случаях и вовсе не разговаривает;
  • частое повторение одной и той же фразы;
  • трудности во взаимопонимании при разговоре с собеседником;
  • ограниченность интересов и концентрация внимания на отдельных деталях;
  • стереотипное мышление может проявляться в повторении жестов, например, хлопанье в ладоши, раскачивание тела из стороны в сторону;
  • необходимость соблюдать определенный режим в повседневной жизни и питании. К примеру, аутисты могут съесть хлеб до основного блюда, и никак иначе. Маршрут прогулок, как правило, один и тот же;
  • нарушения сна.

Симптомы аутизма у детей до 2 лет

Первые признаки болезни раннего детского аутизма проявляются уже в первый год жизни. Поведение такого ребёнка значительно отличается от поведения сверстников.

Отмечаются и другие симптомы:

  • при общении с родителями ребенок не смотрит в глаза;
  • агрессивность по отношению к другим детям;
  • не наблюдается привязанность к матери;
  • ребенок может неадекватно реагировать на внешние раздражители;
  • практически не улыбается;
  • интерес только к одной игрушке, или к отдельной ее части;
  • задержка развития речи. Ребенок к году не гулит, к полутора годам не произносит простейшие слова, к 2 годам не говорит простейшие фразы.

Следует отметить, что эти признаки могут относиться и к другим заболеваниям, но однозначно должны вызывать беспокойство у родителей.

Дети от 2 до 11 лет

Признаки аутизма у детей старшего возраста:

  • говорит несколько слов, или не разговаривает совсем;
  • возникает интерес к определенным наукам. Это может быть математика, музыка или живопись;
  • ребенок повторяет одно и то же слово или фразу, беседу не поддерживает;
  • трудности с освоением новых навыков. Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение;
  • стереотипное мышление с повторяющимися ежедневно действиями. Смена привычной обстановки вызывает у ребенка беспокойство.

Дети после 11 лет

У подростков появляются специфические признаки заболевания. Это связано с периодом полового созревания, когда под влиянием гормонов происходит перестройка всех органов, в том числе и головного мозга.

Если до этого ребенок был замкнут и молчалив, то в подростковом возрасте эти признаки усиливаются. Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.

Аутист рьяно защищает свои увлечения, не реагирует на советы и просьбы других людей. Могут выполнять действия, опасные для окружающих, поэтому подростков, страдающих аутизмом, постоянно должны контролировать близкие.

Лёгкая форма

Диагностировать легкую форму аутизма достаточно сложно, слишком тонкая грань между состоянием здорового человека и аутиста. Все же есть симптомы, которые могут указывать на наличие данного заболевания.

К признакам легкой степени аутизма относятся:

  • ранимость;
  • при возникновении даже небольших трудностей, ребенок прекращает общение;
  • ярко выраженная мимика;
  • способность смотреть в глаза собеседнику;
  • речь ребенка замедлена;
  • контактирует с другими только в присутствии родителей;
  • трудно переносят расставание с родными.

Симптомы болезни у взрослых

У взрослых симптомы аутизма отличаются в зависимости от степени тяжести заболевания, социального статуса и индивидуальности.

Основные симптомы:

  • неспособность к проявлению чувств и эмоций;
  • во время разговора может не смотреть в глаза, или напротив, пристально наблюдать за собеседником;
  • чрезмерная привязанность к предметам, местам или привычкам. Любые перемены могут вызвать испуг;
  • отсутствие способности осознавать особенности своего поведения;
  • монотонная речь;
  • маленький словарный запас;
  • тревожные состояния из-за перемен в жизни.

Диагностика аутизма

ЭЭГ для диагностики аутизма

Наличие симптомов требует немедленного обращения к специалисту. Для постановки правильного диагноза назначается специальная комиссия, в составе: психиатра, лечащего врача, невропатолога и других специалистов.

На комиссию приглашают родителей, учителя или воспитателя ребенка. Они смогут предоставить более точную информацию о том, как проявляются те, или иные симптомы.

Диагностика аутизма предполагает необходимость определения особенностей, которые отличают аутизм от других психических и генетических заболеваний.

Классификация

На сегодняшний день общепринята Международная классификация заболеваний 10-го пересмотра ВОЗ.

Классификация аутизма выделяет четыре вида заболевания:

  1. Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.
  1. Атипичный аутизм – этой формой заболевания страдают взрослые люди. При этом виде аутизма серьезно поражается головной мозг. У больного нарушена речь и координация движений. Больной подолгу может смотреть в одну точку.
  1. Синдром Каннера – человек полностью изолирован от окружающих, и живет в своем мире. Речь практически неразвита.
  1. Синдром Ретта – первые признаки проявляются на 7-8 месяце жизни. Речь либо отсутствует полностью, либо развита слабо. Этот вид аутизма труднее всего поддается корректировке. Заболеванием страдают только девочки.

Аутизм не поддается лечению, однако, психологи и специалисты считают, что такие больные могут вести полноценный образ жизни. Специальные мероприятия, уход за больным, диеты – все это поможет в социальной адаптации больного аутизмом.

Источник: http://7psihozov.ru/autizm/simptomy-i-proyavleniya.html

Аутизм у детей

Детский аутизм, симптомы

Детским аутизмом признается патология психического развития, когда нарушается нормальный порядок социального взаимодействия ребенка с другими индивидами. Могут возникать речевые, моторные и поведенческие расстройства.

Ранний детский аутизм, или РДА, называют синдромом Лео Каннера. Это заболевание в 5 раз чаще встречается у мальчиков. В среднем тяжелым психическим расстройством страдает каждый тысячный ребенок.

Дети, заболевшие тяжелой формой аутизма, игнорируют даже самых близких людей. Такая ослабленная эмоциональная реакция называется «аффективной блокадой». Родители могут наблюдать у малыша заторможенность, сниженную реакцию на слуховые и зрительные раздражители.

Факторы, способствующие возникновению заболевания

Нарушение психического состояния ребенка может быть спровоцировано объективными факторами, например:

  • генными нарушениями у родителей или плода;
  • органическими поражениями ЦНС (аномальным развитием отделов мозга, энцефалитом);
  • гормональной дисфункцией;
  • ртутным отравлением, которое может произойти в результате нарушения правил вакцинации;
  • бактериальной инфекцией;
  • злоупотреблением антибиотиками;
  • вирусным заражением;
  • химическим воздействием на организм матери во время беременности;
  • развитием патологий в период вынашивания плода матерью в связи с перенесенной вирусной инфекцией (ветрянкой, краснухой или корью);
  • шизофренией.

Патогенез синдрома Лео Каннера

Причины аутизма могут быть:

В число первичных причин болезни медики включают повышенную эмоциональную чувствительность малыша. Ребенок, который имеет невысокий энергетический потенциал, под влиянием вторичного фактора может демонстрировать признаки психического расстройства.

Среди вторичных причин развития следует отметить желание сбежать от проблем окружающего мира, стремление избавиться от внешних воздействий, появление сверхценных интересов и формирование устойчивых стереотипов.

Наследственность играет ключевую роль в процессе формирования аутизма. Существует теория, согласно которой аутичный ребенок может родиться в семье с любым материальным достатком и психологическим климатом.

Основные признаки детского аутизма

Симптомы аутизма могут проявляться в виде поведенческих и физиологических нарушений.

Поведенческие аутические проявления

Внешние признаки аутизма выражаются в разных формах в зависимости от возраста больного.

Поведение детей до 6 месяцев

Новорожденные дети в возрасте до 6 месяцев могут страдать от психического нарушения, о чем будет свидетельствовать:

  • постоянная пассивность – ребенок практически не плачет, совершает минимальные движения, не заинтересован в познании окружающего мира;
  • чрезмерная активность – проявление нервозности, постоянный плач;
  • отказ от зрительного контакта с людьми, отсутствие концентрации взгляда на лицах или окружающих предметах;
  • непроявление реакции на голос родителей;
  • уклонение от прикосновений матери и отца;
  • отказ от материнского молока;
  • отставание в развитии;
  • ускоренный рост черепа.

Поведение детей до 11 лет

Дети в возрасте от 2 до 11 лет способны демонстрировать:

  • отсутствие реакции на собственное имя;
  • желание играть в одиночестве;
  • отсутствие стремления к общению;
  • отказ от зрительного контакта с собеседником;
  • нежелание беседовать с окружающими людьми;
  • ограниченная заинтересованность в конкретном виде деятельности (музыкальное течение, направление изобразительного искусства или математические способности);
  • систематическое повторение одного жеста, звука или слова;
  • паника при смене привычной обстановки;
  • сложности при обучении, приобретении новых практических навыков (аутичному ребенку тяжелее научиться писать и читать).

Поведение детей после 11 лет

На пороге наступления подросткового возраста симптоматика больных аутизмом обогащается следующими признаками:

  • депрессивное состояние с агрессивными проявлениями;
  • отрицание потребности в налаживании контактов с окружающими;
  • склонность к совершению повторяющихся действий;
  • однообразие интересов;
  • отрицательное отношение к любым переменам;
  • речевые нарушения;
  • общение с невидимыми собеседниками;
  • повышенная нервозность, тревожность и возбудимость;
  • наличие патологических страхов;
  • склонность к формированию ритуалов;
  • повышенная привязанность к некоторым предметам.

Стереотипия поведения аутичного малыша

Больные дети склонны к совершению непроизвольных действий. Неосознанные движения совершаются ими систематически. Ребенок не может контролировать такие проявления как:

  • движения. Двигательная активность выражается в виде прыжков, раскачивания туловища или махания руками. Некоторые больные склонны к бегу на цыпочках по кругу. Известно, что усиление двигательных стереотипов происходит в периоды крайнего утомления или возбуждения организма. Активность может сменяться заторможенностью, во время которой ребенок способен застывать в неудобной позе;
  • речь. Типичным признаком аутичного ребенка является бесконтрольное повторение фраз или слов других людей. Больным свойственна неестественная разговорная речь, состоящая из штампов. Дети неверно используют личные местоимения. Говоря о себе, аутичные пациенты применяют слова «она», «он», «ты»;
  • пространственные стереотипы. Возможны трудности с внешней ориентацией, сложности при необходимости скопировать чужие движения во время занятий по физической культуре;
  • социальные стереотипы. Дети с РДА избирательны в контактах, они испытывают явный дискомфорт в присутствии незнакомых людей;
  • игровые стереотипы. Страдающие от синдрома Лео Каннера малыши могут играть с необычными предметами. Игрушкой аутичного ребенка может стать провод, электроника и бытовая техника, предмет интерьера, а также обувь и одежда. Пациенты с психическим расстройством не заинтересованы с традиционных детских играх, в просмотре развлекательных мультфильмов и кинокартин.

Физиологические аутические проявления

Болезнь имеет ряд физиологических симптомов, а именно:

  • судороги;
  • слабая иммунная система;
  • избыточное или притупленное сенсорное восприятие;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • хронические желудочно-кишечные патологии;
  • нарушение работы поджелудочной железы.

Ранний детский аутизм может протекать в различной степени тяжести. Разновидности болезни отличаются друг от друга способом отделения ребенка от действительности.

1 тип

Больной полностью отрешен от происходящего во внешнем мире. Он чувствует дискомфорт при общении с посторонними, не проявляет социальной активности, не демонстрирует ответные реакции на раздражители и не показывает свои эмоции.

Для обеспечения полного отказа от контактов пациент может игнорировать неблагоприятные условия жизнедеятельности. Чтобы избавить себя от общения с окружающими, дети с пораженной психикой терпят голод, не придают значения опасности. Ребенок с аутизмом 1-го типа не адаптирован к самостоятельной жизни.

2 тип

Активное отвержение внешнего мира. Пациент не отрешен от окружающих, но крайне избирателен в выборе контактов. Зачастую единственными проводниками для связи с окружающей действительностью для ребенка являются родители.

Аутичный малыш выбирает для себя только конкретные виды пищи, может испытывать нездоровую привязанность к вещам, предметам одежды. Ребенок боится перемен. При усилении тревожности отмечает рост агрессивности, появление двигательных и речевых стереотипов. Больной имеет пониженный уровень приспособленности к жизни.

3 тип

Интересы ребенка сосредоточены на ограниченных сферах деятельности. Пациент временно увлекается определенной областью знаний или искусства, разговаривает только о своих интересах, регулярно воспроизводит одинаковые действия или слова.

Увлечения имеют цикличный характер, то есть постоянно сменяют друг друга. Больной не углубляет своих познаний о предмете заинтересованности, не занимается исследовательской работой.

Аутичные дети отличаются мрачностью и периодической агрессивностью. Они имеют средний показатель адаптации к жизни и взаимодействию с внешней средой.

4 тип

Ребенок испытывает сложности при взаимоотношениях с окружающими ввиду сниженной самооценки и ранимости. Он избегает новых контактов, чтобы оградить себя от критики. Такие больные имеют самые высокий процент приспособленности к жизни, они могут самостоятельно справляться с основными бытовыми и социальными задачами, легко поддаются лечению.

Диагнотика аутизма

Изучая информацию по вопросу, аутизм — что это за болезнь, родители должны помнить, что непринятие срочных мер по излечению детской психики может пагубно отразиться на развитии ребенка.

Аутизм может быть одним из последствий тяжелого поражения головного мозга. Именно потому при обнаружении первых признаков расстройства аутичные дети должны пройти комплексное обследование.

Когда ребенку нужно пройти обследование

Основанием для обращения к специалисту служит наличие у малыша таких тревожных признаков как:

  • повторяющееся (стереотипное) поведение;
  • сложности в социальном взаимодействии;
  • нарушения коммуникации с внешней средой.

Какие врачи подтверждают заболевание РДА

Для подтверждения диагноза пациенту потребуется пройти обследование у следующих врачей:

  • педиатр;
  • психиатр;
  • невролог;
  • психолог.

Способы выявления нарушения психики

Диагностика аутизма заключается в наблюдении за поведением пациента, сборе анамнеза жизни ребенка и проведении ряда психологических тестов. Родители вносят данные в опросник, где описывают обычное поведение своего ребенка.

На основании собранной информации специалист оценивает психическое состояние ребенка и проводит дифференцированную диагностику.

Осуществляется углубленное медико-психологическое исследование состояния ребенка.

Врач изучает динамику развития пациента, знакомится с его коммуникативными возможностями, границами познавательной деятельности и эмоционально-волевыми чертами, а также уровнем работоспособности.

Лечение детского аутизма

Аутизм у детей требует продолжительного комплексного лечения. В число основных принципов медицинской помощи после выявления РДА входит:

  • участие родителей, воспитателей и педагогов в оказании психологической помощи ребенку;
  • терпеливое, внимательное и деликатное отношение к больному;
  • планирование ежедневного распорядка пациента;
  • отказ от повышенных требований к ребенку;
  • обучение больного основным социально-бытовым навыкам;
  • сохранения привычной обстановки жизни пациента;
  • общение родителей пациентов с аутизмом, групповое обсуждение положительного опыта лечения;
  • периодический отдых от лечения для сохранения психической стабильности малыша.

Медикаментозное лечение

Детский аутизм лечится с применением нейролептиков и психостимуляторов для устранения отдельных симптомов, например, повышенной агрессивности или депрессивных проявлений. С целью борьбы с дисбактериозом больному назначают курс пробиотиков. Восполнить запасы минералов, витаминов и аминокислот помогут лекарственные комплексы, содержащие:

  • жирные кислоты Омега-3;
  • витамины B6 и B12, C и E;
  • фолиевую и липоевую кислоты;
  • молибден, марганец, магний, кальций и селен.

Ферментные препараты применяются для нормализации пищеварительных процессов и восстановления обмена веществ. Иммуностимулирующая терапия оказывает вспомогательное действие и ограждает ослабленный детский организм от проникновения инфекции.

Рефлексотерапия

Логопеды и дефектологи проводят с больными индивидуальные занятия для:

  • активации работы лобных долей головного мозга;
  • повышения работоспособности речевых зон;
  • развития областей мозга, отвечающих за познавательные процессы;
  • ограничения активности срединно-стволовых структур, ответственных за повышенную возбудимость, возникновение тревог и страхов;
  • снижения внутричерепного давления, что поможет восстановить сон и избавиться от головных болей.

Диетическое питание

Рацион пациентов должен отвечать следующим требованиям:

  • исключение красителей и консервантов, казеина и глютена, дрожжевой пищи;
  • увеличение процента белковой пищи и продуктов, богатых клетчаткой.

Профилактика

Для сокращения риска развития аутизма родителям нужно придерживаться следующих правил:

  • производить грудное вскармливание, не заменяя его искусственными смесями;
  • следить за качеством косметических и гигиенических средств во время беременности и лактации;
  • в период вынашивания плода избегать употребления продуктов с ГМО;
  • постоянно находиться рядом с младенцем;
  • давать ребенку только очищенную питьевую воду;
  • обогащать питание натуральными витаминными добавками;
  • не пропускать вакцинацию;
  • исключать из детского рациона продукты, на которые развилась пищевая непереносимость;
  • для кормления ребенка использовать посуду из высококачественных материалов.

Источник: https://medinfa.ru/illnlist/01/autizm/

Аутизм у детей признаки, симптомы, диагностика, лечение

Детский аутизм, симптомы

Аутизм у детей — это комплексное нарушение развития, которое должно проявится в раннем возрасте. Как правило, это первые 3 года жизни ребенка и оно обусловлено нарушением функционирования нервной системы.

Все признаки аутизма в этой статье описаны лишь в ознакомительных целях. Точный диагноз может поставить лишь квалифицированный врач после диагностики ребенка. Поэтому, не стоит принимать всю нижеизложенную информацию за истину в последней инстанции.

Аутизм у ребенка

Согласно современным представлениям аутизм это генетическая предрасположенность, которая следует за ребенком от родителей, либо возможны варианты генетической поломки у конкретного ребенка без унаследования.

Но тут следует сделать акцент на том, что это склонность, которая может проявиться под влиянием внешних факторов.

Такими факторами является, наличие в семье родственников не только с аутизмом, но и с другими психическими расстройствами, например с шизофренией.

Это в принципе отягощенность семейного анамнеза по шизофрении и другим психическим расстройствам. Кроме того в группу риска попадают дети, которые родились недоношенными, также если возраст родителей превышает 40 лет.

Также в группу риска попадают люди проживающие в крупных мегаполисах, имеется ввиду загрязнённость окружающей среды разнообразными тяжелыми металлами и любыми вредными веществами.

Это именно те факторы которые дают генетической программе реализоваться.

Риск развития аутизма у ребенке

На сегодняшний день методик прогнозирования аутизма у еще не рожденных детей, не существует. Все программы ранней диагностики предусматривают возможность выявления аутизма у ребенка с 18 месяцев.
На перед вы этого знать не можете и ребенок с аутизмом может родится в любой семье. То-есть раса, социальная принадлежность, способы воспитания ребенка не имеют существенного влияния.

Симптомы аутизма у детей

Согласно нынешней классификации с 2013 года критериями постановка диагноза аутизм являются две группы:

  • Нарушение социальной коммуникации

Известно, что дети с аутизмом имеют нарушения связанные с развитием речи, то-есть это как отсутствие речи, так и отставание в развитии или несоответствующее функционирование. Например ребенок может цитировать огромные диалоги из фильмов, из мультиков, из рекламы, но пообщаться с ребенком вы не можете. Он не сможет сказать как его зовут, сколько ему лет, где он живет.

Дети с аутизмом избегают общения с людьми, не потому, что это им не нужно, а потому, что они не знают как взаимодействовать с окружающими. Они не умеют считывать эмоции по лицу, их надо специально этому обучать.

  •  Повторяющиеся формы стереотипного поведения

Очень часто у детей с аутизмом присутствуют такие стереотипии как махание руками, кручение на месте, подпрыгивание. По теперешним представлениям эти стереотипии это механизмы саморегуляции, ребенок таким образом приводит свое состояние более или менее в равновесие.

Стереотипии не нужно стараться ликвидировать, так как они помогают ребенку.
Кроме таких явных поведенческих моментов это может быть однотипность в пристрастиях в еде, к расположению предметов, к определенным маршрутам. К примеру если вы передвинете какой-либо предмет в комнате ребенка это может вызвать бурные негативные эмоции.

Как часто встречается аутизм

Раньше был очень низкий уровень таких пациентов, хотя на самом деле аутизм существовал всегда. В данный момент начиная с 80-х годов наблюдается постоянное ежегодное увеличение количество людей с этим диагнозом во всем мире. Сейчас около 70 миллионов людей во всем мире имеют диагноз аутизм.

И средняя его частота с каждым годом увеличивается, буквально несколько лет назад это был 1 случай на 100, сейчас это 1 на 68 и даже по некоторым источникам 1 на 63. В среднем если мы возьмем два школьных класса, то это примерно один ребенок с аутизмом на два класса.

Проведено огромное количество исследований которые показывают, что во всем мире, в независимости от страны, от континента, частота расстройств аутистического спектра одинакова и составляет 1 — 3% от общей популяции. Эта патология имеет гендерную особенность, то-есть у мальчиков в 4 — 5 раз чаще встречается аутизм, чем у девочек.

Аутизм признаки у ребенка

Важно понимать, что ребенок с аутизмом выглядит обычно, то-есть пока не проявились поведенческие моменты, проблемы в общении, вы можете и не заподозрить, что у ребенка есть аутизм.

  • Нарушено социальное взаимодействие

Степень нарушения зависит от степени тяжести аутизма. В тяжелых случаях ребенок вообще не общается с окружающими, не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, лицо не выражает эмоций.

Важным признаком аутизма является отсутствие эмоций, вспомните приводить ли когда нибудь, что нибудь ребенка в восторг, вызывало смех, улыбку, если вы упали пытается ли ребенок вас пожалеть, видно ли по нему, что он переживает за вас.

Умение просить важный базовый коммуникативный навык, нормальная реакция просить, считается указанием жестом на желаемую вещь или просто позвать маму. Просьба в виде толкания взрослого к нужному предмету, не считается нормальной.

ЧИТАТЬ  Детское воровство причины и коррекция

Типичная реакция на окружающих, особенно на новых людей, это избегание иногда это интерпретируют как крайнюю степень стеснительности, которая однако с возрастом не снижается.

Анализ зрительного контакта особенно важен в детском возрасте, нормальным считается взгляд ребенка глаза в глаза, если ребенок проводит взглядом мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь к себе внимание, это может быть проблемой.

Навыки игры со сверстниками — аутичные дети, как правило, не играют с другими детьми, им более важны игрушки, которые они беззастенчиво могут отобрать у других детей или беганье по кругу или просто наблюдение из далека.

Задержка речевого развития

Для аутичных детей характерна задержка речевого развития. Дети точно должны в 2,5 года иметь в своем обороте десятки слов. В 3 года ребенок должен уметь составлять и говорить предложениями.

Ряд родителей до последнего отрицают наличие проблем, аргументируя тем, что ребенок произносит очень сложные фразы услышанные от взрослых или по телевизору. Это на самом деле может быть отраженная речь, то-есть бессмысленное повторение, это никак нельзя назвать нормальным развитием речевого аппарата.

В более взрослом возрасте речь ребенка более быстрая, сбивчивая, при общении тяготеют перебивать и скатываются к волнующей теме, не имеющей отношения к текущей беседе. К сожалению порядка 1,3 аутичных детей вообще не пользуются речью.

Желание разложить все по порядку

Все мы с детства играем в пирамидки, пожалуй это самая распространенная детская игра.

Задача данной игры выстроить элементы пирамидки в нужный порядок, но у аутичных детей часто наблюдается пристрастие выкладывать в определенном порядке игрушки и предметы не предусмотренные для такого порядка.

Еще пример, ребенка интересует не сама игрушка, в виде машинки, как нечто целое, а колесико от машинки, которое хочется крутить часами. Это все нарушения принципа связывания, в мозге. Мозг не способен разложить все по полочкам и поэтому фокусируется на отдельных детальках.

Стойкие привычки также являются визитной карточкой аутизма, например привычка к одному типу еды.

Лечение аутизма

Если диагностировать у ребенка аутизм в раннем возрасте, до трех лет и сразу же начать коррекцию, интенсивное вмешательство, то в этом случае можно надеяться на благоприятный исход и многие дети к школьному возрасту догоняют в развитии, своих сверстников и в принципе могут обучаться в обычной школе.

При комплексном подходе коррекции аутистических расстройств, конечно можно добиться большего эффекта если сочетать поведенческую терапию с микро токовой рефлекса терапией, которая помогает восстанавливать нарушенные связи в головном мозге, то в этом случае эффект лечения достигается быстрее.
Самое главное это совместная работа по коррекции аутизма, специалистов и семьи.

Поведенческая и медицинская терапия для детей-аутистов может помочь им расти и учиться.

Хоть и нет никакого лечения от аутизма, существует много поведенческих методов лечения и лекарств, которые могут значительно улучшить состояние аутичного ребенка, способность учиться и общее качество жизни.

ЧИТАТЬ  Буллинг в школе как остановить детскую травлю

В лечении аутизма есть два элемента. Один из них включает принципы поведенческого анализа, в котором используются подсказки и награды, чтобы помочь детям учиться.

Другой элемент предполагает использование соответствующей для развития практики. Это означает, что цели вмешательства определяются таким образом, что самый легкий навык или знание — это содержание следующей цели обучения.

Таким образом, дети достигают успеха, и обучение происходит быстрее.

Поведенческая терапия для детей-аутистов

Два признака аутизма – трудности в общении и с социализацией — решаются посредством поведенческой и дополнительных терапий. Рекомендуемая терапия для детей-аутистов включает:

  • Прикладной поведенческий анализ. Это структурированный терапевтический подход к обучению детей-аутистов, помогая им остановить нежелательное поведение. Несколько десятилетних исследований, поддерживают использование данного анализа.
  • Вмешательство язык — речь. Коммуникативное расстройство является основной проблемой аутизма. Поэтому все дети должны получить вмешательство, которое предполагает развитие речи и языка. Патологи могут помочь детям с аутизмом более эффективно общаться и понимать тонкие моменты социальных взаимодействий.
  • Трудотерапия. Профессиональные доктора помогают аутичным детям учиться тем вещам, которые им нужно выполнять дома и в школе, например, как одеваться, использовать ножницы и четко писать.
  • Физиотерапия. Физиотерапевты работают с детьми для развития активности, равновесия, осанки и координации.

Аутичные дети в школе

Дети с аутизмом сталкиваются со многими проблемами в школе, но цель терапии внутри и вне класса состоит в том, чтобы помочь им быть успешными в школьной работе и со своими сверстниками.

Объединение детей с аутизмом с нормально развивающимися детьми очень полезно для их развития, если учителя и сверстники также получат некоторые рекомендации.

Чтобы помочь в этом, команда профессионалов, включая родителей, педагогов и терапевтов, разрабатывает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка, которая определяет, какие изменения и вмешательства необходимы в течение школьного дня. Программа регулярно пересматривается, чтобы убедиться в ее актуальности.

Лекарства для детей с аутизмом

В настоящее время нет лекарств, которые могут вылечить аутизм.

Вместо этого родители и врачи могут использовать различные препараты для лечения некоторых симптомов аутизма, таких как гиперактивность, а также связанные с ними состояния, которые влияют на качество жизни, такие как нарушения сна или желудочно-кишечный дискомфорт. Лекарства используются главным образом для лечения поведенческих нарушений, связанных с аутизмом, включая возбужденное состояние, импульсивность, беспокойство и повторяющееся поведение.

Медикаменты следует принимать, когда такое поведение достаточно разрушительно, и оно мешает способности ребенка находиться в школьных, социальных или домашних условиях. Лекарства, которые используются для лечения симптомов аутизма, включают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, стимуляторы, противоопухолевые препараты, трициклические и антипсихотические средства.

Решение о том, какие лекарства подходят, зависит от имеющихся симптомов у аутичного ребенка. Может потребоваться некоторое время, чтобы найти правильную комбинацию методов лечения для каждого ребенка. Есть надежда, что при лечении все дети с аутизмом могут получить помощь и лучше ориентироваться в своем мире.

Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского ()

Источник: https://vseorebenke.ru/2018/03/22/autizm-u-detej-priznaki-simptomy-diagnostika-lechenie/

Причины и симптомы развития детского аутизма. Методы терапии

Детский аутизм, симптомы

Синдром раннего детского аутизма (РДА) (синоним: синдром Лео Каннера) – комплекс клинических признаков психологического расстройства детей, характеризующийся отклонениями в проявлении эмоций и развития личностной сферы в возрасте до 3 лет.

Детский аутизм не принято считать заболеванием, это – отклонение, отражающееся на течении интеллектуального развития ребенка и его вербальных функциях. Легкие формы аутизма легко корректируются психотерапией при грамотном и своевременном подходе специалистов в области детской психологии.

Однако признаки расстройства будут сопровождать человека на всем протяжении его жизни, затрудняя реализацию личностного потенциала.

Причины развития раннего детского аутизма

Этиология РДА, на сегодняшний день, изучена достаточно слабо, нет информации о конкретных причинных факторах, стимулирующих риск появления расстройства.

Исследователями в области детского аутизма сделан вывод о возможной зависимости синдрома от наследственного фактора – в большинстве семей, где у ребенка отмечены симптомы РДА, аналогичные отклонения встречаются у предков первой и второй степени родства.

Современная генетика ведет комплексное изучение наследования аутизма, в попытках определить ген, отвечающий за эмоциональные проявления личности человека.

В пользу этой теории выступают факты того, что аутизм – отклонение врожденное, а этиологические причины способствуют лишь активизации расстройства и его развитию.

Некоторые исследовательские работы описывают возможную зависимость детского аутизма от обязательной профилактической вакцинации против свинки, краснухи и кори, на основании достаточно большого количества жалоб родителей о появлении аутистических признаков у детей после указанных прививок.

Однако научных фактов, доказывающих или опровергающих подобные заявления, на данный момент, не существует.

Проводить исследования в этом случае довольно затруднительно – указанные профилактические мероприятия являются строго обязательными, поэтому создать опытную группу, которой прививки не вводились, не представляется возможным.

Еще одной гипотезой, характеризующей возможный риск возникновения аутизма, является теория о психологическом климате внутри семьи.

Существует такое понятие, как «эмоциональная холодность родителей», когда мать и отец не демонстрируют достаточно эмоциональных проявлений в адрес своего ребенка, относясь к нему, как к чему-то ординарному, требующему только внимания в области физиологических потребностей.

Высокий процент детей-аутистов наблюдается в неблагополучных семьях, где на первый план выступает финансовая нестабильность, хронический алкоголизм или наркомания. Кроме того, аутизм часто проявляется у детей в семьях, где профессиональная деятельность родителей требует больших интеллектуальных затрат и времени.

Осложненные роды, сильная интоксикация во время беременности, применение сильнодействующих препаратов, алкоголя и наркотиков в этом период, также могут стимулировать проявление аутизма у ребенка.

Симптомы детского аутизма

Общая симптоматика детского аутизма индивидуальна для каждого ребенка, однако всегда характеризуется эмоциональной тупостью, нарушениями вербального общения и некоторыми задержками интеллектуального развития.

При общении с ребенком-аутистом, создается устойчивое впечатление о том, что он, словно, живет в своем мире, стараясь ограничивать его смешивание с окружающей реальностью.

Отличительным признаком детского аутизма, зачастую является молчание, создается впечатление о глухоте и непредсказуемости действий. Часто дети проявляют особенности зацикливания на каком-либо определенном действии и проговаривании вслух отдельных слогов или фраз.

Как правило, такое избыточное повторение возникает по причине повышенного интереса к какому-либо предшествующему событию.

Зачастую дети с синдромом РДА стремятся находиться в одиночестве, занимая себя каким-либо банальным занятием. Для большей части разновидностей расстройства, характерно избегание зрительного контакта.

 Интеллектуальная деятельность и развития несколько занижены, находясь на средних уровнях или ниже средних, однако, на общем фоне задержек умственного развития, возможен высокий уровень интеллекта в пределах одного вида деятельности, связанной с конкретными задачами, например, арифметические вычисления или игра в шахматы.

Следует отметить, что риск развития аутизма у мальчиков четыре раза выше, чем у девочек. Причина такой разницы, в настоящий момент, не изучена.

 Как уже говорилось, клинические признаки раннего детского аутизма весьма индивидуальны, особенно, это касается качества проявляемых симптомов.

Однако существует ряд общих характеристик, однотипных для каждого случая расстройства, которые можно условно разделить по возрастной категории.

Для детей, в возрасте от двух лет и старше, характерно не смотреть в глаза собеседнику, такой признак можно отнести к группе определяющих расстройство симптомам. Часто ребенок стремится занимать одно и то же положение тела при занятии каким-то делом, это же относится и к мимическим проявлениям.

Детям очень тяжело общаться со сверстниками, поэтому аутисты всегда стремятся быть в одиночестве, предпочитая больше заниматься своими делами, чем находить контакт с другими. Их всегда мало интересуют увлечения, характерные для этого возраста, как правило, диапазон их занятий сильно ограничен.

Внешне ребенок часто выглядит отрешенным от окружающей действительности, вследствие эмоциональной хладнокровности, состояния, которое не позволяет им проявлять сопереживание чужим проблемам и разделить чужую радость.

Задержка речи при аутизме – характерный симптом, встречающийся у 95% детей от общего количества аутистических отклонений. 40% из этого числа так и не начинают полноценно говорить, ограничивая свое вербальное общение редкими, короткими фразами.

Кроме того, ведение диалога с ребенком носит достаточно сложный характер, нить беседы часто теряется в ответном молчании маленького пациента. Речь, как правило, циклична, стереотипна.

Аутисты – первая категория людей, непонимающих юмора, как в свой, таки чужой адрес.

Для детей с аутистическими симптомами характерна концентрация внимания на отдельных деталях объектов, которая логически очень сложно объясняется.

Например, из игрушечной машинки ребенка будет интересовать только ее колеса, которыми он может забавляться часами.

В старшем возрасте, увлечения локализуются и переходят в стадию мании к определенному виду деятельности – игре в шахматы, видеоиграм, рисованию и так далее.

Преобладающее количество страдающих аутизмом детей, имеют серьезные проблемы с ночным сном. Ребенка часто можно застать за занятием любимым делом посреди ночи. Часто искажены чувственные восприятия тактильного и слухового направления. Разговор шепотом может возбуждать ребенка, доводя его до состояния истерии, а громкие возгласы – наоборот успокаивать.

Для детей в возрасте до двух лет, также характерны определенные черты проявления синдрома РДА, которые начинают проявляться уже через несколько месяцев от рождения.

Первоочередными признаками могут послужить практически полное отсутствие привязанности к матери и проявления эмоций в ее адрес. Младенец крайне редко улыбается, не гулит, а слезы у него могут вызвать лишь серьезные болевые ощущения, как правило, связанные с пищеварением.

У таких детей бывает крайней сложно определить момент, когда необходимо сменить подгузник или пеленку.

Разговорная речь к возрасту двух лет, как правило, не появляется. Наблюдаются бессвязные отдельные вокальные жесты или звуки, напоминающие гудение мотора автомобиля.

Признаки легкой формы аутизма

Современная медицина различает четыре степени синдрома детского аутизма, которые условно можно различить по степени тяжести симптоматики.

Степень тяжести внутри групп градируется от четвертой группы к первой, которая является самой тяжелой и характеризуется яркой классической симптоматикой синдрома РДА.

Вторая и третья группы, содержат симптомы, благодаря которым, ребенка, страдающего аутизмом можно отличить от здоровых сверстников. В четвертую группу входят клинические признаки, позволяющие характеризовать течение расстройства как легкую форму аутизма.

Признаки легкой формы аутизма проводят весьма тонкую грань между здоровым состоянием и аутистическим, поэтому диагностика расстройства при этой форме достаточно сложна.

У детей отмечают повышенную ранимость, слезливость на фоне трудностей выхода на контакт с ребенком и попытках поддержать диалог с ним. Форм общения у детей с легкой формой практически не сформировано.

Зачастую маленький пациент корректно и логично эмоционально реагирует на происходящие вокруг него события, однако его мимика выдает течение патологии.

Мимические эмоциональные проявления носят, будто, демонстративный характер, что характерно для малоопытных актеров в театре, когда эмоциональное проявление выглядит неприкрыто наигранным.

Основным признаком легкой формы аутизма у детей является способность ребенка смотреть в глаза собеседнику, чего не наблюдается в остальных трех формах.

Разговор замедлен, создается впечатление, что ребенок долго подбирает слова, прежде чем сформулировать фразу. Социальные контакты возможны только в присутствии взрослых, которым пациент доверяет.

После каждого действия, родители будут встречать вопросительный взгляд своего дитя о правильности его действий.

Расставание с близким человеком, для ребенка очень трудно переносится. Такая ситуация будет значительно усиливать клинические проявления синдрома. По этой причине, психологи строго не рекомендуют оставлять детей одних или с чужими людьми на время лечения.

Развитие интеллекта и способности к обучению у детей с легкой формой аутизма, близки к таковым у здоровых сверстников. При определенной помощи и поддержке со стороны специалистов и родителей, ребенку станут доступны все социальные возможности здоровых людей во взрослом возрасте.

Легкая форма детского аутизма сильно различает симптоматику по гендерной принадлежности пациентов. У девочек распознать клинические симптомы расстройства становится, порой, невозможно.

К примеру, у них практически отсутствует признак зацикливания на стереотипных действиях и задержек психического развития.

Девочки-аутисты очень часто привязываются к отдельным людям или личным взаимоотношениям.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.