3анятия-развлечения с детьми второго года жизни

Содержание

Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

3анятия-развлечения с детьми второго года жизни

Последнее обновление статьи: 28.03.2018 г.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Особенности детей в два года

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

  • формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
  • появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
  • живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
  • усвоение элементарных принципов поведения;
  • выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
  • приобретение некоторых навыков самообслуживания;
  • умение держать фломастеры в руках;
  • появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года обеспечивают полноценное развитие ребёнка, обязательно прочитайте статью детского психолога. В ней рассмотрены полезные игровые занятия по месяцам.

Полезные советы

Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.

Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:

  1. Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
  2. Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
  3. Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
  4. Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.

Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.
  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком в 1 год может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи.

Если вы являетесь сторонником обучения с пелёнок, обязательно прочитайте статью, в которой рассмотрены самые популярные и удачные, по мнению многих специалистов, методики раннего развития детей.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

  • бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;
  • бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
  • посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
  • игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
  • домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте крохе смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
  • мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Краткие выводы

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: https://kroha.info/razvitie/chem-zanyat-rebenka-v-1-2-goda

Чем заняться с ребенком 1, 2, 3 лет: игры и занятия

3анятия-развлечения с детьми второго года жизни

Для правильного развития ребенка, для его здоровья большое значение имеет его положительное эмоциональное состояние — радостное, оживленное.

Много радости получает маленький ребенок от занятийи общения со взрослыми. Мать — это первый источник радости для ребенка. Улыбка малыша — ответ на общение с ним матери.

Нагнувшись к малышу, мать улыбнется ему, посмотрит в его глазки, потормошит его, и уже двухмесячный ребенок отвечает ей улыбкой, а пятимесячный не только улыбнется матери — он весь приходит в движение, шевелит ручками и ножками, издает много звуков, что, понятно, содействует и улучшению дыхания, кровообращения, пищеварения и развитию его речи и движений.

К сожалению, взрослые не всегда знают, чем позабавить малыша, как развлечь ребенка в год, 2, 3 года. Как создать хорошие, теплые отношения с ним.

Некоторые думают, что, для того чтобы ребенок сильно привязался к матери, отцу или бабушке, достаточно целовать его, закармливать сладостями, выполнять все его требования.

Других способов, чем заняться с ребенком 1, 2, 3 лет, они не знают.

Пример из жизни: Одна девушка, которая, приходя с работы, всегда приносила двухлетней сестренке Леночке конфетку, удивилась и даже обиделась, когда девочка как-то махнула на нее ручкой, сказав «иди», и равнодушно отошла от нее. А отца она встречает с радостью, хотя тот не кормит ее конфетами.

Когда он приходит с работы и, вымыв руки и надев пижаму, усаживает дочку к себе на колени, Лена уже знает, что у папы в боковом кармане всегда есть что-нибудь новое, интересное. Она залезает в карман, вытаскивает карандаш, смотрит на него. «Это что?» — спрашивает папа. «Кадась». — «А теперь что?» — «Бумазка».

Папа же нарочно кладет в карман что-нибудь особенно интересное: новую картинку, маленькую игрушку…

Что же доставляет ребенку радость? Что развлекает, оживляет его, содействует его психическому развитию и создает тесные отношения со взрослыми?

Как развлекать месячного ребенка?

Ребенок уже с первых месяцев жизни хочет видеть, слышать, осязать все, что происходит вокруг него. Помочь ему в этом должны родители.

Если мама повесит над кроваткой двух-трехмесячного ребенка красочную игрушку, пошевелит, потрясет ее, ребенок весь замирает, прислушивается к звукам, а уже четырех-пятимесячный — играет подвешенной игрушкой, трогает ее, игрушка может даже успокоить его, если он плачет.

А семимесячный ребенок уже стремится доползти до лежащей вдали большой и яркой игрушки, которую мать положила перед ним на некотором расстоянии, побуждая его к ползанию; он счастлив, когда ему удается схватить ее.

Если восьми-десятимесячного ребенкамама поднесет, например, к тикающим стенным часам, назовет часы «тик-так» и спросит: «Где часы?»—ребенок весь оживится, станет искать их, поворачиваться, тянуться к ним, показывать на них. Так, знакомя ребенка с окружающими предметами («А где телефон?», «Где лампа?», «Где портрет папы?»), показывая и называя эти предметы, мы доставляем ему большое удовольствие и развиваем его мышление и речь.

Большое развлечение для ребенка — народные шутки-прибаутки. Каждой матери нужно знать много таких шуток, например:

Ладушки, ладушки,Где были? — У бабушки.Сели, поели,

Шу, полетели, на головку сели.

Мать учит восьми-девятимесячного ребенка при звуках песенки хлопать ручками, а после слов «шу, полетели…» он разводит ручками и кладет их на головку.

Чок-чок, чок-чок,У Вовочки башмачок.Ах, какие ножки

У Вовочки-крошки.

Когда ребенок научился сам подниматься в кроватке, держась за перила, мать, подходя к нему, просовывает его ножку между прутьями, похлопывает во подошве.

Вскоре ребенок при звуках песенки сам протягивает ножку и ждет, чтобы похлопали во ней. На втором году похлопывает сам по ножке мишки или куклы, приговаривая «ток-ток» (чок-чок).

Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто кашку не ест, молочка не пьет,

Того бу, заберу, на рога посажу!

При этом мать как бы «бодает» ребенка двумя пальцами, а после года ребенок и сам «бодает» взрослого, приговаривая «козя, козя».

Вверх и вниз, вверх и вниз,Крепче, Олечка, держись!Вверх и вниз, вверх и вниз,

Тише, Оля, не свались.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:

По гладкой дорожке,По гладкой дорожке,По кочкам, по кочкам.По большим, по большим,Хлоп-хоп, хлоп-хоп,

И в ямку бух!

Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.

Раз, два, три, четыре, пять.Все пальчики пошли спать…Вдруг проснулись, встрепенулись.

И опять: раз, два, три, четыре пять…

Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:

«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»

Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:

«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).

С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).

Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!

Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет

Много нового дает ребенку 1, 2, 3 лет прогулка со взрослым по улицам города, села. Годовалому малышу интересны и пробежавшая собака или кошка, и проезжающая машина, а с более старшим ребенком можно пойти на улицу, где оживленное движение, чтобы показать ему светофор, смену сигналов, обратить его внимание на то, как регулируется движение машин и пешеходов.

Изредка полезно пойти в зоопарк, но ненадолго, чтобы не утомить ребенка, показать малышу уже известных ему по картинкам животных: волка, медведя, лису, обезьяну, зайца.

В теплое время года прогулки за город дают много новых впечатлений; малыш увидит ягоды, грибы, познакомится с домашними животными, насекомыми, птицами. Все это можно использовать впоследствии как богатый материал для бесед с ребенком.

Примерно со второго года жизни ребенок начинает интересоваться картинками.

Нет для малыша большей радости, чем, сидя у мамы или папы на коленях, рассматривать вместе с ними картинки, слушать их рассказы об этих картинках, отвечать на вопросы.

Кроме книжек, специально выпускаемых для малышей, родители могут сделать самодельный альбом картинок и вклеивать туда вырезанные картинки из букваря, журнала. В современных развивающих книжках, как правило, много хороших картинок.

Двухлетнего ребенка интересуют и сюжетные картинки из его повседневной жизни. Он уже называет действия с предметами, их качества, говорит фразами, в этом возрасте можно показать парные картинки, чем-либо отличающиеся друг от друга, например: на одной картинке — матрешка закрытая, на другой — открытая, чашка целая или та же чашка разбитая.

Наконец, двухлеткам можно уже рассказывать и без картинок.

Ребенок с удовольствием слушает рассказ о том, что он сам видел на прогулке зимой, о том, как папа починил ему машину, а он помогал папе, подавал молоток, гвозди.

Или о том, как мама купила ему шарик, а он оторвался и улетел высоко, зацепился за ветку дерева, а большой мальчик залез на дерево, достал шарик и дал ему, а он сказал мальчику «спасибо».

Трехлетнему ребенку можно рассказывать и сказки. Сначала показывая по картинкам, а потом и без них. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз.

Малыши любят такие русские народные сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок» , сказку о «Трех медведях».

Воздерживайтесь рассказывать трехлеткам «Красную шапочку» и подобные ей сказки — страшные моменты могут вызвать у ребенка только испуг.

Дети-трехлетки очень любят рифму и быстро запоминают легкие для произношения и понятные им короткие стихотворения. Родителям нужно иметь в запасе такие четверостишия, чтобы произносить их в подходящий момент: например, если у мишки оторвалась лапка, хорошо бы прочитать известное стихотворение Барто:

Уронили Мишку на пол,Оторвали Мишке лапу.Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ко многим случаям из детской жизни подходят стихи Барто про лошадку, грузовик, мячик, стихотворения Маршака, Александровой, Благининой.

Одна мать, гуляя со своей трехлетней дочкой за городом, показала ей заходящее солнце, длинные тени деревьев на земле и, возвращаясь домой, прочитала девочке пришедшее ей в голову стихотворение:

Солнышко садитсяИ темнеет день.На землю ложитсяОт деревьев тень.Олечка уходит с мамою домой,Уж гулять довольно.
Пора им на покой.

Придя домой после хорошей прогулки, Олечка, поужинав, быстро уснула. С тех пор всегда, когда надо было уходить с прогулки, чтобы вовремя уложить ребенка спать, мать повторяла это стихотворение; оно стало как бы сигналом, что надо идти спать, и Олечка перестала, как прежде, кричать: «Не хочу домой, хочу еще гулять!»

Подумайте и о том, как организовать праздники: новогоднюю елку, 1-го Мая, а также дни рождения ребенка. Решите, чго подарить детям, кого из знакомых ребят пригласить. Пусть дети попляшут под музыку, весело поиграют, и конечно их нужно вкусно угостить за праздничным столом. Такие радостные праздничные дни надолго остаются в памяти ребенка.

Уделяя большое внимание развлечениям ребенка 1, 2 или 3 лет, занятиям с ним, следите также за тем, чтобы эти минуты радостного общения со взрослым не нарушали правильного, соответствующего возрасту ребенка режима дня, в частности сна.

Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет — те часы, когда ребенок выспался и не голоден. Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать.

Ошибки в воспитании детей 1, 2, 3 лет

В заключение два примера неправильного подхода к воспитанию маленького ребенка.

Оле скоро 1 год 10 месяцев. Она посещает ясли. Дома на нее не обращают никакого внимания. Чтобы девочка не мешала взрослым, ее сажают в кроватку или на высокий стул.

Вместо ласкового ответа н внимания к ребенку мать только раздражается и кричит; «Не приставай, мне некогда». Девочка малоразвита, говорит всего несколько слов (пала, ляля, ав-ав).

У нее безразличное выражение лица, она часто плачет, раздражается и очень упряма. Мать виновата в отставании развития ребенка, в его настроении и поведении.

Иначе воспитывается Виталик (1 год 9 месяцев). С ним без конца занимаются мама, папа и бабушка. Каждое его желание немедленно удовлетворяется.

Мальчик очень развит (знает наизусть многие стихотворения Барто, «Муху-цокотуху» Чуковского), но сам играть не умеет, — игрушки его не интересуют (хотя их у него целый ящик), он капризный и раздражительный, плохо засыпает.

Вечером, укладывая его спать, отец рассказывает ему сказки — без этого он не ляжет, ночью часто просыпается. Родителям приходятся обращаться к врачу с жалобами на нервное состояние ребенка.

Как первый, так и второй приемы воспитания неправильны. В первом случае недостаток воспитания — в отсутствии должного контакта между ребенком и взрослыми, вследствие чего ребенок лишен многих радостей, свойственных этому возрасту, его эмоциональное состояние чаще всего бывает подавленным, угнетенным. Он плохо развивается.

В другом случае родители слишком много занимаются с ребенком. Чрезмерные впечатления приводят к перенапряжению нервной системы и в конце концов — к нервному заболеванию ребенка.

Распорядок дня ребенка 1, 2, 3 лет должен быть продуман. Всему свое время— кормлению, сну, прогулке, самостоятельной деятельности ребенка и занятиям с ним взрослых.

Как много радостных минут могут доставлять малышу родители, как интересно могут они заполнить его досуг и в то же время расширить его кругозор, развить мышление и речь! Хорошие, теплые отношения с родителями останутся у ребенка надолго, а впоследствии станут радостными воспоминаниями о его детстве.

Источник: http://mamotvet.ru/chem-zanyatsya-s-rebenkom-1-2-3-let-igry-i-zanyatiya/

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

3анятия-развлечения с детьми второго года жизни

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка.

Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года.

Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

Чем занять 2-летнего ребенка дома?

3анятия-развлечения с детьми второго года жизни

Развитие малыша двух лет требует много внимания и участия  родителей, ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным. Занятия ребенку в два года в игровой форме позволят развить воображение, внимание, абстрактное мышление и внутренний мир малыша.

Каждая мама, воспитывающая малыша, задумывается над тем, чем занять ребенка в 2 года дома. Этот вопрос особенно актуален, когда необходимо выделить немного времени на домашние дела или уход за собой. Поэтому занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого.

Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».

  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением.

  Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.

Тесто для лепки

Развлечь двухлетнего малыша можно лепкой фигурок из специально приготовленного для этих целей теста. Его можно сделать самим, добавив побольше соли и пищевых красителей для цвета. Соль нужна для того, чтобы малышу не хотелось его жевать  или глотать.

  Тесто для лепки продается также в детских магазинах, но его состав может вызывать аллергию у деток, поэтому если ребенок аллергичен, лучше воздержаться от покупки. Мягкое цветное тесто, легко разминаемое в руках, понравится малышу, а показав ему, как можно скатывать шарики и колбаски, вы можете надолго увлечь малыша в этот процесс.

Для детей двух- трех лет это достаточно сложные действия. Малышам также нравится слепливать получившиеся фигурки друг с другом.  Игра с тестом также очень полезна для развития моторики рук, положительно сказывается на психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Еще одним существенным преимуществом такого развлечения является то, что ребенок на некоторое время может играть с тестом самостоятельно в то время, как мама может заняться домашними делами.

Рисование

В возрасте с двух до трех лет ребенок активно изучает и запоминает цвета, к трем годам он уже знает основные четыре оттенка – красный, желтый, зеленый, синий.  Во время рисования ребенок быстрее запоминает цвета, учится координации, развивает фантазию, моторику, усидчивость.

Рисовать  с малышом не только интересно, но и весело, ведь рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, красками, но и пальчиками с помощью специальных пальчиковых красок. Они абсолютно безопасны для малыша, даже если он попробует их на вкус – это не нанесет никакого вреда благодаря специальной безопасной технологии изготовления.

Рисовать пальчиками – это не только полезно для мелкой моторики рук, но и весело для ребенка.

Игры-шнуровки

Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками.

  Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки.

  Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость.

Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.

Пазлы

Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.

  Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали.

Ведь игра в пазлы  — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!

Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости

Если у вас дома есть  ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок.

Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия.

Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому.  Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает  себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре.

В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами.

«Сумка с сокровищами»

Эта увлекательная игра придется по вкусу двухлетнему малышу! Чтобы организовать своему ребенку интересное путешествие в мир взрослых вещей, маме потребуется потратить немного времени, усилий, частичку своего воображения и некоторые домашние вещи, которые всегда есть под рукой.

В женскую сумку (желательно с кармашками и всяческими отделениями) нужно положить различные взрослые вещи: ручку, блокнот, старый  сотовый телефон, большую пуговицу, кошелек без монеток с ненужными визитками или бумажными скидочными картами, чистую пудреницу, машинку (для мальчика), куколку (для девочки), яйцо от киндер сюрприза с игрушкой или новое, не распечатанное, заранее купленное в магазине. В эту сумку «с сокровищами» можно положить любые вещи по усмотрению мамы, главное, чтобы они были безопасные и чистые. Вещи разложить по отделениям, кармашкам, закрыть их на кнопочки и замочки, а после отдать ее на  изучение малышу.  Дети любят возиться со взрослыми вещами, так они ощущают ваше доверие и приобщенность к взрослому миру. Ведь важно, чтобы занятия ребенку в два года, приносили не только удовольствие, но и практическую пользу.

Игра с бизибордом

Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».

  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки.

Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша.

Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

Чтение детских книжек

Маленькие дети с двух до трех лет быстро запоминают красочную объемную информацию. Поэтому небольшой запас детских книг большого размера всегда будет полезен.

Разложенные в комнате книги будут побуждать малыша просматривать веселые иллюстрации, а чтение мамы  вызывать успокоение и интерес.  Объясняя картинки, показывая буквы, мама развивает у малыша внимание и кругозор, ему становятся понятными природные и жизненные явления.

Чтение является одним из самых эффективных и познавательных методов обучения для малышей в возрасте от двух до трех лет.

Крупы, макароны, сахар, соль

В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу,  кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин.

Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес  искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение.

Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков.

  Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!

Пальчиковые игрушки

Пальчиковые игрушки  в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность.  Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш.

В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево».

Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе. Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка.

Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.

Ноутбук, телефон, планшет

Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом.

В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы.

Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно.

Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.

Развивающие игры для детей 2 лет: видео

Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен.

Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями.  Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными.

 Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».

Источник: https://gotovim7e.ru/chem-zanyat-2-letnego-rebenka-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.